Библиографическое описание:

Кодирова Д. М. Изучение мотивации формирующегося отношения у учащихся начальных классов [Текст] // Психологические науки: теория и практика: материалы II междунар. науч. конф. (г. Москва, март 2014 г.). — М.: Буки-Веди, 2014. — С. 26-27.

В статье обосновывается мысль о том, что у учащихся младшего школьного возраста исследование проблемы изучения формирующейся мотивации отношений приобретает актуальное значение.

Ключевые слова:мотивация,активно-положительныхотношений,индифферентного отношения,система учебных установок.

Психология отношения является одной из актуальных проблем, которая касается общественного прогресса личности и среди этой проблемы изучение мотивации отношений, которая служит для обеспечения деятельности личности, приобретает важное значение в повышений результативности в области сегодняшнего обучения и воспитания. По общественным психологическим критериям различных отраслей отношений представители ряда философов, психологов, социологов, психофизиологов, педагогов и представителей ряда общественных наук, таких как Б. Г. Ананьев, Г. М. Андреева, А. Н. Бодальев, Л. С. Вготский, А. Г. Ковалёв, И. С. Кон, И. Г. Павлов, К. К. Платонов, С. Л. Рубинштейн, В. В. Столин, Ш. Р. Баротов, А. С. Бегматов, Э.Гозиев научно обосновали ту или иную направленность категорию отношений. Именно, если критерий отношения в проповеди психологов было обосновано в качестве продукта стремлений, который проявляется на основе когнитивных и поведенческих компонентов и среди «внутренней и внешней» деятельности личности, а в проповеди философов в качестве моста между личностью и существующим, в проповеди социологов-выражено в качестве доброжелательства или недовольства по отношению к общественной среде личности, в проповеди психофизиологов выражено в качестве средства отражения высшей нервной деятельности личности. В проповеди педагогов отношение признаётся в качестве продукта стремления учащихся в выполнении через добровольную заинтересованность (по собственному желанию) или вынужденное исполнение (поверхностное) учебных заданий. А учебная деятельность опирается на точно такую исследовательскую направленность и приобретает важное значение в структурировании деятельности личности. На ряду с этим необходимо отметить немало научных рассуждений профессора Э.Гозиева. Именно, на сегодняшний день для утверждения в быту в общественном отношении проблему субъективного отношения к личности, соблюдения иерархии, «человек-личность-индивидуальность-субъект-совершенство», субъективное отношение к личности, т. е. отречься от ошибочной теории возможного ровного формирования многих качеств в качестве табота в нём, важное значение имеет возникновение связи «субъект-субъект», решить проблему: субъект-личность, но каждая личность не является субъектом; важное значение имеют в проповеди мотивации отношений личности такие рассуждения как признания существующей возможности независимости, личной позиции, категоричности, мировоззрения для того, чтобы личность была субъектом и претворения их в жизнь.

Проповедь мотивации в качестве области общественного формирования личности, ввиду её нахождения в психологических исследованиях, мотивация личности имеет важное значение в социализации личности. Будучи отличающимся от биологической мотивации, мотивация личности бывает направленной для удовлетворения потребности общественного прогресса. А это подтверждает его историческую изменчивость.

Мотивация отношений характеризуется с различными рассуждениями учёных не только теоретически, но и с лексической точки зрения. Например если к обуховский трактует мотив в качестве «программы цели, которая направляет известную деятельность» а Х. Хекхаузен обосновал «мотив -это процесс, который разъясняет действия, которые направляют сферу отношений индивид- среды». Мы поставили перед собой целью условно разделить на группы научную литературу, которую исследовала мотивация отношения и трактовать их и на основании этой трактовки определить задачи исследования.

Хотя направленность личности по разному трактуется в психологической литературе, их основа подтверждает связь с формированием системы отношений к самому себе, к другим и к деятельности, которая формируется на основе мотивации личности основного источника направленности личности. А это доказывает о наличии известной общественной психологической пропорциональности между отношением и направленности личности. Психология отношений является одной из актуальных проблем, которая касается общественного прогресса личности, а изучение мотивации отношений внутри этой проблемы, которая служит для обеспечения деятельности, приобретает важное значение при повышении результативности сегодняшнего образовательно-воспитательного процесса.

 На сегодняшний день первейшей задачей образования является требование у учащихся всестороннего результативного формирования масштаба активно — творческих отношений, которые приводят в действие внутреннюю мотивацию при искреннем выполнении в той или иной степени учебных заданий. В течении ряда лет в образовательных учреждениях, в которых получают образование учащиеся младших классов результаты проведенных поисков показали что формирование мотивации отношение учебной активности непосредственно связано с интересами, общей направленностью, системами учебных установок и достоинств которые служат направлениям своеобразного общественного развития личности.

Показатели мотивации отношений свидетельствуют о том, что по сравнению с учебной деятельностью многих учащихся молодёжи недостаточно утверждаются активно-положительные отношения. В том числе на основе этих отношений особое место занимаю своеобразные интересы, общие направления, воздействие наличия системы установок, которые связаны с общественной психологической деятельностью и демонстрацией активности учащихся. В течении психологических исследований каждые очевидно и ясно изображенные факторы и критерии мотивации отношений отдельно характеризуются наличием объёма и динамики своеобразных друг с другом иерархической цепочки в системе мотивации этого отношения. (общая направленность, учебная компанентность)

При определении своеобразных общих — типичных показателей мотивации отношения к учебной активности учащихся начальных классов (на примере 2 и 4 классов) стало ясно, что если у учащихся 2 классов промежуток между показателями активных — положительных отношений, который основан на мотивацию отношений к школе, составляет 8–50 процентов, а средний общий показатель-29,4 процента, то диапазон между учащимися 4 классов составляет 13–59 процентов, средний общий показатель-37,9 процентов. В данный момент между учащимися 2 классов средние общие показатели на основе общей направленности личности составляют 12,5 процентов и между учащимися 4 классов-15,3 процента — все это свидетельствует о наличии нарастающей тенденции по отношению к показателям мотивации активных -положительных отношений в учебном процессе.

Следовательно, а анализ показателей мотивации индифферентных активных -положительных отношений по отношению к учебной активности у учащихся, наблюдается уменьшение диапазона показателей мотивации индифферентного отношения по отношению к показателям активных -положительных отношений противоположная тенденция, т. е., по мере роста возраста учащегося уменьшается диапазон показателей мотивации индифферентного отношений к учебной активности, овладев своеобразными индивидуальными территориальными и молодыми особенностями, определение и оценка её динамики на основе известных общественных психологических факторов, а также на основе известной степени интереса, учебных компонентов, общих направленностей, достоинств личности учащегося видно из ведущих психологических исследований.

Можно сделать такой вывод, что на сегодняшний день у учащихся младшего школьного возраста исследование проблемы изучения формирующейся мотивации отношений приобретает актуальное значение.

Литература:

1.      Асеев В. Г. Мотивация поведение и формирование личности. Москва, 2001.

2.      Богославский В. В. Мотиву и их место в развитии личности. -В кн.: Психология воспитания школьника. — Л., 1974. (с.33–50).

3.      Ковалев В. И. Мотивы поведения и деятельности. — М., 1988.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle