К методическому вопросу анализа учебников в преподавании иностранных языков | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Эргашева, Д. И. К методическому вопросу анализа учебников в преподавании иностранных языков / Д. И. Эргашева. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2012 г.). — Москва : Буки-Веди, 2012. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/65/3156/ (дата обращения: 19.04.2024).

Методический успех в преподавании иностранного языка для достижения практических целей обусловлен, прежде всего, тем, что обучение иностранному языку на самом деле требует дополнительного языкового материала и дополнительного времени. Очень важно знать, что учебник по иностранному языку имеет мотивационное влияние на учебный процесс в целом. И учебная деятельность предполагает процесс пересмотра методических рекомендаций по изменению структуры учебника.

Очевидно, что знание отдельных элементов общего механизма языка, отдельных идиом (фраз), речевых оборотов, сложных предложений находится вне конкуренции в конкретном или совершенном владении иностранным языком.

Учебник иностранного языка выступает как система ориентированной пути в процессе обучения и характеризует собой элемент эффективности в понимании изучающего иностранный язык. А педагогический эффект почти всегда обусловлен процессом завершения обучения.

Современный педагогический взгляд на учебник иностранного языка в учебном процессе принципиально сменил подход к оценке умений педагога, которые до недавнего времени преимущественно связывали со способностью передавать готовую информацию учащихся. Сегодня же уровень информационных умений учителя иностранного языка определяется не только общепринятыми методическими умениями и навыками, но и возможностью использования мультимедийных, компьютера в качестве дополнительного источника к учебнику. Хотя это не снижает значение и роли учебника на занятиях по образовательной статистике. И здесь не рассматривается педагогический уровень технических умений педагога иностранного языка, важно отметить связь изучаемой темы из учебника с наглядно-демонстрационным материалом. Исходя из общих дидактических принципов научности и доступности наглядного представления, выявляется возможность аудиторного охвата обучаемых и причина пересмотра личного отношения к учебнику.

Таким образом, учебник как средство информационного источника развивает общее знание в филологическом направлении. Кроме того, указывает на преимущество в случае недостатка наглядного или не интересного материала.

Анализируя учебник по изучению иностранного языка можно задаться следующими методическими вопросами: «Что общего может быть между методами преподавания и самостоятельного изучения, скажем, грамматики?» или «Есть ли более методически легкий подход аудиторного преподавания, чем частные или интерактивные методики обучения иностранному языку?» или «Как оценивать работу студента в начале изучения иностранному языку, не принимая во внимание стандартные промежуточные процедуры выставления оценок?». Эта вопросы конечно, не полностью рассматривают методическое отношение к учебнику, но в каком-то объеме объясняют цели общего анализа учебников или методических подходов в изучении сути учебника.

Но, несмотря на все это, в последние годы были изданы множество учебников по иностранному языку, и столько же желающих воспользоваться учебниками, независимо оттого, что учебник рассчитан на малую или более взрослую аудиторию.

Действительно ли школьные учебники по изучению иностранных языков помогают студентам в полном овладении строем языка, несмотря на то, что они завершают последние стадии и степени обучения, скажем английского языка ? или это нехватка каких-то методических прием преподавания ?

В современной методике преподавания на сегодня снова на первый план выходит подход и отношение к учебному материалу, и здесь нет особого различия, будь этот материал в электронном или в другом виде. Есть только методический взгляд на скоростно обучающую оценку материала в целом.

Мы постоянно говорим о том, что для того чтобы состоялось меж предметная связь в преподавании гуманитарных дисциплин, необходимо стремится как можно полнее и точнее раскрыть значение новой темы, обратить внимание на грамматические особенности и строения языка, на формы сложной речи. И принимая во внимание эти особенности составлению технических или наглядных материалов.

Эффективность материала из учебника прямо пропорциональна в индивидуальном подходе к спорной или чаще обсуждаемой сложной теме. В отличие от других дисциплин, обучение иностранному языку является часто долгим процессом и естественно требует особого подхода и методики ведения занятий, и на обработку определенной информации уходит время. Опытные педагоги замечают, что без помощи учебника, точнее в рассмотрении проблем постановки речи или изучения общей грамматики, процесс обучения можно реализовать лишь на 60-70 процентов.

Одним из факторов методического анализа учебника несомненно является процесс изучения моделирования и составления плана занятий по иностранному языку.

Это в свою очередь означает, что учебники или учебный материал необходимо использовать таким образом, чтобы повысить интерес у изучающих и что немаловажно, по наблюдать за методическими явлениями в процессе преподавания. Именно в этом случае возрастает роль учебника как, неоценимой методической помощи в процессе преподавания иностранного языка, что является стимулом успешности ведения занятия.

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, учебник, процесс обучения, процесс преподавания, роль учебника, учебный материал, учебный процесс.

Похожие статьи

Использование мультимедийных технологий в обучении...

В современной методике преподавания иностранных языков применению мультимедийных технологий отводится значительная роль.

Они обогащают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информации...

Роль и место средств обучения в учебном процессе

В статье речь идет о роли, видах и выборе средств обучения, о том, что внедрение в учебный процесс современных средств обучения даёт возможность организовать учебную и познавательную деятельность на более высоком уровне...

Рубрика: Методика преподавания учебных дисциплин

О необходимости создания новых профессионально-ориентированных пособий для обучения иностранному языку студентов медицинских специальностей. Автор: Кочергина Людмила Васильевна. Рубрика: Методика преподавания учебных дисциплин.

иностранный язык, учебный процесс, процесс обучения...

Ключевые слова: развитие спонтанной речи, иностранный язык, процесс обучения, технический вуз, приемы и методы преподавания, подбор языкового материала.

Анализ содержания учебников по обучению русскому языку...

Вопрос о роли и месте учебников в процессе обучения иностранному языку вызывает постоянный интерес лингвистов и методистов.

В преподавании русского языка иностранцам тематический принцип организации как учебных материалов, так и учебного процесса в...

учебный процесс, метод обучения, средство, учебный...

электронный учебник, учебный процесс, образовательный процесс, учебный материал, учащийся, традиционное обучение, метод обучения, ИКТ, изучение нового материала, занятие.

Электронный учебник как инновационное средство...

Внедрение информационных технологий в процесс обучения студентов в высших учебных заведениях позволяет использовать инновационные инструменты, а это приводит к появлению новых возможностей.

Роль учебно-методического комплекса в обеспечении качества...

Под комплексным учебно-методическим обеспечением образовательного процесса по учебным дисциплинам и специальностям следует понимать разработку и создание системы нормативной и учебно-методической документации, средств обучения и средств контроля...

Язык-посредник в преподавании иностранного языка

Языком-посредником в методике преподавания иностранного языка принято считать язык, используемый в процессе обучения иностранному языку. Как правило, его используют на начальном этапе обучения. В учебном процессе в роли...

Похожие статьи

Использование мультимедийных технологий в обучении...

В современной методике преподавания иностранных языков применению мультимедийных технологий отводится значительная роль.

Они обогащают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информации...

Роль и место средств обучения в учебном процессе

В статье речь идет о роли, видах и выборе средств обучения, о том, что внедрение в учебный процесс современных средств обучения даёт возможность организовать учебную и познавательную деятельность на более высоком уровне...

Рубрика: Методика преподавания учебных дисциплин

О необходимости создания новых профессионально-ориентированных пособий для обучения иностранному языку студентов медицинских специальностей. Автор: Кочергина Людмила Васильевна. Рубрика: Методика преподавания учебных дисциплин.

иностранный язык, учебный процесс, процесс обучения...

Ключевые слова: развитие спонтанной речи, иностранный язык, процесс обучения, технический вуз, приемы и методы преподавания, подбор языкового материала.

Анализ содержания учебников по обучению русскому языку...

Вопрос о роли и месте учебников в процессе обучения иностранному языку вызывает постоянный интерес лингвистов и методистов.

В преподавании русского языка иностранцам тематический принцип организации как учебных материалов, так и учебного процесса в...

учебный процесс, метод обучения, средство, учебный...

электронный учебник, учебный процесс, образовательный процесс, учебный материал, учащийся, традиционное обучение, метод обучения, ИКТ, изучение нового материала, занятие.

Электронный учебник как инновационное средство...

Внедрение информационных технологий в процесс обучения студентов в высших учебных заведениях позволяет использовать инновационные инструменты, а это приводит к появлению новых возможностей.

Роль учебно-методического комплекса в обеспечении качества...

Под комплексным учебно-методическим обеспечением образовательного процесса по учебным дисциплинам и специальностям следует понимать разработку и создание системы нормативной и учебно-методической документации, средств обучения и средств контроля...

Язык-посредник в преподавании иностранного языка

Языком-посредником в методике преподавания иностранного языка принято считать язык, используемый в процессе обучения иностранному языку. Как правило, его используют на начальном этапе обучения. В учебном процессе в роли...