Детская общественная организация как одна из форм воспитания в школе | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Федорова, Н. Н. Детская общественная организация как одна из форм воспитания в школе / Н. Н. Федорова. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Пермь, июль 2013 г.). — Т. 0. — Пермь : Меркурий, 2013. — С. 100-106. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/72/4100/ (дата обращения: 25.04.2024).

Самое прекрасное зрелище на свете — это вид ребенка, уверенно идущего по дороге жизни после того, как ее показали ему.

Конфуций

Детство — это особый общественно значимый мир, который постоянно находится в движении и развитии. ОН, как губка, обладает большой восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых. Это естественно, цель детства — взросление.

 Процесс формирования ценностных ориентаций идет сложно и противоречиво, т. к. тесно связан с общим психологическим состоянием общества — нестабильностью, социальной напряженностью, озлобленностью, пессимизмом. Сложность его заключается еще и в том, что поколение бабушек и дедушек воспитывалось на одних ценностях, отцов и мам на других, а нынешним подросткам более всего знакомы ценности перестроечного и постперестроечного периода.

Времена пришли новые, а времена, как известно «не выбирают». Слепое повторение или копирование старого опыта исключено. Но есть вечные ценности — то, что может составить основу взаимодействия детей и взрослых, путь конструктивного диалога разных поколений, без которых невозможно возрождение человеческого достоинства, достоинства народа в целом — это чувство Родины.

Дети — особая ценность общества, его красота, здоровье, будущее, а потому они требуют более заинтересованного отношения к себе всех взрослых структур.

На современном этапе развития семьи, общества и государства, а также международных контактов, детскому движению принадлежит существенная роль.

В новом ХХI в. в условиях реализации Конвенции о правах ребенка и начавшегося Всемирного движения в интересах детей, дети способны стать партнерами, союзниками взрослого общества, а не только объектом его воздействия. [1;50]

Одной из моделей такого партнерства и сотрудничества — является Детская Общественная Организация «Импульс», девизом которой стали слова известного философа Конфуция: «Самое прекрасное зрелище на свете- это вид ребенка, уверенно идущего по дороге жизни после того, как ее показали ему». Достичь такого уровня- задача трудная для одного человека, но посильная для группы заинтересованных в своей работе людей, особенно учителей, работающих с подростками, ведь характерной особенностью подросткового возраста (12–17 лет) является то, что подросток стремится всеми, доступными ему способами, проявить свою самостоятельность и «взрослость». Часто это переходит в весьма неблагоприятную плоскость. Поэтому на этом этапе развития личности ребёнка, когда им накоплен уже весьма большой социальный и культурный опыт, основной целью деятельности нашей Детской Общественной Организации «Импульс», является необходимость дать подростку максимально широкое поле деятельности для реализации его идей, замыслов, устремлений и творческих инициатив. Это наилучшее время для формирования его устойчивых взглядов на жизнь, правовое общество, лучшее время для формирования самостоятельного, целостного, полноценного члена общества, гражданина своей страны.. [3;40]

Детская общественная организация «Импульс» создана и осуществляет свою деятельность на базе МОУ ИРМО «Мамоновская СОШ» (Иркутская область, Иркутский район, с. Мамоны, ул. Садовая, 13, тел: 494–787). Это независимая, самоуправляемая организация учащихся 5–11 классов. Программа Детской общественной организации «Импульс» разработана в соответствии с нормативными документами:

-          Конституцией РФ;

-          Декларацией о правах ребенка;

-          Конвенцией ООН о правах ребенка;

-          Законом РФ «Об общественных объединениях»;

-          Федеральным законом «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в образовательных учреждениях» от 01.02.2000 г,

-          Решением Коллегии министерства образования РФ «О поддержке общественных организаций в Российской Федерации» от 14 апреля 1993г.,

-          Уставом школы;

-          Уставом детской общественной организации «Импульс».

Работая по данной программе, члены детской организации получают:

-          интересную жизнь, наполненную делами, с участием в них самих ребят;

-          возможность проявить себя, показать свои способности и таланты;

-          выполнение реальных дел, имеющих большое значение для окружающих;

-          участие в планировании работы детской организации, в выборах органов самоуправления и возможность быть избранными в них;

-          возникновение таких отношений с учителями и родителями, которые строились бы на принципах доверия, дружбы, взаимопонимания, взаимоуважения, равноправия.

В процессе реализации программы учащиеся участвуют в самых различных аспектах взаимоотношений с окружающим миром: эстетических, этических, экономических, правовых и т. д.

Программа детской общественной организации «Импульс» предоставляет не только различные методы и формы работы детского коллектива, но и новую технологию ее реализации, так как концептуальные основы программы опираются на идеи, принципы и подходы гуманистической педагогики и психологии:

-          принцип личностного подхода — признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью, осознание уникальности и своеобразия каждого ребенка;

-          принцип деятельного подхода — находясь в детской организации, ребенок живет реальной жизнью, отвечающий общечеловеческим потребностям, возрастным и половым особенностям, наполненной разнообразной деятельностью — общественно- полезной, самодеятельно-творческой;

-          участие в творческих, деловых проектах, в различных акциях формирует способность к творческому преобразованию окружающего мира, позволяют каждому ребенку найти своё дело по интересам, ощутить чувство успеха, уверенности в себе, без чего невозможно сформировать достоинство и нравственную устойчивость человека;

-          принцип вариативности — разнообразие направлений содержания, форм работы. Возможность моделирования программы (её содержания, направлений, временных рамок);

-          принцип средового подхода — включает различные варианты взаимодействия детского объединения со средой (семьей, школой, учреждениями дополнительного образования).

Программа деятельности детской общественной организации «Импульс» рассчитана на 5 лет и реализуется в три этапа:

-          I этап — подготовительный: создание нормативно-правовой базы, диагностико-аналитическая деятельность (предусматривает выявление интересов ребят для участия в деятельности объединения посредством опроса, анкетирования, проведения разовых мероприятий и нетрадиционных дел);

-          II этап — практический: предполагает определение, учитывая собранную информацию, традиционных дел ДОО, формирование органов самоуправления, и приобретение опыта социального общения со сверстниками, жителями села и представителями различных учреждений в с. Мамоны.

-          III этап — аналитический: включает систематизацию, обобщение и интерпретацию полученных данных, подведение итогов деятельности организации за время реализации программы. Этап так же направлен на определение новых целей и задач детской общественной организации «Импульс».

Деятельность участников организации строится в соответствии с принципами:

-          открытости — членом организации может стать любой желающий, заполнивший заявление;

-          развития — деятельность в рамках организации направлена на развитие личности;

-          взаимодействия — обеспечение тесного взаимодействия между членами организации;

-          сотрудничества — обеспечение условий для сотрудничества не только с членами детской общественной организации «Импульс», но и с членами других организаций.

Детская общественная организация «Импульс» начала свою работу на базе МОУ ИРМО «Мамоновская СОШ» с. Мамоны, Иркутской области в 2010 году- это были первые неуверенные шаги. 15 ребят- старшеклассников, имеющих общие интересы, собрались вместе, провели опрос среди учащихся, распланировали свою деятельность по направлениям. В 2011 году наша детская общественная организация «Импульс» зарегистрировалась в союзе общественных организаций Иркутской области и стала полноправным членом «Федерации детских организаций».

В 2012 году членами организации была разработана нормативно- правовая база, на основе которой планировалась вся работа: программа детской общественной организации «Импульс» с указанием основных направлений работы; устав; эмблема; девиз; план работы на год; договор о совместной деятельности с различными организациями; структура организации; основные положения по мероприятиям; отчеты о выполненной работе в виде буклетов и газеты «Импульс»; протоколы заседаний. Планируя работу на год, детская общественная организация учитывает не только результаты работы за прошлый год, пожелания участников, но и положения плана воспитательной работы школы. Члены детской организации планируют работу, исходя из своих прав и обязанностей.

Права членов детской общественной организации «Импульс»:

-          Избирать и быть избранным в руководящие органы ДОО;

-          Принимать участие в проводимых мероприятиях и программах;

-          Вносить предложения по изменению и улучшению деятельности ДОО;

-          Добровольно выйти из членов организации;

-          Просить о помощи и эмоциональной поддержке;

-          Протестовать против несправедливого обращения или критики;

-          Иметь свое собственное мнение;

-          Совершать ошибки, пока не найдет правильный путь;

-          Говорить «нет, спасибо», «извините, НЕТ»;

-          На свои собственные чувства — независимо от того, понимают ли их окружающие;

-          Менять свои решения или избирать другой образ действий;

-          Добиваться перемены договоренности, которая вас не устраивает.

Заявляя о своих личных правах, надо помнить: они есть и у всех остальных людей, нужно учиться уважать личные права других так же, как вы хотите, чтобы уважали ваши.

Обязанности членов детской общественной организации «Импульс»:

-          активно участвовать в работе организации и способствовать реализации ее целей и задач;

-          выполнять положения Устава, решения руководящих органов организации,

-          проявлять инициативу и творческий подход при выполнении возложенных на него функций,

-          вести здоровый образ жизни, быть примером везде и во всем.

Детская общественная организация «Импульс» осуществляет сетевое сотрудничество с различными организациями с. Мамоны, Иркутского района и г. Иркутска на основе договоров о совместной деятельности и планов совместной работы.

Цели программы:

-          Создание и обеспечение высокоэффективной системы деятельности детской общественной организации «Импульс»;

-          Самоопределение детей, подростков и юношества в окружающем мире, открытом социуме посредством включения в конкретную социально-значимую деятельность;

-          Воспитание достойного гражданина своей родины, на основе общечеловеческих ценностей, подъем социального, гражданско-патриотического воспитания.

Задачипрограммы:

-          Создание условий для самореализации, позитивной самоактуализации детей, подростков, юношества и педагогов посредством предложения и участия в разноуровневых тематических и социально-значимых программах;

-          Создание условий для воспитания духовно-нравственной, физически и интеллектуально зрелой личности, способной к активной и общественно полезной деятельности, располагающей потребностями и способностями к самопознанию, самореализации и саморазвитию;

-          Обучение взаимодействию с социальными структурами: изучение устройства социума, сотрудничество со структурами социума при организации деятельности, социальное проектирование;

-          Обучение принципам коллективно-групповой деятельности: основы общения и взаимоотношений в группе, самоуправление и самоорганизация;

-          Реализация интересов и прав каждого члена организации на социально-значимую и разнообразную деятельность;

-          Формирование положительного имиджа детских общественных объединений в обществе;

-          Развитие коммуникативных навыков.

Цели и задачи программы не являются новыми, но они не потеряли актуальности в современное время, так как они осуществляются через реализацию направлений деятельности организации.

Направления деятельности

«Мы-таланты»

(художественно-эстетическое воспитание)

Содержанием этого направления является развитие творческих способностей и талантов детей. Участвуя в работе, ребята имеют возможность проявить свои художественные способности, помогают другим членам организации знакомиться с миром творчества и красоты.

Цели:

-          Развитие творческих способностей у детей;

-          Формирование культуры общения, воспитание актерского мастерства;

-          Формирование эстетической культуры;

-          Развитие самостоятельности и творческой активности;

-          Развитие коммуникативной культуры школьников.

Задачи:

-          Формировать умения и навыки организаторской работы;

-          Развивать творческое мышление детей;

-          Научить организовывать культурное, интересное и полезное общение.

Направления работы:

-          работа школы актива: ребята не только помогают разрабатывать сценарии различных мероприятий, но и помогают проводить их на местах в качестве судей, жюри, организаторов. Стремятся принимать участие и в отдельных номинациях. Например, в предпраздничные дни было организовано поздравление ветеранов войны и труда на дому, в рамках операции «Как живешь ветеран?".

Многое в организации делается для того, чтобы сплотить коллектив, ведь, как известно, самым крепким и основательным должен быть фундамент — актив. Большую роль играет наличие лидерского состава, той группы активных учащихся, которые сумеют повести за собой.

-          подготовка и проведение массовых мероприятий: традиционные праздники «День знаний», «День Учителя», «Посвящение в первоклассники», «Новый год», «Последний звонок», «Выпускной»;

-          тематические мероприятия: «КВН- главная дорога», «Безопасное колесо», «Золотая осень», «Праздник 8 Марта», «День защитника Отечества», «Праздник песни и строя», «А, ну-ка, парни!», «Масленица», «Алло, мы ищем таланты!», «День матери», «9 мая»;

-          посещение различных массовых мероприятий и обмен опытом работы;

-          вечера отдыха, тематические праздники- выставки художественно-прикладного и технического направлений «Наполни душу красотой».

«Пост здоровья»

(физкультурно- оздоровительное воспитание)

Привлечение учащихся к систематическим занятиям спортом, воспитание стремления к ведению здорового образа жизни, улучшению состояния здоровья школьников, воспитанию ловкости и выносливости.

Цель:

пропаганда здорового образа жизни через различные виды деятельности.

Задачи:

-          Воспитание здорового образа жизни и физического самосовершенствования;

-          Вовлечение учащихся в массовый спорт и туризм;

-          Информирование учащихся о последствиях курения, употребления алкоголя, наркотических средств.

Направления работы:

-          Организация и подготовка соревнований по различным видам спорта: футбол, баскетбол, волейбол, стритбол, мини-футбол, хоккей, лыжные гонки, настольный теннис, шахматы, шашки.

-          Подготовка массовых мероприятий для всей школы: «День здоровья», походы выходного дня- члены детской общественной организации «Импульс» совместно с ФАП с. Мамоны и МОУ ИРМО «Мамоновская СОШ» разрабатывают положение, инструкции, маршрутные листы для проведения походов и «Дня здоровья»;

-          подготовка и проведение акций, операций по профилактике курения, алкоголизма, наркомании и по пропаганде здорового образа жизни; подготовка и проведение игр, викторин, конкурсов по профилактике курения, алкоголизма, наркомании и по пропаганде здорового образа жизни. В сентябре 2012 года детской общественной организацией «Импульс» совместно с работой школьного НАРКОПОСТа было проведено анкетирование на выявление отношения учащихся к курению, употреблению алкоголя, наркотических средств. По результатам анкетирования на заседании Общего собрания было принято решение о проведении 4 акции в течение 2012–2013 учебного года по профилактике здорового образа жизни: «Стоп, СПИД!», «Курить- здоровью вредить…», «Алкоголь- миф или реальность?», «Скажи наркотикам нет!». В сценарий акции были включены не только профилактические беседы, но и викторины, просмотр фильмов о вреде курения, алкоголя, наркотиков, тематический концерт, волонтерская работа. По результатам акций члены организации оформили стенд «Пост здоровья» и выпустили буклеты о здоровом образе жизни.

«Моя Родина- Россия»

(Гражданско- патриотическое воспитание)

Цель:

-          Формирование и развитие чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умение заявлять и отстаивать свою точку зрения, воспитание патриотических чувств у подрастающего поколения;

Задачи:

-          Формирование патриотизма, гражданской позиции, понимания прав и свобод личности;

-          Формирование нравственных основ личности, повышение уровня духовной культуры;

-          Формирование гуманистического отношения к окружающему миру и людям;

-          Формирование внутренней потребности личности в постоянном самосовершенствовании.

Направления работы:

-          Воспитание уважения к старшим, к людям труда: Ребята из детской общественной организации «Импульс» совместно с Советом ветеранов Мамонского МО активно участвуют в проекте «Подвигу народа жить в веках…»: создают альбомы по воспоминаниям ветеранов Великой Отечественной войны, встречаются с ветеранами, тружениками тыла, вдовами погибших; организуют для них концерты на праздник «9 мая», дарят поздравительные открытки, оказывают посильную помощь по ведению домашнего быта в рамках акции «Как живешь, ветеран?»;

-          один раз в два года члены детской общественной организации «Импульс» несут Почетный караул Вахты памяти у вечного огня на Посту № 1 Ордена Александра Невского I степени г. Иркутска;

-          встреча с интересными людьми: члены организации встречаются с ветеранами ВМФ г. Иркутска, ветеранами ВОВ, тружениками тыла, вдовами погибших в рамках проекта «Подвигу народа жить в веках…»;

-          Любовь к родной природе «Моя Родина- Мамоны»: ребята из организации подготовили проекты по улучшению экологии в с. Мамоны и сохранению истории и традиций нашего села: «Мы за чистое село!», «Вода- это жизнь», «Музей села Мамоны».

Условия реализации программы

Кадровое обеспечение

Руководитель программы — руководитель детской общественной организации «Импульс», педагог-организатор, осуществляющий организационную, методическую и координационную функции.

Для успешной организации деятельности детской общественной организации «Импульс» планируется привлечь в качестве консультантов-помощников классных руководителей, учителей-предметников школы, педагогов-психологов, родителей.

Данная программа может быть реализована при наличии:

-          работоспособного Совета учащихся;

-          освобожденного педагога-организатора, занимающегося проблемами организации;

-          финансирования организации заинтересованными учреждениями, организациями, предприятиями;

-          помещения для работы Общего Собрания детской общественной организации «Импульс»;

-          печатного издания детской общественной организации «Импульс»;

-          создание методической базы для работы организаций;

-          необходимого оборудования и инвентаря: компьютер, принтер, сканер, фотоаппарат, фотокамера.

Предполагаемые затраты

1.                              Транспортные расходы (проезд до точек назначения и обратно во время проведения походов и акций).

2.                              Питание во время туристических походов.

3.                              Приобретение необходимого оборудования.

4.                              Приобретение инвентаря и расходных материалов для благоустройства.

5.                              Приобретение канцелярских товаров, фотопленки, компакт дисков, игрового и спортивного инвентаря, фотопечать.

6.                              Работа в сети Интернет.

7.                              Аренда транспорта.

Ожидаемые результаты

В процессе реализации программы члены детской общественной организации «Импульс» должны:

-          приобрести социально-значимый опыт, повысить уровень развития всей интеллектуально-эмоциональной сферы,

-          повысить свою социальную активность;

-          расширить сферы деятельности и освоить новые виды деятельности;

-          развить свои организаторские способности, творческий потенциал и лидерские качества каждого.

Механизм оценки

Механизм реализации программы детской общественной организации «Импульс» направлен на повышение роли детского движения в общественной жизни села и района, и исходит из того, что детское движение — постоянно развивающийся и изменяющийся феномен, а потому требует дальнейшей научно-методической разработки и экспериментальной проверки на практике.

Для этого необходима постоянная работа школы «вожатого»:

1.                  Организация обучения актива творческих педагогов, студенческого актива и актива школьного самоуправления по проведению социально-значимых массовых мероприятий.

2.                  Сбор информации и разработка методического материала для проведения массовых мероприятий, игровых методик по выявлению потенциальных лидеров.

3.                  Возможность подготовки подростков в роли организаторов и исполнителей различных коллективных творческих дел.

4.                  Выпуск методических рекомендаций.

5.                  Выпуск газет, подготовка материалов для молодежного телевидения.

6.                  Организация расширенных конференций, круглых столов, на которых будут выступать лидеры других общественных организаций и т. д. Обмен накопленным опытом.

7.                  Сотрудничество с различными формами ученического самоуправления.

8.                  Создание культурно-образовательного пространства, способствующего совместному общению и развивающей деятельности (выездные лагеря, туристические походы, диско-программы, экскурсии, трудовой десант, встречи с интересными людьми, коллективно-творческие дела).

9.                  Активизация механизмов самосознания личности (Создание условий для самосовершенствования и саморегуляции личности. Организация встреч, дискуссий по различным вопросам, волнующим ребят. Встречи с психологами и «значимыми» взрослыми).

10.              Организация работы по направлениям деятельности:

-        информационное

-        трудовое

-        организационно-учебное

-        социально-полезное, гражданско-патриотическое

-        дисциплинарно-правовое

-        шефское

-        спортивно-оздоровительное

-        творческо-досуговое

Сектор культурно-массовой работы

1.                  разработка сценариев праздников, концертов.

2.                  организация культурно-массовых мероприятий

3.                  театральные постановки

4.                  посещение театров, музеев, выставок и т. п.

Шефский Сектор

1.                  посещение подшефных

2.                  организация различных мероприятий для подшефных

3.                  сбор, передача средств для подшефных

Сектор труда и порядка

1.                  определение объем работ, назначение ответственных

2.                  выполнение работ

Спортивный Сектор

1.                  график спортивных мероприятий

2.                  организация спортивных мероприятий, судейство

3.                  участие в спортивных мероприятиях

Информационный Сектор

1.                  организация и подготовка материалов к печати, радио и ТВ вещанию

2.                  выпуск листовок, стенгазет, информационных бюллетеней.

11.  Организация и проведение запланированных заседаний Общего собрания — руководящего органа детской общественной организации «Импульс».

Мониторинг

Изменение уровня нравственных ценностных ориентаций, качества знаний, умений и навыков, а также результаты социально-значимой деятельности позволят оценить следующие мероприятия:

-          анкетирование, проведение диагностик ценностных ориентаций членов детской общественной организации «Импульс» (в ходе программы и по окончании);

-          беседы, интервью с членами детской общественной организации, педагогами, родителями, представителями партнерских организаций и учреждений, которые принимают участие в реализации программы;

-          социологический опрос и беседы с теми людьми, которым оказывалась социальная помощь и поддержка (в течение и в конце реализации программы);

-          включение педагогов, психологов в анализ и проектирование хода мероприятий;

-          включенное и невключенное наблюдение за ходом деятельности в рамках программы, анализ общей атмосферы в процессе участия в мероприятиях;

-          метод творческих сочинений и репортажей по вопросам реализации программы;

-          проведение итоговых мероприятий, фестивалей, конкурсов;

-          рефлексия;

-          анализ документации по проекту, программных документов детского объединения.

Критерии и показатели реализации программы

Воспитательно-образовательные:

1.                  Охват программой детей (количество, возрастные и социальные группы);

2.                  Динамика показателей уровня развития детей по принципу (в процентном выражении):

не умел — научился

не знал — узнал

не имел — приобрел

3.      Количество детей, прекративших участие в реализации программы по различным причинам.

4.      Косвенные:

а) количество различных продуктов творческой деятельности детей и взрослых (дела, мероприятия, сборы, учёбы, создание информационного поля и т. д.)

б) участие в городских и окружных проектах;

в) характер и число реализованных инициатив детской общественной организации в рамках программы.

Социально-экономические:

1.      Показатели социальной адаптации (правонарушения, успеваемость, активность)

2.      Психологический комфорт участников (%)

3.      Популярность (рейтинг) детской общественной организации в глазах детей и взрослых (ближайшее окружение)

4.      Количество полученных средств.

Детское общественное движение — стало одним из направлений демократизации общественной жизни. Это мощнейший инструмент, позволяющий эффективно решать сложные педагогические и другие задачи, поставленные перед обществом. Закладывать основы развития демократического государства в новом тысячелетии. Через детскую общественную организацию реализуется управленческий механизм.

1.                  Подросток имеет возможность самореализоваться, найти свое место в обществе, пройти первые ступени социализации.

2.                  Развитие лидерских качеств подростков, организационных способностей, умения и навыков.

3.                  Возможность самопознания, самоопределения, самосовершенствования.

Создание доступной, интересной для широких слоев молодежи работающей системы массовых мероприятий позволит получить главный предполагаемый результат — выпустить в жизнь новое поколение людей, которые своей активной позицией, будут изменять к лучшему наше общество. Людей, готовых и способных нести ответственность за других людей, за судьбу страны.

Воспитание достойного поколения — гарантирует цивилизованное будущее России.

Литература:

1.        Алиева Л. В. детские общественные объединения в воспитательном пространстве социума.// Педагогика.-2000.-№ 7.

2.        Большая советская энциклопедия/ Под ред. А. М. Прохорова. М.: Советская энциклопедия, 1974.

3.        Викторов А. Досуг — дело серьёзное//Воспитание школьников.-2001.-№ 5.

4.                 http://www.upo-fco.ru/

Основные термины (генерируются автоматически): детская общественная организация, Импульс, здоровый образ жизни, член организации, мероприятие, детская организация, окружающий мир, ребенок, участие, Иркутская область.

Похожие статьи

Роль детской общественной организации во всестороннем...

В статье раскрывается роль общественной организации во всестороннем развитии личности школьника. Представлена конкретная программа деятельности детского объединения, реализованная в условиях одной из общеобразовательных школ города Арзамаса.

Особенности феномена «детская общественная организация»

В нашей стране на различных этапах исторического развития накоплен уникальный опыт детских общественных структур, который представлен в документах, программах, исследованиях, учебных пособиях, методической литературе.

Детская общественная организация и её воспитательный...

В данной статье ведется речь о воспитательном потенциале детской общественной организации. Также раскрывается роль взаимодействия школьников и взрослых в детской общественной организации.

Роль волонтерских движений в пропаганде здорового образа...

волонтерское движение, здоровый образ жизни, волонтерская деятельность, Волгоградская область, ребенок, дошкольная образовательная организация, Россия, детская агитбригада, волжский, Российская Федерация.

Детская организация как фактор социального становления...

детская организация, подрастающее поколение, объединение, детская общественная организация, детская инициатива, юный гражданин России, современный этап, социальная активность...

Взаимодействие дошкольного общеобразовательного учреждения...

здоровый образ жизни, детский сад, семья, ребенок, физическая культура, двигательная активность, дошкольное детство, дошкольное образование, дошкольный возраст, физическая нагрузка. Педагогические условия формирования здорового образа...

Волонтерское движение «Школа добра». Уроки доброты

волонтерская команда гимназии, волонтерская команда, детская общественная организация, добровольческое движение, III, блок, акция, здоровый образ жизни, проект, участие. Организация волонтерской деятельности в дошкольной...

Организация волонтерской деятельности в дошкольной...

волонтерская команда гимназии, волонтерская команда, детская общественная организация, добровольческое движение, III, блок, акция, здоровый образ жизни, проект, участие. Дарим добро: школьное волонтерское объединение.

Организационно-педагогические условия приобщения детей...

Практика организации педагогической работы, направленной на воспитание основ здорового образа жизни детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в условиях образовательного комплекса «Детский сад — школа».

Похожие статьи

Роль детской общественной организации во всестороннем...

В статье раскрывается роль общественной организации во всестороннем развитии личности школьника. Представлена конкретная программа деятельности детского объединения, реализованная в условиях одной из общеобразовательных школ города Арзамаса.

Особенности феномена «детская общественная организация»

В нашей стране на различных этапах исторического развития накоплен уникальный опыт детских общественных структур, который представлен в документах, программах, исследованиях, учебных пособиях, методической литературе.

Детская общественная организация и её воспитательный...

В данной статье ведется речь о воспитательном потенциале детской общественной организации. Также раскрывается роль взаимодействия школьников и взрослых в детской общественной организации.

Роль волонтерских движений в пропаганде здорового образа...

волонтерское движение, здоровый образ жизни, волонтерская деятельность, Волгоградская область, ребенок, дошкольная образовательная организация, Россия, детская агитбригада, волжский, Российская Федерация.

Детская организация как фактор социального становления...

детская организация, подрастающее поколение, объединение, детская общественная организация, детская инициатива, юный гражданин России, современный этап, социальная активность...

Взаимодействие дошкольного общеобразовательного учреждения...

здоровый образ жизни, детский сад, семья, ребенок, физическая культура, двигательная активность, дошкольное детство, дошкольное образование, дошкольный возраст, физическая нагрузка. Педагогические условия формирования здорового образа...

Волонтерское движение «Школа добра». Уроки доброты

волонтерская команда гимназии, волонтерская команда, детская общественная организация, добровольческое движение, III, блок, акция, здоровый образ жизни, проект, участие. Организация волонтерской деятельности в дошкольной...

Организация волонтерской деятельности в дошкольной...

волонтерская команда гимназии, волонтерская команда, детская общественная организация, добровольческое движение, III, блок, акция, здоровый образ жизни, проект, участие. Дарим добро: школьное волонтерское объединение.

Организационно-педагогические условия приобщения детей...

Практика организации педагогической работы, направленной на воспитание основ здорового образа жизни детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в условиях образовательного комплекса «Детский сад — школа».