Отношение студентов к закрытию пропусков по физической подготовке в институте: анализ и рекомендации | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: 25. Физическая культура и спорт

Опубликовано в

LXVIII международная научная конференция «Исследования молодых ученых» (Казань, ноябрь 2023)

Дата публикации: 25.10.2023

Статья просмотрена: 11 раз

Библиографическое описание:

Шигарева, У. А. Отношение студентов к закрытию пропусков по физической подготовке в институте: анализ и рекомендации / У. А. Шигарева. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы LXVIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, ноябрь 2023 г.). — Казань : Молодой ученый, 2023. — С. 40-44. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/502/18195/ (дата обращения: 04.05.2024).



Цель данной научной статьи — изучить отношение студентов к закрытию пропусков по физической подготовке и предложить рекомендации для улучшения ситуации. Для достижения этой цели был проведен анализ мнений и предпочтений студентов, а также проведено исследование с использованием опроса.

Физическая активность играет важную роль в поддержании здоровья и общего благополучия студентов. Однако в институтах часто возникают проблемы с закрытием пропусков по физкультуре. Это может быть вызвано различными факторами, такими как недостаток мотивации, отсутствие понимания важности физической активности, проблемы отсутствия индивидуального подхода в зависимости от здоровья студентов или негативное отношение к спорту.

Для достижения цели исследования был проведен анализ литературы, а также проведен опрос среди студентов 4 курса. В опросах были заданы вопросы о мотивации студентов для участия в физкультурных занятиях, понимании важности физической активности, причинах пропусков и предпочтениях в отношении спортивных видов деятельности.

В институте могут быть различные способы закрытия пропусков по физкультуре. Некоторые из них могут включать:

  1. Посещение учебных занятий по физкультуре: Студенты должны регулярно посещать занятия по физической культуре, чтобы закрыть пропуск. Это может включать участие в групповых занятиях, таких как фитнес или аэробика, или индивидуальные тренировки. Имеется ввиду, что конкретно на посещаемом занятии студент может выполнить дополнительные задания преподавателя, что позволит закрыть предыдущий пропуск.
  2. Зачет по спортивным секциям: Студенты могут закрыть пропуск, посещая спортивные секции в институте или во внешних спортивных клубах. Они должны предоставить доказательства своего участия и активности в спорте. Многие по результатам опроса в свободное время посещают спортивные залы и индивидуальные занятия с тренером.
  3. Участие в соревнованиях: Студенты могут закрыть пропуск, участвуя в спортивных соревнованиях или мероприятиях. Они должны предоставить доказательства своего участия и достижений в спорте. Например, некоторые могут пропускать занятия из-за соревнований, что негативно сказывается на успеваемости, но при этом все говорят об активной жизни вне стен института, что сложно организовать из-за неудобно составленного расписания.
  4. Альтернативные формы физической активности: Институт может предоставить студентам возможность выбора альтернативных форм физической активности, таких как йога, пилатес, танцы или другие виды спорта. Студенты должны предоставить доказательства своего участия и активности в выбранной форме.
  5. Индивидуальный подход преподавателя и учебного сектора к организации занятий физической подготовкой с учетом погодных условий. Многие пропускают занятия из-за того, что иногда, несмотря на низкую температуру, дождь и т. п. занятия проводятся на улице либо, когда стоят занятия по расписанию на лыжах, они не отменяются, даже если температура ниже -20, что негативно сказывается на организме и увеличивает риск получить переохлаждение или простуду.

Также в данной статье мы проанализируем такой вопрос как физические нагрузки для женского организма, так как многие не задумываются об особенностях женщин и девушек. Особенности женского организма в период критических дней для занятий физподготовкой включают изменения гормонального фона, возможные болевые ощущения и утомляемость. В этот период женщины могут испытывать снижение энергии и могут предпочитать более спокойные формы физической активности, такие как йога, плавание или пилатес, так как эти виды физической активности помогают расслабиться и улучшить гибкость тела. Важно учитывать индивидуальные особенности каждой женщины и предоставлять возможность выбора более подходящих щадящих видов физической активности без аэробных и анаэробных нагрузок во время критических дней.

Также хочется затронуть такое предложение, как введение бесплатного посещения бассейна, которое может иметь множество преимуществ. Во-первых, плавание является отличным способом физической активности, который не нагружает суставы и мышцы, что особенно важно для женщин. Это позволит им поддерживать физическую форму и улучшать свое здоровье без дискомфорта. Кроме того, плавание помогает расслабиться и снять стресс, что может быть особенно полезно для студентов в период экзаменов или напряженной учебы. Время, проведенное в бассейне, поможет им расслабиться и сосредоточиться на своих мыслях, что в конечном итоге повлияет на их эффективность и уровень стресса.

Также предоставление возможности посещения занятий аквафитнесом в бассейне может быть полезным для студентов, которые мало уделяют времени спорту в свободное от учебы время. Эти виды физической активности помогают улучшить гибкость тела, снять напряжение и улучшить общее самочувствие. Комбинирование плавания с аквафитнесом может быть отличным способом поддерживать физическую форму и заботиться о своем здоровье.

Введение занятий в бассейне также может стимулировать интерес студентов к физической активности, спорту и посещаемости занятий. Бесплатное посещение бассейна может стать мотивацией для студентов начать заниматься плаванием или другими видами физической активности, что в конечном итоге приведет к улучшению их общего здоровья и благополучия.

Введение конькобежного спорта в институте для закрытия пропусков по лыжам в зимний период также имеет свои преимущества. Во-первых, конькобежный спорт является отличным способом физической активности, который помогает укрепить мышцы ног, спины и ягодиц, а также улучшить координацию и равновесие. Это может быть особенно полезно для студентов, которые много времени проводят сидя за компьютером или в учебных аудиториях.

Кроме того, конькобежный спорт может быть отличной альтернативой лыжам в зимний период, особенно для тех студентов, которые не имеют возможности или не любят кататься на лыжах. Это даст им возможность заниматься физической активностью и получать удовольствие от зимних видов спорта.

Введение конькобежного спорта также может стимулировать интерес студентов к новым видам спорта и физической активности. Бесплатное посещение катка и предоставление возможности заниматься конькобежным спортом может быть мотивацией для студентов начать заниматься этим видом активности, что в конечном итоге приведет к улучшению их физической формы и общего здоровья.

Результаты исследования показали, что отношение студентов к закрытию пропусков по физкультуре в институте является сложным и зависит от различных факторов. Большинство студентов признали важность физической активности для своего здоровья, однако некоторые столкнулись с проблемами мотивации и временными ограничениями. Отмечается, что студенты, которые имеют хорошую физическую подготовку и интересуются спортом, более склонны участвовать в физкультурных занятиях. Также было выявлено, что предпочтения в отношении спортивных видов деятельности различаются в зависимости от пола, возраста и предыдущего опыта.

На основании полученных результатов исследования, были сформулированы следующие рекомендации для институтов:

  1. Повышение информированности: Институты должны проводить информационные кампании о важности физической активности и ее позитивном влиянии на здоровье студентов. Это может включать организацию лекций, семинаров и распространение информационных материалов.
  2. Разнообразие спортивных мероприятий: Институты должны предложить широкий выбор спортивных видов деятельности, чтобы удовлетворить различные интересы студентов. Это может включать занятия в тренажерном зале, групповые занятия, командные виды спорта и т. д.
  3. Гибкий график: Институты должны предоставить студентам возможность выбора времени для физкультурных занятий, чтобы учесть их индивидуальные потребности и ограничения.
  4. Мотивация и поощрение: Институты должны разработать систему мотивации и поощрения для студентов, которые активно участвуют в физкультурных занятиях. Это может включать награды, сертификаты или дополнительные баллы при поступлении на следующий курс.

Отношение студентов к закрытию пропусков по физкультуре в институте является сложной проблемой, которая требует внимания и решения. Настоящая статья представляет результаты исследования, которые позволяют лучше понять мнения и предпочтения студентов. Рекомендации, сформулированные на основании этих результатов, могут быть использованы институтами для создания более благоприятной среды для студентов и повышения их участия в физкультурных занятиях.

Исходя из представленной информации, можно сделать вывод о важности закрытия пропусков по физической подготовке для студентов в институте. Пропуски физкультурных занятий могут привести к ухудшению здоровья, недостатку энергии, физическим трудностям, а также созданию задолженности по учебе. Для достижения физической формы и успеха в здоровом образе жизни необходимо создание детального плана тренировок, правильное питание, регулярность тренировок и регулярное обновление плана. Осознанное отношение к закрытию пропусков по физкультуре поможет студентам развивать выносливость, силу и гибкость, а также предотвращать возможные травмы. Важно подчеркнуть, что закрытие пропусков по физической подготовке является ключевым элементом для достижения физической формы и благополучия студентов в институте.