Библиографическое описание:

Петросян Д. А., Козырева О. А., Шварцкопф Е. Ю., Самсонов Ю. И. Специфика моделирования структуры изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы III междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2013 г.). — М.: Буки-Веди, 2013. — С. 135-137.

Курс «Введение в педагогическую деятельность» — основа формирования личности будущего педагога, в нашем случае — педагога по ФК. Изучая дисциплину с использованием RP-технологии педагогического взаимодействия, педагог на основе формирования репродуктивных знаний, умений, навыков и компетенций, создает условия перехода студента-педагога на продуктивный уровень, где продукт деятельности является результатом сформированности и профессионально-педагогической культуры, и коммуникативной культуры, и информационной культуры, и культуры самостоятельной работы.

Репродуктивный уровень рекомендовано оценивать с использованием дидактического теста, где присутствует три уровня заданий: часть А — задания на выбор единственного верного ответа из списка приведенных (оценивается 1 балл), часть В — задания на соответствия, последовательности и определение недостающего слова/термина; часть С — творческое задание. Представим один из вариантов дидактического теста, определяющего свои задания в области репродуктивно-продуктивной деятельности, где правильные ответы выделены полужирным шрифтом.

Часть А. (выберите из списка один вариант ответа)

I. …………… — это отрасль научного знания, фасилитирующая поиск и нахождение оптимальных условий воспитания, обучения, образования, развития, социализации, адаптации, самоопределения, самовоспитания, самообучения, самообразования, самореализации, самосовершенствования и прочих категорий, раскрывающих уникальную природу человека в структуре его ведущей деятельности и общения, предопределяющих к получению продукта жизнедеятельности как социально-профессиональной страховки.

А. Андрогогика

В. Педология

С. Педагогика

D. Антропология

II. …………… — это термин, обозначающий смысл, назначение, сущность.

А. Идея

В. Модель

С. Концепция

D. Положение

III. Первым выдвинул направление: «Человек как предмет воспитания» — ……………

А.        Я. А. Коменский

В.        Б. Г. Ананьев

С.        А. В. Мудрик

D.        К. Д. Ушинский

IV. …………… — это процесс приспособления индивида к внешним факторам — факторам среды, в ходе которого происходят изменения внутреннего плана (биологическая, психологическая, профессиональная, социальные подстройки), в результате чего обеспечивается комфортное сосуществование субъектов общества и развитие субъект-субъектных отношений, создающих и реализующих условия для сохранения и преумножения материальных и духовных ценностей и богатств как отдельного индивида, так и общества в целом.

А. Фасилитация

В. Адаптация

С. Формирование

D. Коррекция

V. Под …………… понимают процесс личностной верификации постановки и достижения цели своей ведущей и сопутствующих видов деятельности, располагающих личность к выбору «акме» в различных плоскостях современного человекознания (спорт, искусство, культура, наука и пр.), располагающих личность к пролонгированной социализации и социально-профессиональной страховки через образование, труд и сопутствующие вознаграждения в материальной и духовно-моральной формах, предопределяющих в поле гуманизма и продуктивности подлинное раскрытие личности как смысла и продукта культуры, деятельности, ноосферы, цивилизации.

А.        взаимодействием

В.        социализацией

С.        самореализацией

D.        адаптацией

VI. Под …………… понимают информационно-презентационный, образовательно-гносеологический, акмеолого-аксиологический, социально-стилистический продукт деятельности педагога, включенного в систему изучения социально-педагогического наследия микро-, мезо-, макро- и мегасред, трансформацию изученного в социально-педагогический опыт, предопределяющий качество и нюансы ретрансляции социального или социально-педагогического знания через продукты системно-педагогического моделирования, формы представления коих могут сводиться к мультимедийным и гипертекстовым отчетам; электронным, компьютерным, компьютеризированным, гипертекстовым учебникам; карточно-слайдовым докладам и презентациям, электронным портфолио и профессионально-педагогическим кейсам и пр.– А. портфолио

В. профессионально-педагогическим кейсом

С. предметно-педагогической презентацией

D. педагогической праксиологией

VII. …………… — это раздел педагогики, изучающий частнопредметные особенности теории обучения (методики, методы, средства, формы), опосредованные специфическими нюансами предмета и его особенностью изложения в рамках дисциплины, обеспечивающей оптимальное изучение данного предмета.

А. Методика преподавания дисциплины

В. Теория обучения

С. Теория воспитания

D. Теория управления педагогическими системами

VIII. Категория «воспитание» имеет виды. Выберите то понятие, которое не является видом воспитания.

А. Политехническое

В. Продуктивное

С. Этическое

D. Экономическое

IX. К видам обучения не относят ……………

А. программированное

В. проблемное

С. этическое

D. профессиональное

X. Внедрение эффективных результатов в практику работы широкого круга педагогов (относится к ……………).

А. ЦЕЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ

В. ОБЪЕКТУ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ

С. ПРЕДМЕТУ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ

D. ЗАДАЧАМ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ

Часть В.

XI. Установите соответствие между элементами двух множеств (двух колонок).

А.

наука о гуманно-личностном построении социально-педагогического взаимодействия, в основе которого лежит система выбора профессии (профессиональное самоопределение, стимулирование к выбору профессии и т. д.), поиск оптимальных систем принципов, методов, форм, средств, методик и технологий профессионального самоопределения и стимулирования субъектов социально-образовательного континуума к осознанному выбору профессии, которая удовлетворяет желаниям индивида и имеет потребность социальной реализации в системе государственных и частных учреждений

1.

Учебная программа

В.

нормативный документ, в котором определяется круг основных знаний, умений и навыков, подлежащих усвоению по каждому отдельно взятому учебному предмету; логика изучения основных идей с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на их изучение

2.

Профессиография

С.

нормативный документ, определяющий состав учебных предметов и курсов, изучаемых в образовательном учреждении или на определенной ступени образования, и их объем в часах

3.

Профориентология

D.

технология изучения требований, предъявляемых профессией к личным качествами, психологическим способностям, психолого-физическим возможностям человека

4.

Учебный план

А-3; В-1; С-4; D-2

XII. Установите соответствие числам натурального ряда (1, 2, 3, … n), т. е. в последовательности формирования основ культуры.

А. Общая культура

В. Информационная культура

С. Профессионально-педагогическая культура

D. Культура самостоятельной работы

А-1; В-2; С-4; D-3

XIII. Установите правильную последовательность действий, отношений, событий и пр.

В системе образования существует ряд образовательных институтов, упорядочите их в последовательности возраста и сложности/трудности получения образования.

А. Докторантура

В. Аспирантура

С. Магистратура

D. Бакалавриат

А-4; В-3; С-2; D-1

XIV. Выберите два и более правильных ответов.

К общей педагогике относят следующие разделы педагогического знания: ……………

А. теория обучения

В. тифлопедагогика

С. сурдопедагогика

D. теория воспитания

XV. Впишите пропущенное слово.

…………… деятельность — особый вид общественно-полезной деятельности взрослых людей, сознательно направленной на подготовку подрастающего поколения к самостоятельной деятельности в соответствии с экономическими, политическими, нравственными и эстетическими целями.

Педагогическая

Часть С.

XVI. Создайте профессионально-педагогическую презентацию («Я — профессионал»), иллюстрирующую и комментирующую ваши достижения в области вашей будущей профессионально-педагогической деятельности.

Данная типология заданий определяется современными требованиями, предъявляемыми к ЦПП, совокупность заданий — учебной программой. Тестовая система оценки компетенций не является самой оптимальной с точки зрения дидактики средней и высшей школы, которая в современных условиях игнорируется в русле нецелесообразности профессионально-педагогического образования и качественного, бесплатного образования для каждого гражданина РФ.

Оценка результатов тестирования репродуктивного уровня может быть объективной, но продуктивное задание с его многообразием форм и специфик самовыражения и самореализации никогда не может быть сведено к алгоритмическому анализу, т. к. репродуктивная и продуктивная деятельность различны по энергетическим, гносеологическим, диалектическим, дихотомическим, синергетическим, полисистемным и прочим параметрам и данным, располагающих личность к поиску и решению противоречий субъектно-средового генеза. Любая продуктивная деятельность в системе представлений репродуктивной только плоскость — двумерная характеристика, а не объемная величина, иллюстрирующая ЦПП с позиции качества и продукта, личности и среды, деятельности и культуры и пр.

Литература:

1.                           Козырева, О. А. Введение в педагогическую деятельность: учебное пособие для студентов педагогических вузов / О. А. Козырева. — 2-е изд. доп. и перераб. — Новокузнецк: КузГПА: МОУ ДПО ИПК, 2011. — 121 с. [+прил. на DVD]. — ISBN 978–5–85117–553–4.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle