Библиографическое описание:

Низомова С. О. Изучение темы "Алюминий и его свойства" при помощи инновационных технологий «Круговерть» [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы II междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2012 г.). — М.: Буки-Веди, 2012. — С. 131-134.

В данной статье дано несколько вид опросов по новой или по пройденной теме. Опрос учеников проводится в групповом виде, индивидуальном виде, с применением наглядных пособий, зарисовки, чертежи, экспериментальные задачи, а также демонстрационные эксперименты. В течение урока с использованием несколько типов педагогических, интерактивных, инновационных методов эффективность образования возрастает и улучшается качества обучения предмета.


In this article several types questioning on new or on previous subject are given. Questioning pupil is conducted in groups and in individual modes by using the visual aids, schemes, drawings, experimental problems, as well as demonstration experiments. During the lessons effectiveness of education will be increased and quality indicators will be achieved by using several types of pedagogical, interactive, innovative methods.


Узбекистан богат не только природными ресурсами и разнообразной промышленностью, но и научно-техническими опытными кадрами, а также научной базой. Развитие научно-технических кадров, их эффективное использования экономики Республики Узбекистан, поскольку в ХХI веке ведущая роль во всех сферах народного хозяйства обеспечивается реализаций результатов интеллектуальной деятельности. Происходящие в стране общественные, экономические и технологические изменения ощутимо влияют на образование, систему подготовки кадров, процесс воспитания всесторонне развитого, здорового поколения и требуют к себе нетрадиционных подходов, идей.

Инновационные идеи, будучи общественно необходимыми в общественном развитии, требуют новых концепций, технологий и составляют определенную систему. Инновационное образование - это внедрение новых технологий, новых образовательных процессов в обучение. Интерактивные методы помогают учащимся хорошо усвоить изучаемый материал, развить в себе творческие способности, а также определить личностные качества каждого учащегося и тем самым подобрать на наиболее подходящую методику обучения.

Интерактивные методы обучения позволяют педагогу:

  • обеспечить интерес к теме занятия,

  • развивать аналогическое мышление,

  • развивать аналогическое мышление,

  • формировать коммуникативные навыки,

  • создавать условия для вовлечения всех обучаемых в активную учебную деятельность,

  • обеспечить благоприятный психологический микроклимат в учебной группе.

В настоящее время, в связи с использованием в процессе обучения интерактивных методов изо дня в день усиливается интерес, внимания к повышению качества обучения на занятиях с использованием современных технологий и знания, получаемые учащимся направлены не только на то, чтобы изучать самостоятельно, искать самим, анализировать, но и делать выводы. Учитель в этом процессе создаёт необходимые условия для развития, формирования, получения знаний, воспитания личности и коллектива, наряду с этим выполняет должность возглавляющего и направляющего.

При изучении темы «Алюминий и его свойства» при помощи инновационных технологий мы покажем несколько видов инновационных технологий.

Характеристика: Это технология позволяет использовать в учебном процессе, а также во вне учебное время различную литературу, запомнить изученный материал, тексты, пересказывать за короткое время получить большую информацию.

Цель» Контроль и оценка индивидуального и группового усвоения учащимся раздаточного материала.

Использование» практические и лабораторные занятия, также урок-беседа, урок-обсуждение, урок-презентация, индивидуальной, групповой и коллективной форме.

Используемые средства обучения»самостоятельное чтение по пройденной или новой теме в процессе урока, раздаточный материал для изучения и усвоения темы, схемы-рисунки, уравнения реакций, бумаги формата А-4 фломастер или цветные карандаши и цветные бумаги.

Тема: Изучение темы «Алюминий и его свойства» при помощи инновационных технологий по методу « Круговерть ».

Учитель разъясняет» Элемент Алюминий находится в главной III группе периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева. В этой подгруппе находится ещё четыре элемента B–бор, Ga-галлий,In- индий, Ta-таллий. Среди элементов III группы наибольшее значение имеет алюминий. В обучение темы «Алюминий и его свойства» надо начертить технологическую карту алюминия.

Технологическая карта алюминия.

        1. Алюминий в природе.

        2. Положение в периодической системе.

        3. Физические свойства.

        4. Химические свойства.

        5. Получение оксида

        6. Алюминатермия.

        7. Применение.

После разъяснения учителя ученики разделяются на 6 групп.

Учащимся объясняется цель урока.

Раздаются вопросы представителям групп.

Объясняется ход урока.

Даётся время для подготовки ответа.

Ученики самостоятельно читают текст темы, и они должны заранее принести новый материал по новой теме. Для каждой группы на столе приготавливают бумагу для описания темы, фломастер, клей, цветные бумаги, ножницы, раздаточный материал Даётся время для приготовление ответа.

Вопрос №1. Что надо знать при изучении алюминий как химический элемент? Опишите по методу «Цветок подсолнухи». При обучении элемента надо знать нахождение алюминия в природе, положение в периодической системе, физические и химические свойства, применения и получения алюминия.

Вопрос №2. Какое положение алюминия в периодической системе? По методу «Цветок подсолнухи».

Вопрос№3. Физические свойства алюминия.

Вопрос№4. Химические свойства алюминия используя метод »Скелет рыбы.»

Вопров№5. Что такое алюминотермия? Напишите уравнение реакции. Применение алюминия используя метод «Кластер».

Вопрос№6. Получение алюминия. Опишите по методу «Круговерть».

Каждой группе даётся вопрос получив вопрос, пишет по одному ответа и передает вопросы следующей группе. После истечение времени группы учеников начинают презентацию по методе «Круговерть».Ученики сами себя проверяют во время ответа и сами могут оценивать друг друга за правильный ответ. Ответы на 1 вопрос. Заранее ученики готовят из цветных бумаг лепестки подсолнухи, пишут ответ, клеят

Передают друг другу, так создаётся цветок подсолнухи.

I. При обучении элемента алюминия надо знать:

1гр.1ответ нахождение алюминия в природе,

2гр.2ответ положение в периодической системе,

3гр.3ответ физические свойства,

4гр.4ответ химические свойства,

5гр.5ответ алюминотермия, применения алюминия

6гр.6 ответ получение алюминия.

II. Какое положение химического элемента алюминия в периодической системе?

Каждая группа пишет по два ответа:

1гр. химический знак Al 3 периуд.

2гр.3 ряд металл.

3гр 3валнтност пр№13

4гр атомный вес27 Al2O3 кислород соед

5гр водородн соед - атом.строен. +) 2 ) 6)3

6гр p =+13 e = - 13 n = 14, эл.конф.1S22S2 2P6 3S2 3p1

III. Физические свойства алюминия:

1гр. имеет серебристо-белый цвет,

2гр. очень мягкий

3гр проводит теплоту,

4гр. электропроводимый,

5гр. сравнительно легкоплавкий, плавится 6590С

6гр. Кипит при 1800 0С

IV. Химические свойства алюминия по методу «Скелет рыбы»

4Al + 3O2 =2Al2O3 2Al +N2 =2AlN Al + P = AlP

2Al +S =Al2S3 4Al + 3C = Al4C3 2Al + Cl2 =2AlCl3


V. Применение алюминия по методу» Кластер»

1гр. в машиностроении

2гр. авто и тракторостроении

3гр. судостроении,

4гр. в строительстве

5гр. в самолётостроении

6гр. в производстве товаров народного потребления.

VI. Получение алюминия по методу «Круговерт».

Al → Al2O3 → Al(OH)3 → Na[Al(OH)4] → Al2(SO4)3 → AlCl3 → Al

После ответа всей группы, учитель делает выводы, если нет полного ответа, учитель сам разъясняет ученикам и ставит оценки. Оценки : за домашнее задание, ответ за пройденные темы, ответ по новой теме. Даётся домашнее задание: прочитать, решить задачу, просмотреть что-то новое для новой темы.

Вывод

При опросе учеников по пройденной теме или в процессе изучение новой темы, мы рекомендуем использовать несколько типов педагогических, интерактивных, инновационных методов. Используя наглядные пособия, схемы, чертежи, лабораторные эксперименты, а также демонстрационные эксперименты улучшают следующие способности учеников, например, свободно мыслит, делать необходимые выводы, работать индивидуально и в группах.

Summary

When questioning pupil on previous subject or during the study of the new subject we recommend using several types of pedagogical, interactive, innovative methods. Using the visual aids, schemes, drawings, experimental problems, as well as demonstration experiments will improve pupils the following skills such as thinking independently, doing necessary conclusions, working individually and in groups.


Литература:

  1. Ишмухамедов Р., Абдукадыров А., Пардаев А. Инновационные технологии в образовании. – Ташкент: 2008.

  2. Ходиев Б., Голиш Л. Организация методов и приёмов в процессе самостоятельной учёбы. – Ташкент: 2010.

  3. Низамова С. “Пользование инновационных технологий при обучении химии. – Ташкент: 2011.

Врезка1

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle