Библиографическое описание:

Тохиржанова Ш. К. Культурная компетентность [Текст] // Филологические науки в России и за рубежом: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2016 г.). — СПб.: Свое издательство, 2016.



Культурная компетентность является процессом развития, который требует долгосрочных обязательств. Это не конкретный конечный продукт, который происходит после двухчасового мастерской, но это активный процесс обучения и практики в течение долгого времени. Стать культурно компетентной легче говорить о том, чем выполнить. Лица, работающие с различными этническими и культурными группами может стать более культурно компетентным путем продвижения через три основных этапа: развитие осведомленности, приобретения знаний, а также развитие и поддержание межкультурных навыков.

Развитие осведомленности. Развитие культурной осведомленности включает в себя признание ценности разнообразия населения. Это также означает честную оценку своих предубеждений и стереотипов. Разнообразие между культурами должно быть признано, но и разнообразие внутри них. Лица подвергаются воздействию многих различных культур. Школа, телевидение, книги и другие мероприятия предоставляют возможности для поликультурного воздействия. Люди, как правило, предположим, что общая культура распределяется между членами расовых, языковых и религиозных групп. Чем больше группа могут использовать общие исторические и географические опыты. Тем не менее, люди не могут делиться ничего, кроме подобной внешности, языка или духовных убеждений. Гонка является социальной конструкцией, что люди используют, чтобы связать поведение и отношения с физическими характеристиками. Ассимиляция и аккультурации могут создавать калейдоскопы субкультур внутри расовых групп. Другие факторы, такие как пол, географическое местности, и социально-экономический статус может быть более мощным, чем расовых факторов. Вьетнамская пара может иммигрировать в Америку, и растить своих детей в пригородной зоне. [1. c. 310] В результате, дети могут идентифицировать больше с американской популярной культуры, чем у их родителей. Признавая внутрикультурного различия помогают осветить сложности разнообразия, которые бросают нам вызов.

− Допуская личных пристрастий, стереотипов и предрассудков;

− Осознание культурных норм, установок и убеждений;

− Ценить разнообразие.

В науке, заземленные пониманий не развиты из-за отсутствия предубеждений, а признание и контроль над предубеждениями. Научный процесс помогает нам иметь четкое представление о том, что мы понимаем в контексте того, что мы не понимаем. Этноцентризм предубеждение, что удерживает нас от такого понимания других людей жизненного опыта, но можно признать этот уклон и контроль за ней... так что мы можем перейти к разработке более достоверных и сбалансированных договоренностей. Это требует для нас, чтобы развивать наши навыки обучения, но это может быть сделано. Многие из нас знают людей, которые переехали в другие общества и научились стать функциональным в новых социальных условиях, доказательств того, что можно разработать более обоснованные договоренности. Антропологи, конечно, работали на систематической основе развивать эти навыки на протяжении более ста лет.

Первым шагом в разработке более сбалансированных договоренностей должен признать, что мы не понимаем, что мы ошибочно предполагая, что-то не так, и это из контекста. Как мы можем сознательно осознавать то, что происходит на подсознательном уровне? В этом случае, как мы можем знать, когда мы необъективности? [2. c. 264]

Одним из наиболее эффективных средств для признания того, что этноцентризм сдерживает наше понимание это следить за реакциями. Реакции говорят нам, что мы предполагаем, что-то и что наши предположения не работают.

Мы всегда можем наблюдать наши собственные реакции. Когда мы имеем отрицательную реакцию по отношению к другим (например, мышление, «что не имеет смысла» или «это неправильно», или чувство обиженный или спутанность сознания и т. д.), эти подсказки, что наши предположения не работают в ситуации. Например, мы можем чувствовать себя Кри индейцы «недружественные», потому что они часто не выразительна в социальных ситуациях, но признавая нашу реакцию может дать возможность лучше понять ценности Кри на самоконтроле, которые могут быть адаптивными, когда небольшая семейная группа должна быть самодостаточным в зимнем лагере недалеко от помощи других. Наблюдая за наши положительные реакции по отношению к другим (например, «думать, что действительно хорошо» или «это замечательно» или чувство доволен или удовлетворен) также может помочь нам быть в курсе, что мы не понимая. Например, Anglos часто думаю, что инуиты являются «счастливыми» и «дружественные», так как они улыбаются много в социальных ситуациях, но признавая эту реакцию может дать возможность лучше понять социальные ценности инуитов, которые являются адаптивными, где прожиточный основан на совместной охоте. Мы также можем наблюдать за их реакцией. Если мы блаженно идти дальше в наших неправильных представлений, но они не реагируют так, как мы бы, это также является важным признаком того, что наши предположения не работают в этой ситуации. Опять же, их реакции могут быть как положительными, так и отрицательными. Например, если Cree показывает удовлетворение, когда мы даем ему подарок, признав его реакцию может дать возможность лучше понять адаптивные значения Кри на экономическое выравнивание (а не предполагая, что наша «Щедрость» было должным образом признано). Кроме того, если инук отвечает на наш запрос о том, как сохранить наши плечи тепло во время тратить недели на середине зимы охоты с удивленным «Вы имеете в виду вы хотите быть тепло во всем?», Признав его реакцию может предоставить возможность лучше понять инуитов понятия личности и окружающей среды (а не предоставляя нам желаемого «ответа» на поддержание собственной концепции телесного комфорта). В целом, реакции говорят нам сначала о нас. Почему мы считаем, что люди должны быть «дружественным»? должны оценить материальные блага? должны чувствовать себя тепло во всем? Когда мы говорим о других, как «примитивные» или «суеверной», что мы говорим о наших собственных помещениях, что мы ценим в жизни? Когда мы идеализировать другие как «простой» или то, что мы говорим о проблемах, которые мы воспринимаем в нашем собственном образе жизни «ничего, не тратить»? Когда другие считают нас «технологически опытный» или «эгоистичным», что это говорит о нас, что мы никогда не поняли? Кросс-культурные встречи раскрывая больше о наших собственных перспектив, ценностей и эмоциональных инвестиций, чем о других, и таким образом дают нам уникальную возможность узнать больше о самих себе.

− После того, как мы понимаем, что мы не понимая, сейчас мы находимся в лучшем положении, чтобы искать более обоснованные и сбалансированные договоренности.

− Приобретение знаний.

− Человек никогда не сможет узнать все о другой культуре. Тем не менее, получение знаний о других группах является основой культурной компетентности. В дополнение к пониманию других культур, важно понять, каким образом различные культурные группы просматривать свою собственную культуру. Знание другой культуры включает в себя оценку фактов не только о соответствующих норм, ценностей, мировоззрений и практичности повседневной жизни, но и о том, как свою культуру и услуги один обеспечивает, просматриваются. Знания разработаны в отношении культуры и культурной динамики, должны быть интегрированы в каждый аспект школьной программы, или агентства. Сотрудники должны быть обучены, и эффективно использовать полученных знаний. Администраторы должны разрабатывать политику, которые реагируют на культурное разнообразие. Материалы программы должны отражать позитивные образы всех людей, и действительны для использования с каждой группой. Полностью интегрированная культурные знания могут повлиять на глобальные изменения в предоставлении услуг человека. Например, образовательные учреждения и органы по аккредитации могли бы развивать культурные стандарты компетенции в целях обеспечения подготовки учителя и администратора. Затем эти же специалисты могли бы сотрудничать с семьями, чтобы разработать школьную политику, закрепляющих культурные ценности знакомые, чтобы улучшить поведение детей. В культурном отношении компетентные преподаватели могли бы использовать эту политику, чтобы избежать более дорогостоящих мер. Если вмешательство делать становится необходимым, семьи и сообщества по вопросам культуры могут быть использованы при определении эффективного лечения. [3. c. 356] Институционализированная культурные знания могут повысить способность организации обслуживать различные группы населения.

− Знание того, как ваша культура рассматривается другими

− Чтение о других культурах

− Просмотр фильмов и документальных фильмов о других культурах

− Посещение культурных мероприятий и фестивалей

− Изучение других культур

− Обмен знаниями и опытом с другими пользователями

− Посещение других стран.

Развитие и поддержание межкультурных навыков.

− Дружить с людьми разных культур

− Изучение другого языка

− Изучение вербальные и невербальные сигналы других культур

− Стать более комфортно в межкультурных ситуациях

− Будучи более гибким

− Текущая оценка личных чувств и реакций

− Преодоление страхов, личных пристрастий, стереотипов и предрассудков.

Мы сделали опрос, пытаясь выяснить, погода кросс-культурные коммуникационные классы полезны, студенты должны были оценить себя: «Как этноцентричны они были перед классом, и как этноцентричны они после» и по результатам можно сказать, что на самом деле такие классы помочь много на пути развития межкультурной компетентности.

Литература:

  1. Duranti A. 1997. Linguistic anthropology. Cambridge: University Press. p. 310.
  2. С. С. Кунанбаева. Современное иноязычное образование: методология и теория. Алматы 2005.–264 с.
  3. Green J. R. 1968. A Gesture Inventory for the Teaching of Spanish. Philadelphia: Chilton. p.356.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle