Библиографическое описание:

Веретенникова А. Ю., Токарев А. А. Физическая культура в детском саду [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы II междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 45-47.

Только в единении совместных усилий педагогов, воспитателей, психологов, родителей можно достичь высоких целей и результатов в воспитании ребёнка.

Для начала необходимо наладить отношения с родителями, сделать их конструктивными. Для эмоционального контакта нужна доброжелательность, приветливость, коммуникабельность, толерантность, открытость. Высшей целью и основным содержанием работы педагогов должен быть — ребёнок : его развитие, образование, воспитание, социальная защита и поддержка его достоинства. Для грамотного воспитания детей, необходимо повышать педагогическую и физическую культуру. В современной жизни просто необходимо сотрудничество детского сада и семьи, взаимодополняющего, взаимообогащающего влияния семейного и общественного воспитания.

Каждая форма общения педагога с родителями имеет определённые цели и задачи. Систематическое применение в работе с родителями разнообразных форм ведёт к привлечению внимания родителей к проблемам воспитания детей. Неформальный подход к организации и проведению этих форм общения ставит педагогов перед необходимостью использования разнообразных методов активизации родителей.

Одна из самых привлекательных форм - семейно – спортивный праздник «Папа, Мама, Я – спортивная семья». Игра – это не только забава, но и одно из важнейших средств воспитания. Многие полезные качества, такие как дисциплинированность, целеустремленность, умение быстро решать поставленные задачи, вырабатываются в игре. В командных играх дети должны согласовывать действия с другими членами команды, так вырабатывается умение сотрудничать в коллективе, чувство ответственности. Успех семейно – спортивного праздника во многом зависит от того, на сколько хорошо взрослые смогут его организовать, выбрать время и время, создать условия, подобрать подходящий реквизит.

Сценарий спортивного праздника

«Мама, папа, Я - спортивная семья»

ЦЕЛЬ:

Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту, создание праздничного настроения у детей и их родителей. Осуществление взаимосвязи по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей.

ЗАДАЧИ:

  1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способность приобщению семьи к физической культуре.

  2. Закреплять полученные навыки: прыжки и бег через препятствия, эстафеты с мячом, попадание в цель, ведение шайбы клюшкой.

  3. Воспитывать взаимовыручку, смелость, ловкость, силу, чувство товарищества, морально – волевые качества

ОБОРУДОВАНИЕ: мячи разного диаметра; обручи средние; бочка; шайбы, клюшки; конусы; лужки столовые.

Для оформления зала: шарики воздушные; флажки; плакаты; стол для жюри; стулья; скамейки для болельщиков; музыкальный центр.

Музыкальное сопровождение: «Физкульт – ура!» муз.ЮЧичкова;«Галоп» муз. М.И. Глинки; «Марш – парад» муз. В.Сорокина; музыка из мультфильма «Ну, погоди!»

ХОД ПРАЗДИКА

Под звуки спортивного марша команды входят в зал и строятся в две колонны.

Воспитатель по физкультуре: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. И поэтому, сегодня мы вас пригласили на спортивный семейный праздник «Мама, папа, Я - спортивная семья», в котором примут участие наши воспитанники и Вы, уважаемые родители.

1 ребёнок:

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!

Сегодня здесь на стадионе

Мы спорт с азартом совместим.

Мы этот славный праздник с Вами

Прекрасным играм посвятим.

2 ребёнок:

Мы видим здесь приветливые лица,

Спортивный дух мы чувствуем вокруг,

У каждого здесь сердце олимпийца,

Здесь каждый спорту и искусству друг.

3ребёнок:

Тот победит в соревнованье

Кто меток, ловок и силен,

Покажет всё свое уменье,

Кто духом, телом закален.

(разыгрывается сценка между Волком и Зайцем. Под веселую музыку они в зал входят бодрым шагом. У зайца на груди 2 медали. Волк идет вразвалочку.)

Воспитатель по физкультуре: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел! Узнали? (ответ детей) Здравствуй, Волк, здравствуй Заяц! Заяц,О! Да смотрю у тебя, на груди медали! Откуда это у тебя?

Заяц: Это я в соревнованиях участвовал и победил! Это мои награды!

Воспитатель по физкультуре: Какой ты молодец, Заяц! А у нас сегодня тоже у ребят соревнования! Присоединяйтесь! Только я не знаю, Волк, как ты, сможешь участвовать, ведь, как я знаю, ты спортом- то не занимаешься!

Волк: А зачем мне все эти спортивные состязания? Я и так самый сильный и ловкий! Вон у меня мышцы какие! Смотрите! (показывает всем свои мышцы)

Воспитатель по физкультуре: Ну что, проверим, ребята, можно ли быть самым сильным и ловким без занятий спортом? (ответы детей). Объявляется первое состязание: борьба дзю-до!

(под музыку герои инсценируют бой двух дзюдоистов. В конце Заяц делает прием и Волк падает. Звучат аплодисменты).

Воспитатель по физкультуре: В этом состязании победил Заяц!

- Объявляется второй вид соревнований – бег с препятствиями!

(Волк и Заяц становятся перед стартовой чертой, по дороге к финишу выставляются предметы с препятствиями).

- На старт, внимание, марш!

(под музыку Заяц и Волк бегут к финишу: Заяц быстро и по правилам, а Волк неуклюже, вразвалочку, не по прямой, даже может упасть на дорожке. Побеждает Заяц)!

Воспитатель по физкультуре: В этом поединке победа достается быстрому Зайцу! (поднимает руку, звучит тушь). Вот видишь, Волк, а ты говорил, что не надо заниматься спортом, что ты и так самый смелый и ловкий! Нет, ребята, без спорта нам никак нельзя, правда?

Волк: Я теперь понял!

Заяц: Надо спортом заниматься

По утрам и вечерам!

Неуклюжим и ленивым

Стыд и срам.

Волк: Стыд и срам!

Заяц: Да здравствует смелость,

Да здравствует ловкость,

Да здравствует дружба,

Да здравствует спорт!

Воспитатель по физкультуре: физкульт …

Все: Ура!!!

Воспитатель по физкультуре: Друзья, теперь мы с вами прощаемся, желаем вам удачи и новых побед.

(после сценки построение в команды всех участников на старт для проведения состязаний)

Воспитатель по физкультуре: Мы от души приветствуем и поздравляем всех, кто сегодня вышел на старт! Успехов нашим командам и побед!

Представляем вам судейскую коллегию (в составе………….) .

Эстафеты:

  1. «Прыжки по кочкам через болото».

  2. «Броски мяча в бочку».

  3. «Прохождение змейкой (взявшись за руки) через препятствия »

  4. «Хоккейная эстафета для пап».

  5. Прыжки с мячом (между ног) для мам.

  6. Эстафета с мячом.

  7. Кто быстрее и больше соберет мячей в корзину(для детей).

  8. Принеси в ложке мяч и не урони.

Воспитатель по физкультуре: Для подведения итогов слово предоставляется жюри.

(Объявляются итоги в командном зачете спортивного праздника, проводится награждение).


Литература:

  1. Азаров Ю. П. Педагогика любви и свободы. М.: - Топикал, 1994. – 608с.

  2. Арнаутова Е.П. Планируем работу ДОУ с семьей.//Управление дошкольным образовательным учреждением №4, 2002.

  3. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребёнком. Как? - М.: Сфера, 2005.-240с.

  4. Дергачева О.М. Проблема взаимодействия детского сада и семьи / Дергачева О.М., Хозяинов Г.И. // Юбилейный сборник научных трудов молодых ученых и студентов РГАФК. - М.: 1998. - С. 26-30.

  5. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 80 с.

  6. Лешли Д. Работать с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать проблемы: Пер. с англ.: Книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1991. – 223 с.

  7. Мудрость воспитания: Книга для родителей / Составители Б. М. Бим-Бад, ЭХ. Д.Днепров, Г. Б. Корнетов. – М.: Педагогика, 1987. – 288 с.

  8. Никитина Л. А. Мама или детский сад. – М.: Просвещение, 1990.

  9. Семейные развлечения. Составитель М.Ю. Грузова. ООО»Издательство»Доброе слово» 2011

  10. http://www.maaam.ru/detskijsad/-mama-papa-ja-sportivnaja-semja.html

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle