Библиографическое описание:

Абдурахмонова Ш. Э. Основа средств массовой информации [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы II междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 1-2.

В статье рассмотрена проблема повышения профессионального уровня журналистских кадров, подчеркнута необходимость создания аналитических программ в средствах массовой информации, определены направления деятельности работников СМИ в современных условиях.

Ключевые слова: кадры, средства массовой информации, коммуникация, телепередача, глобализация, журналистика, анализ, жанр, аналитическая программа, позиция, информационно-коммуникационные технологии.


In article the problem of raising the professional level of journalists, stressed the need for analytical programs in the media, identified areas of the media in the modern world.

Keywords: staff, the media (the media), communication, television broadcasting, globalization, journalism, analysis, genre analysis program, position, information and communication technology.


Реформирование всех сфер общественно-политической и социально-экономической жизни в нашей стране, изменение мировоззрения людей имеют большое значение для построения демократического правового государства и формирования гражданского общества. Руководитель нашей страны неоднократно подчеркивал: «Главное, что мы должны понять, что если мы не решим проблему кадров, нам трудно будет рассчитывать на ожидаемые результаты и какие-либо изменения в жизни. Необходимо реформировать систему образования, поставив во главу угла подготовку кадров, отвечающих современным требованиям» [3, 63].

Вопросы подготовки кадров для системы средств массовой информации являются определяющими для утверждения общественного статуса нашего государства и свободного развития общества. В условиях глобализации современного мира особую значимость для свободного выражения своих мыслей и своего отношения к происходящему приобретают острые аналитические материалы, размешенные в средствах массовой информации.

Подготовку кадров журналистов в республике сегодня осуществляют три высших учебных заведения – Узбекистанский национальный университет, Университет мировых языков и Нукусский государственный университет. Переподготовкой журналистских кадров занимается Международный центр журналистов, который установил связи с международными объединениями и ассоциациями зарубежных стран. Благодаря этому наши журналисты имеют возможность повышать свою квалификацию в развитых странах за рубежом.

Стремительное обновление информации и развитие информационных коммуникации требуют идти в ногу со временем все средства массовой информации. И дело заключается не в увелечении числа телевизионных каналов, а в повышении качества уровня телепередач. И в этом аспекте особое место занимают кадры журналистов. Разумеется, роль телевидения, как самого влиятельного средства массовой информации, наиболее весома в решении поставленных перед СМИ задач. Наши телевизионные каналы нуждаются в обогашении их новыми качественными передачами. И этот вопрос напрямую связан с квалифицированными кадрами. Для подготовки самостоятельных и законченных (полноформатных) передач отбираются талантливые журналисты на оснрве конкурса, мастерство которых нужно постоянно и последовательно совершенствовать. По этому поводу наш призидент И.А.Каримов заметил: «Необходимо совершенствовать профессиональный уровень журналистов путём организации тренингов и повышения квалификации в ведущих образовательных учреждениях и телерадиожурналистских центрах нашей страны и за рубежом». [2,55].

Государством и обществом перед журналистами выдвинут ряд серьёзных задач которые предусматривают обновление структуры и содержания деятельности СМИ.

В этой связи возникает необходимость усиления идеологического полигона средств массовой информации. Ведущим принципом национальных телеканалов должны стать аналитическая позиция журналистов, качественный и количественный рост жанров аналитического характера. Особое значение следует придавать освещению актуальных сложных проблем: На каждом телеканале в дневных программах следует давать не менее двух аналитических телепередач. В отдельных случаях, помимо профессиональных работников телевидения, к телепередачам желательно привлекать общественных корреспондентов и представителей различных социальных групп и профессий, так как их участие в аналитических программах имеет большое значение для формирования общественного мнения.

  • В целях совершенствования содержания и жанров аналитических и критических телепередач следует каждый год отправлять не менее двух самых популярных журналистов для повышения квалификации в ведущих телерадиокомпаниях мира. Важно также подключать к работе в аналитических программах журналистов –экспериментаторов. Наряду с этим следует расширять кругозор журналистов, создавать условия для опытом работы и выработки собственной журналистской позиции в аналитической оценке современной глобальной системы;

  • В условиях развития современных информационно-коммуникационных технологии требуется, во-первых, ускорить процесс информационной глобализации, во-вторых, в корне изменить понятие и функции традицонных средств массовой информации. Прежде всего нельзя не учитывать тот факт, что неограниченные возможности интернета в короткий срок дистанционно доставить любую информацию всем желающим и ввести в курс мировых событий значительно облегчили задачи журналистов. К тому же популярными стали и электорнные версии печатных изданий. В результате в средствах массовой информации появился особый статус – Интернет журналистика.

« В интернет журналистику пришла целая армия журналистов – непрофессионалов. Мы думаем, что привлечение людей, далеких от журналистики, в качестве распространителей информации через интернет, не совсем правильный путь, так как “почерк” профессионального журналиста в значительной степени отличается от неустойчивого “пера” профессионала. Поэтому профиссиональные журналисты должны постоянно оттачивать свое аналитическое мастерство, представителям же непрофиссиональных групп желательно ознакомиться с основами журналистики и творческим мастерством журналистов (разумеется, это зависит от их желания) [1, 197].

  • Для развития аналитических жанров в средствах массовой информации Узбекистана в рамках каждого из средств целесобразно организовать социальные отделы по работе с аналитическими материалами и превлекать к участие в передачах ведущих специалистов в определенной области, так как основой деятельности средств массовой информации всегда считалась её аналитическая направленность. Открытие аналитических отделов в СМИ и повышение квалификации молодых журналистов в данном направлении на сегодняшний день представляется весьма актуальной проблемой.

  • Рекомендуется проводить лекционные и практические занятия (один раз в неделю), направленные на повышение уровня аналитических знаний молодых журналистов, тем более, что Гусударственной программой «Год молодого поколения», принятой 9 декабря 2009 года на основе Указа Призидента Республики, предусмотрено постоянное повышение уровня знаний молодых кадров.

  • Важное значение для совершенствования профессиональных навыков журналистов имеет организация специальных конкурсов среди телеканалов на лучшую аналитическую жанровую телепередачу. В процессе проведения таких конкурсов активизируется творческие поиски журналистов, повышается их мастерство, реализуются разнобразные индивидуальные подходы к освещению аналитического материала и использованию нестандартных форм его презентации. Разумеется, стимулируется интерес молодых журналистов аналитической деятельности в целом и поискам актуальных сюжетов и тем, и оригинальных способов их раскрытия.

  • Изданное учебное пособие «Новые методы журналистского расследования и аналитического комментирования», в которым описаны оригинальные способы организации журналистской проверки и журналистского расследования, формы комментария аналитической информации, а также изложены мнения и размышления ведущих опытных журналистов, оказывает реальную помощь в подготовке современных кадров журналистов и в системе повышения квалификации журналистов.

Вышеизложенное позволяет утверждать, что сила и действительность аналитических жанров и квалицированные журналистские кадры составляют основу средств массовой информации.


Литература:

  1. Дустмухаммедов Х. Журналистнинг касб одоби муаммолари. – Тошкент: Янги аср авлоди, 2007. -432 б

  2. Каримов И.А. Замонавий кадрлар – тараққиётимизнинг муҳим омилидир. // Хавфсизлик ва барқарорлик тараққиёт йўлида. 6 – жилд. – Тошкент: Ўзбекистон, 1998. – 225 б

  3. Қозоқбоев Т. Журналистика асослари. - Тошкент: Мусиқа нашриёти, 2007. – 175 б


Обсуждение

Социальные комментарии Cackle