Школьные лингвистические журналы, альманахи (из опыта работы с одарёнными детьми) | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 6. Массовая коммуникация, журналистика, СМИ

Опубликовано в

III международная научная конференция «Актуальные вопросы филологических наук» (Казань, октябрь 2015)

Дата публикации: 01.09.2015

Статья просмотрена: 213 раз

Библиографическое описание:

Семенихина, Т. А. Школьные лингвистические журналы, альманахи (из опыта работы с одарёнными детьми) / Т. А. Семенихина. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы филологических наук : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2015 г.). — Казань : Бук, 2015. — С. 68-70. — URL: https://moluch.ru/conf/phil/archive/176/8677/ (дата обращения: 18.04.2024).

 

Горят, как жар, слова

Иль стынут, словно камни, —

Зависит от того,

Чем наделил их ты,

Какими к ним в свой час

Притронулся руками

И сколько отдал им

Душевной теплоты.

Н. Рыленков

 

Учащиеся школ вырастут и станут людьми, приумножающими богатство и силу нашей необъятной Родины: учителями, инженерами, переводчиками, врачами, фермерами, предпринимателями, журналистами, менеджерами и т. д. Но независимо от того, какую специальность они выберут, они должны уметь выражать свои мысли. Если они будут хорошо говорить и писать, то общение с людьми принесёт им удовлетворение, они смогут поделиться с другими людьми своими знаниями, отстоять правоту своих убеждений. Поэтому ещё со школьной скамьи у будущих членов нашего общества нужно развивать дар слова.

Развивать дар слова ребёнка, учить его умению общаться с людьми как в устной, так и в письменной форме, умению выражать свои мысли и является основой моей педагогической деятельности.

Более 20 лет работаю в МБОУ СОШ № 2 станицы Крыловской Крыловского района Краснодарского края в основном в слабых классах, поэтому считаю своим долгом найти одарённого ребёнка, развить его творчески, увлечь интересной и полезной деятельностью. Большую помощь в этом оказал мне факультативный курс Т. А. Ладыженской и Т. С. Зепалова «Развивайте дар слова», а также кружок юных корреспондентов, программа к которому была мной разработана.

С 1997 года выпускаем с такими ребятами рукописный лингвистический журнал «Всякая всячина». Н. В. Гоголь привёз в Петербург из Нежина большую, в 490 страниц тетрадь. На обложке рукой гимназиста Н. В.Гоголя было написано «Книга всякой всячины, или Подручная энциклопедия. Состав. Н. В. Гоголь. 1826 год». Чего только не было в этой тетради: и мысли знаменитых писателей, и сведения по истории и географии, и собственные сочинения, но больше всего здесь записей о жизни русских и украинских народов — предания, обычаи и нравы, пословицы и поговорки, песни…». По образцу этой «подручной энциклопедии» стали выпускать журнал «Всякая всячина». Но сначала выпускали «Письмовник» (вышел всего лишь один номер), в котором помещали разные по содержанию и адресации письма, образцы оформления конвертов. Всё это использовали слабые учащиеся в качестве шаблонов. А затем появился рукописный лингвистический журнал «Всякая всячина».

Сначала в нашем журнале было много рисунков на прочитанные произведения, загадки в рисунках, рассказы о домашних питомцах с фотографиями. Постепенно интерес к подобным творческим заданиям рос. Ребята начали создавать небольшие миниатюры, стихотворения. Лучшие работы собственноручно записывали во «Всякую всячину». В настоящее время этот журнал состоит из ряда рубрик:

1)      «Наши сочинения»;

2)      «Письма»;

3)      «Смешинки из школьных сочинений»;

4)      «Интервью»;

5)      «Отзывы»;

6)      «Конкурсные работы»;

7)      «Миниатюрные зарисовки»;

8)      «Описание внешности»;

9)      «Репортажи»;

10)  «Проба пера»;

11)  «Твои люди, район»;

12)  «Наши любимые учителя»;

13)  «Что нравится на уроках русского языка и литературы»;

14)  «Что не нравится на уроках русского языка и литературы» и др.

Подобный вид работы развивает речь учащихся, учит разным видам творческой деятельности, написанию писем, отзывов, репортажей, зарисовок, интервью, правильному оформлению работ.

В век компьютерных технологий во «Всякой всячине» появились не рукописные материалы, а набранные на компьютере тексты. Рубрики тоже оформляются в цвете.

Интерес к таким видам деятельности появляется у многих ребят, к тому же за каждую работу учащиеся всегда получают поощрительную оценку «5». Таким образом, мне удаётся выявить одарённых девочек и мальчиков, а у них появляется интерес к журналистской деятельности, желание участвовать в оформлении журнала. Именно это подвигло меня выпускать страничку «Наш голос» в районной газете «Авангард». Выпускаем эту страницу один раз в четыре месяца и посвящаем её разным школьным проблемам. Например: «Как живёшь, пятиклассник?», «Школьные мероприятия», «Здоровый образ жизни», «Наши любимые учителя», «Отличные люди, прославленный край» и другие.

Более 15 лет сотрудничаем с краевой детской творческой газетой «Солнышко». Редакция газеты с удовольствием печатает работы моих ребят на разные темы: о путешествиях, о школьных и классных мероприятиях, о наших достижениях, учителях, учениках, школе и т. д.

Третий год подряд стали выпускать альманах «ЛиСТ». Этот альманах представляет своеобразный отчёт о работе учителей русского языка и литературы и литературе. Ребята рассказывают об открытых уроках, Неделях русского языка и литературы, олимпиадах, литературных творческих конкурсах, об экзаменах и их результатах. Размещаем в альманахе фотографии, повествуем о своих впечатлениях, о проделанной работе.

Всё это помогает вовлечь школьников участвовать в конкурсах разных уровней и не только участвовать, но и побеждать. Начиная с 2005 года, мои учащиеся заработали более 400 грамот, дипломов. Победителями международного фестиваля «Гренадёры, вперёд!» являются Степанова Анастасия, Кадина Валерия, Поликарпов Игорь, Нагаев Александр, Федоренко Денис. 1 место заняла Степанова Анастасия во Всероссийском конкурсе «Размышляем о профессии», а Охинько Олеся и Ванян Даяна — призёрами. Лауреатами фестиваля творческих работ «Сочи — МОСТ» являются Захарова Ольга и Васильева Милена. Дипломом 2 степени Всероссийского филологического чемпионата награждена Сидоркина Анастасия и дипломами 3 степени награждены Детко Виктория, Кобушко Екатерина, Ксёнз Анна, Назарова Виктория и Степанова Анастасия. Степанова Анастасия завоевала 2 место в краевом конкурсе юных журналистов. 1 место у Анастасии Степановой, 2 место у Захаровой Ольги, Шестаковой Анастасии, Исмаилова Руслана, 3 место у Назаровой Виктории по итогам краевого конкурса «Моя мечта». Все они были награждены не только дипломами, но и мягкими игрушками. Победителями и призёрами международного конкурса «Русский медвежонок» на районном уровне являются Степанова Анастасия, Федоренко Кристина, Детко Виктория, Головко Ирина, Затонская Диана. Дипломами 3 степени международного конкурса «Зелёная планета» награждены Быкодорова Мария и Синько Владислав.

Ежегодно мои учащиеся являются победителями и призёрами Всероссийских олимпиад среди школьников по русскому языку и литературе школьного и муниципального уровней: Степанова Анастасия, Кадина Валерия, Детко Виктория. Захарова Ольга была победителем и зонального уровня. У неё 4 место в краевой олимпиаде по литературе.

Моих учащихся приглашали на юбилей краевой детской творческой газеты «Солнышко», где их наградили грамотами и подарили подарки. Назарова Виктория была приглашена в Геленджик на Всероссийский творческий фестиваль «Дети и книги».

Степанова Анастасия, Сидоркина Анастасия, Детко Виктория, Головко Ирина и Погиба Эльвира успешно обучались и обучаются в краевой школе «Юниор».

О моей активной работе с одарёнными детьми свидетельствуют результаты ЕГЭ по русскому языку и литературе. По русскому языку два моих ученика набрали по 100 баллов. Это Демерза Юрий (2007г.) и Степанова А. (2012г.). Средний балл показателей моих учащихся намного выше среднерайонного и среднекраевого. По литературе в 2012г. Степанова Анастасия набрала 96 баллов.

Главное — заинтересовать работой пятиклассников, потом отбираешь тех, кто действительно может работать в этом направлении. К тому же во «Всякой всячине» всегда можно найти то, что можно отправить на тот или иной конкурс, фестиваль. Интерес и участие в таких школьных печатных изданиях способствует тому, что ребята приобщаются к журналистской деятельности и потом становятся журналистами или, получив другую специальность, продолжают сотрудничать с периодическими изданиями района, края. С журналистикой связали свою жизнь Ивченко Елена, Степанова Анастасия, Гаврик Олеся и др.

 

Литература:

 

1.      Ладыженская Т. А., Зепалова Т. С. Развивайте дар слова. — М., «Просвещение», 1990.

2.      Гильбух Ю. З. Внимание: одаренные дети. — М, 1991.

3.      Беляева Н., Савенков А. И. Одаренные дети в обычной школе // Народное образование. — 1999.– № 9.

4.      Рыленков Н. Стихотворения. — М., «Художественная литература», 1980.

Основные термины (генерируются автоматически): Виктория, русский язык, литература, Ольга, журналистская деятельность, краевая детская творческая газета, краевой конкурс, международный конкурс, назарово, рукописный лингвистический журнал.

Похожие статьи

Публикация научных статей — Молодой ученый

Восемь тематических журналов. Международные научные конференции.

Отличная возможность опубликовать научную статью в журнале Журнал печатается за один день в собственной типографии.

Мироненко Ольга Владимировна

Научный журнал «Филология и лингвистика» №2 (6) июнь 2017 г.

Научный журнал. Международные конференции. Тематические журналы.

История литературы 1. Художественная литература 4.

Варианты ударения в современном русском языке.

Журнал "Юный ученый". Номер журнала

Кабланбек К.Т. (научный руководитель: Назарова Ш.К.) Эзотерика в русских народных

Творческо-исследовательский проект «Кукла Тильда».

Реализация экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность (на примере детского...

Как опубликовать статью в журнале — Молодой ученый

В журнал «Молодой ученый». На международную научную конференцию.

Латыпова Виктория Александровна

Научную книгу получила, замечательное издание! Успела уже отдать на конкурс.

Научный журнал «Молодой ученый» №41 (175) октябрь 2017 г.

Теоретические основы применения интеграции различных видов детской деятельности на начальном этапе формирования основ

Информационная карта проекта по русскому языку «Развитие речевой культуры учащихся 5–6 классов на уроках русского языка и литературы».

Международные научные конференции — Молодой ученый

Издательство «Молодой ученый» организует международные научные конференции по различным тематикам.

учитель русского языка и литературы (г. Санкт-Петербург), 16 марта 2012 года. Олеся Анатольевна, мы получили журнал!

Взаимодействие и формы работы с семьей в логопедической...

Научный журнал. Международные конференции. Тематические журналы.

Среди них: организационно-деятельностная игра, конференция, диспут, практикум, совместные собрания родителей с детьми, собрание-конкурс.

Литература: 1. Бачина О. В., Самородова Л. Н...

Научный журнал «Филология и лингвистика» №2 (8) май 2018 г.

Научный журнал. Международные конференции.

История литературы 2. Народное творчество 1. Художественная литература 2.

Пресс-клиппинг юбилейных страниц первой большевистской газеты «Красное Знамя» Приморского края.

Журнал "Юный ученый". Номер журнала

Бутовский Алексей Дмитриевич — выдающийся русский пропагандист физического воспитания в России.

Внеурочная деятельность как составная часть учебно-воспитательного процесса.

Детский научно-исследовательский проект «Чемпионат мира по футболу 2018 в сердце России».

Похожие статьи

Публикация научных статей — Молодой ученый

Восемь тематических журналов. Международные научные конференции.

Отличная возможность опубликовать научную статью в журнале Журнал печатается за один день в собственной типографии.

Мироненко Ольга Владимировна

Научный журнал «Филология и лингвистика» №2 (6) июнь 2017 г.

Научный журнал. Международные конференции. Тематические журналы.

История литературы 1. Художественная литература 4.

Варианты ударения в современном русском языке.

Журнал "Юный ученый". Номер журнала

Кабланбек К.Т. (научный руководитель: Назарова Ш.К.) Эзотерика в русских народных

Творческо-исследовательский проект «Кукла Тильда».

Реализация экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность (на примере детского...

Как опубликовать статью в журнале — Молодой ученый

В журнал «Молодой ученый». На международную научную конференцию.

Латыпова Виктория Александровна

Научную книгу получила, замечательное издание! Успела уже отдать на конкурс.

Научный журнал «Молодой ученый» №41 (175) октябрь 2017 г.

Теоретические основы применения интеграции различных видов детской деятельности на начальном этапе формирования основ

Информационная карта проекта по русскому языку «Развитие речевой культуры учащихся 5–6 классов на уроках русского языка и литературы».

Международные научные конференции — Молодой ученый

Издательство «Молодой ученый» организует международные научные конференции по различным тематикам.

учитель русского языка и литературы (г. Санкт-Петербург), 16 марта 2012 года. Олеся Анатольевна, мы получили журнал!

Взаимодействие и формы работы с семьей в логопедической...

Научный журнал. Международные конференции. Тематические журналы.

Среди них: организационно-деятельностная игра, конференция, диспут, практикум, совместные собрания родителей с детьми, собрание-конкурс.

Литература: 1. Бачина О. В., Самородова Л. Н...

Научный журнал «Филология и лингвистика» №2 (8) май 2018 г.

Научный журнал. Международные конференции.

История литературы 2. Народное творчество 1. Художественная литература 2.

Пресс-клиппинг юбилейных страниц первой большевистской газеты «Красное Знамя» Приморского края.

Журнал "Юный ученый". Номер журнала

Бутовский Алексей Дмитриевич — выдающийся русский пропагандист физического воспитания в России.

Внеурочная деятельность как составная часть учебно-воспитательного процесса.

Детский научно-исследовательский проект «Чемпионат мира по футболу 2018 в сердце России».