Отношение студентов к закрытию пропусков по физической подготовке в институте: анализ и рекомендации
Автор: Шигарева Ульяна Андреевна
Научный руководитель: Варинов Владислав Владимирович
Рубрика: 25. Физическая культура и спорт
Опубликовано в
LXVIII международная научная конференция «Исследования молодых ученых» (Казань, ноябрь 2023)
Дата публикации: 25.10.2023
Статья просмотрена: 11 раз
Библиографическое описание:
Шигарева, У. А. Отношение студентов к закрытию пропусков по физической подготовке в институте: анализ и рекомендации / У. А. Шигарева. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы LXVIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, ноябрь 2023 г.). — Казань : Молодой ученый, 2023. — С. 40-44. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/502/18195/ (дата обращения: 04.05.2024).
Цель данной научной статьи — изучить отношение студентов к закрытию пропусков по физической подготовке и предложить рекомендации для улучшения ситуации. Для достижения этой цели был проведен анализ мнений и предпочтений студентов, а также проведено исследование с использованием опроса.
Физическая активность играет важную роль в поддержании здоровья и общего благополучия студентов. Однако в институтах часто возникают проблемы с закрытием пропусков по физкультуре. Это может быть вызвано различными факторами, такими как недостаток мотивации, отсутствие понимания важности физической активности, проблемы отсутствия индивидуального подхода в зависимости от здоровья студентов или негативное отношение к спорту.
Для достижения цели исследования был проведен анализ литературы, а также проведен опрос среди студентов 4 курса. В опросах были заданы вопросы о мотивации студентов для участия в физкультурных занятиях, понимании важности физической активности, причинах пропусков и предпочтениях в отношении спортивных видов деятельности.
В институте могут быть различные способы закрытия пропусков по физкультуре. Некоторые из них могут включать:
- Посещение учебных занятий по физкультуре: Студенты должны регулярно посещать занятия по физической культуре, чтобы закрыть пропуск. Это может включать участие в групповых занятиях, таких как фитнес или аэробика, или индивидуальные тренировки. Имеется ввиду, что конкретно на посещаемом занятии студент может выполнить дополнительные задания преподавателя, что позволит закрыть предыдущий пропуск.
- Зачет по спортивным секциям: Студенты могут закрыть пропуск, посещая спортивные секции в институте или во внешних спортивных клубах. Они должны предоставить доказательства своего участия и активности в спорте. Многие по результатам опроса в свободное время посещают спортивные залы и индивидуальные занятия с тренером.
- Участие в соревнованиях: Студенты могут закрыть пропуск, участвуя в спортивных соревнованиях или мероприятиях. Они должны предоставить доказательства своего участия и достижений в спорте. Например, некоторые могут пропускать занятия из-за соревнований, что негативно сказывается на успеваемости, но при этом все говорят об активной жизни вне стен института, что сложно организовать из-за неудобно составленного расписания.
- Альтернативные формы физической активности: Институт может предоставить студентам возможность выбора альтернативных форм физической активности, таких как йога, пилатес, танцы или другие виды спорта. Студенты должны предоставить доказательства своего участия и активности в выбранной форме.
- Индивидуальный подход преподавателя и учебного сектора к организации занятий физической подготовкой с учетом погодных условий. Многие пропускают занятия из-за того, что иногда, несмотря на низкую температуру, дождь и т. п. занятия проводятся на улице либо, когда стоят занятия по расписанию на лыжах, они не отменяются, даже если температура ниже -20, что негативно сказывается на организме и увеличивает риск получить переохлаждение или простуду.
Также в данной статье мы проанализируем такой вопрос как физические нагрузки для женского организма, так как многие не задумываются об особенностях женщин и девушек. Особенности женского организма в период критических дней для занятий физподготовкой включают изменения гормонального фона, возможные болевые ощущения и утомляемость. В этот период женщины могут испытывать снижение энергии и могут предпочитать более спокойные формы физической активности, такие как йога, плавание или пилатес, так как эти виды физической активности помогают расслабиться и улучшить гибкость тела. Важно учитывать индивидуальные особенности каждой женщины и предоставлять возможность выбора более подходящих щадящих видов физической активности без аэробных и анаэробных нагрузок во время критических дней.
Также хочется затронуть такое предложение, как введение бесплатного посещения бассейна, которое может иметь множество преимуществ. Во-первых, плавание является отличным способом физической активности, который не нагружает суставы и мышцы, что особенно важно для женщин. Это позволит им поддерживать физическую форму и улучшать свое здоровье без дискомфорта. Кроме того, плавание помогает расслабиться и снять стресс, что может быть особенно полезно для студентов в период экзаменов или напряженной учебы. Время, проведенное в бассейне, поможет им расслабиться и сосредоточиться на своих мыслях, что в конечном итоге повлияет на их эффективность и уровень стресса.
Также предоставление возможности посещения занятий аквафитнесом в бассейне может быть полезным для студентов, которые мало уделяют времени спорту в свободное от учебы время. Эти виды физической активности помогают улучшить гибкость тела, снять напряжение и улучшить общее самочувствие. Комбинирование плавания с аквафитнесом может быть отличным способом поддерживать физическую форму и заботиться о своем здоровье.
Введение занятий в бассейне также может стимулировать интерес студентов к физической активности, спорту и посещаемости занятий. Бесплатное посещение бассейна может стать мотивацией для студентов начать заниматься плаванием или другими видами физической активности, что в конечном итоге приведет к улучшению их общего здоровья и благополучия.
Введение конькобежного спорта в институте для закрытия пропусков по лыжам в зимний период также имеет свои преимущества. Во-первых, конькобежный спорт является отличным способом физической активности, который помогает укрепить мышцы ног, спины и ягодиц, а также улучшить координацию и равновесие. Это может быть особенно полезно для студентов, которые много времени проводят сидя за компьютером или в учебных аудиториях.
Кроме того, конькобежный спорт может быть отличной альтернативой лыжам в зимний период, особенно для тех студентов, которые не имеют возможности или не любят кататься на лыжах. Это даст им возможность заниматься физической активностью и получать удовольствие от зимних видов спорта.
Введение конькобежного спорта также может стимулировать интерес студентов к новым видам спорта и физической активности. Бесплатное посещение катка и предоставление возможности заниматься конькобежным спортом может быть мотивацией для студентов начать заниматься этим видом активности, что в конечном итоге приведет к улучшению их физической формы и общего здоровья.
Результаты исследования показали, что отношение студентов к закрытию пропусков по физкультуре в институте является сложным и зависит от различных факторов. Большинство студентов признали важность физической активности для своего здоровья, однако некоторые столкнулись с проблемами мотивации и временными ограничениями. Отмечается, что студенты, которые имеют хорошую физическую подготовку и интересуются спортом, более склонны участвовать в физкультурных занятиях. Также было выявлено, что предпочтения в отношении спортивных видов деятельности различаются в зависимости от пола, возраста и предыдущего опыта.
На основании полученных результатов исследования, были сформулированы следующие рекомендации для институтов:
- Повышение информированности: Институты должны проводить информационные кампании о важности физической активности и ее позитивном влиянии на здоровье студентов. Это может включать организацию лекций, семинаров и распространение информационных материалов.
- Разнообразие спортивных мероприятий: Институты должны предложить широкий выбор спортивных видов деятельности, чтобы удовлетворить различные интересы студентов. Это может включать занятия в тренажерном зале, групповые занятия, командные виды спорта и т. д.
- Гибкий график: Институты должны предоставить студентам возможность выбора времени для физкультурных занятий, чтобы учесть их индивидуальные потребности и ограничения.
- Мотивация и поощрение: Институты должны разработать систему мотивации и поощрения для студентов, которые активно участвуют в физкультурных занятиях. Это может включать награды, сертификаты или дополнительные баллы при поступлении на следующий курс.
Отношение студентов к закрытию пропусков по физкультуре в институте является сложной проблемой, которая требует внимания и решения. Настоящая статья представляет результаты исследования, которые позволяют лучше понять мнения и предпочтения студентов. Рекомендации, сформулированные на основании этих результатов, могут быть использованы институтами для создания более благоприятной среды для студентов и повышения их участия в физкультурных занятиях.
Исходя из представленной информации, можно сделать вывод о важности закрытия пропусков по физической подготовке для студентов в институте. Пропуски физкультурных занятий могут привести к ухудшению здоровья, недостатку энергии, физическим трудностям, а также созданию задолженности по учебе. Для достижения физической формы и успеха в здоровом образе жизни необходимо создание детального плана тренировок, правильное питание, регулярность тренировок и регулярное обновление плана. Осознанное отношение к закрытию пропусков по физкультуре поможет студентам развивать выносливость, силу и гибкость, а также предотвращать возможные травмы. Важно подчеркнуть, что закрытие пропусков по физической подготовке является ключевым элементом для достижения физической формы и благополучия студентов в институте.