Библиографическое описание:

Веретенникова А. Ю., Токарев А. А. Физическая культура в детском саду [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 45-47.

Только в единении совместных усилий педагогов, воспитателей, психологов, родителей можно достичь высоких целей и результатов в воспитании ребёнка.

Для начала необходимо наладить отношения с родителями, сделать их конструктивными. Для эмоционального контакта нужна доброжелательность, приветливость, коммуникабельность, толерантность, открытость. Высшей целью и основным содержанием работы педагогов должен быть — ребёнок : его развитие, образование, воспитание, социальная защита и поддержка его достоинства. Для грамотного воспитания детей, необходимо повышать педагогическую и физическую культуру. В современной жизни просто необходимо сотрудничество детского сада и семьи, взаимодополняющего, взаимообогащающего влияния семейного и общественного воспитания.

Каждая форма общения педагога с родителями имеет определённые цели и задачи. Систематическое применение в работе с родителями разнообразных форм ведёт к привлечению внимания родителей к проблемам воспитания детей. Неформальный подход к организации и проведению этих форм общения ставит педагогов перед необходимостью использования разнообразных методов активизации родителей.

Одна из самых привлекательных форм - семейно – спортивный праздник «Папа, Мама, Я – спортивная семья». Игра – это не только забава, но и одно из важнейших средств воспитания. Многие полезные качества, такие как дисциплинированность, целеустремленность, умение быстро решать поставленные задачи, вырабатываются в игре. В командных играх дети должны согласовывать действия с другими членами команды, так вырабатывается умение сотрудничать в коллективе, чувство ответственности. Успех семейно – спортивного праздника во многом зависит от того, на сколько хорошо взрослые смогут его организовать, выбрать время и время, создать условия, подобрать подходящий реквизит.

Сценарий спортивного праздника

«Мама, папа, Я - спортивная семья»

ЦЕЛЬ:

Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту, создание праздничного настроения у детей и их родителей. Осуществление взаимосвязи по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей.

ЗАДАЧИ:

  1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способность приобщению семьи к физической культуре.

  2. Закреплять полученные навыки: прыжки и бег через препятствия, эстафеты с мячом, попадание в цель, ведение шайбы клюшкой.

  3. Воспитывать взаимовыручку, смелость, ловкость, силу, чувство товарищества, морально – волевые качества

ОБОРУДОВАНИЕ: мячи разного диаметра; обручи средние; бочка; шайбы, клюшки; конусы; лужки столовые.

Для оформления зала: шарики воздушные; флажки; плакаты; стол для жюри; стулья; скамейки для болельщиков; музыкальный центр.

Музыкальное сопровождение: «Физкульт – ура!» муз.ЮЧичкова;«Галоп» муз. М.И. Глинки; «Марш – парад» муз. В.Сорокина; музыка из мультфильма «Ну, погоди!»

ХОД ПРАЗДИКА

Под звуки спортивного марша команды входят в зал и строятся в две колонны.

Воспитатель по физкультуре: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. И поэтому, сегодня мы вас пригласили на спортивный семейный праздник «Мама, папа, Я - спортивная семья», в котором примут участие наши воспитанники и Вы, уважаемые родители.

1 ребёнок:

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!

Сегодня здесь на стадионе

Мы спорт с азартом совместим.

Мы этот славный праздник с Вами

Прекрасным играм посвятим.

2 ребёнок:

Мы видим здесь приветливые лица,

Спортивный дух мы чувствуем вокруг,

У каждого здесь сердце олимпийца,

Здесь каждый спорту и искусству друг.

3ребёнок:

Тот победит в соревнованье

Кто меток, ловок и силен,

Покажет всё свое уменье,

Кто духом, телом закален.

(разыгрывается сценка между Волком и Зайцем. Под веселую музыку они в зал входят бодрым шагом. У зайца на груди 2 медали. Волк идет вразвалочку.)

Воспитатель по физкультуре: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел! Узнали? (ответ детей) Здравствуй, Волк, здравствуй Заяц! Заяц,О! Да смотрю у тебя, на груди медали! Откуда это у тебя?

Заяц: Это я в соревнованиях участвовал и победил! Это мои награды!

Воспитатель по физкультуре: Какой ты молодец, Заяц! А у нас сегодня тоже у ребят соревнования! Присоединяйтесь! Только я не знаю, Волк, как ты, сможешь участвовать, ведь, как я знаю, ты спортом- то не занимаешься!

Волк: А зачем мне все эти спортивные состязания? Я и так самый сильный и ловкий! Вон у меня мышцы какие! Смотрите! (показывает всем свои мышцы)

Воспитатель по физкультуре: Ну что, проверим, ребята, можно ли быть самым сильным и ловким без занятий спортом? (ответы детей). Объявляется первое состязание: борьба дзю-до!

(под музыку герои инсценируют бой двух дзюдоистов. В конце Заяц делает прием и Волк падает. Звучат аплодисменты).

Воспитатель по физкультуре: В этом состязании победил Заяц!

- Объявляется второй вид соревнований – бег с препятствиями!

(Волк и Заяц становятся перед стартовой чертой, по дороге к финишу выставляются предметы с препятствиями).

- На старт, внимание, марш!

(под музыку Заяц и Волк бегут к финишу: Заяц быстро и по правилам, а Волк неуклюже, вразвалочку, не по прямой, даже может упасть на дорожке. Побеждает Заяц)!

Воспитатель по физкультуре: В этом поединке победа достается быстрому Зайцу! (поднимает руку, звучит тушь). Вот видишь, Волк, а ты говорил, что не надо заниматься спортом, что ты и так самый смелый и ловкий! Нет, ребята, без спорта нам никак нельзя, правда?

Волк: Я теперь понял!

Заяц: Надо спортом заниматься

По утрам и вечерам!

Неуклюжим и ленивым

Стыд и срам.

Волк: Стыд и срам!

Заяц: Да здравствует смелость,

Да здравствует ловкость,

Да здравствует дружба,

Да здравствует спорт!

Воспитатель по физкультуре: физкульт …

Все: Ура!!!

Воспитатель по физкультуре: Друзья, теперь мы с вами прощаемся, желаем вам удачи и новых побед.

(после сценки построение в команды всех участников на старт для проведения состязаний)

Воспитатель по физкультуре: Мы от души приветствуем и поздравляем всех, кто сегодня вышел на старт! Успехов нашим командам и побед!

Представляем вам судейскую коллегию (в составе………….) .

Эстафеты:

  1. «Прыжки по кочкам через болото».

  2. «Броски мяча в бочку».

  3. «Прохождение змейкой (взявшись за руки) через препятствия »

  4. «Хоккейная эстафета для пап».

  5. Прыжки с мячом (между ног) для мам.

  6. Эстафета с мячом.

  7. Кто быстрее и больше соберет мячей в корзину(для детей).

  8. Принеси в ложке мяч и не урони.

Воспитатель по физкультуре: Для подведения итогов слово предоставляется жюри.

(Объявляются итоги в командном зачете спортивного праздника, проводится награждение).


Литература:

  1. Азаров Ю. П. Педагогика любви и свободы. М.: - Топикал, 1994. – 608с.

  2. Арнаутова Е.П. Планируем работу ДОУ с семьей.//Управление дошкольным образовательным учреждением №4, 2002.

  3. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребёнком. Как? - М.: Сфера, 2005.-240с.

  4. Дергачева О.М. Проблема взаимодействия детского сада и семьи / Дергачева О.М., Хозяинов Г.И. // Юбилейный сборник научных трудов молодых ученых и студентов РГАФК. - М.: 1998. - С. 26-30.

  5. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 80 с.

  6. Лешли Д. Работать с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать проблемы: Пер. с англ.: Книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1991. – 223 с.

  7. Мудрость воспитания: Книга для родителей / Составители Б. М. Бим-Бад, ЭХ. Д.Днепров, Г. Б. Корнетов. – М.: Педагогика, 1987. – 288 с.

  8. Никитина Л. А. Мама или детский сад. – М.: Просвещение, 1990.

  9. Семейные развлечения. Составитель М.Ю. Грузова. ООО»Издательство»Доброе слово» 2011

  10. http://www.maaam.ru/detskijsad/-mama-papa-ja-sportivnaja-semja.html

Основные термины: спортивного праздника, воспитания детей, спортивная семья», конце Заяц, музыку Заяц, Волк неуклюже, грамотного воспитания детей, проблемам воспитания детей, родителями разнообразных форм, совместных усилий педагогов, Сценарий спортивного праздника, важнейших средств воспитания, контакта нужна доброжелательность, привлечению внимания родителей, физическому воспитанию детей, звуки спортивного марша, и практика образования в современном, спортивный праздник «Папа, работы педагогов должен, ведение шайбы клюшкой

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle