Библиографическое описание:

Фролов Н. В., Козырева О. А., Варинов В. В., Галынин А. А. Функции формирования культуры самостоятельной работы педагога и моделирование определений категории «воспитание» [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Чита, июнь 2012 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2012. — С. 21-23.

Остановимся подробнее на функциях формирования культуры самостоятельной работы (КСР) педагога в условиях непрерывного профессионального образования:
Сциентическая – позволяет выявлять общие и частные закономерности самосовершенствования и самореализации педагога, моделировать и апробировать ситуативно, личностно, социально и профессионально значимые педагогические средства на протяжении всего цикла жизнедеятельности человека, индивида, субъекта, личности. Сциентическая функция обеспечивает формирование ЗУН-ов, СУД-ов, ценностей и моделей социализации, адаптации, самореализации, самосовершенствования, взаимодействия, качеств личности педагога, необходимых в современном воспитательно-образовательном и культурно-историческом пространстве. Сциентическая функция в себе содержит три составляющие:
  • Дескриптивная – позволяет характеризовать КСР педагога как педагогический феномен, фасилитирующий описание и формирование всех процессов и направлений, связанных с самосовершенствованием и самореализацией в поле деятельности и общения педагога в микро-, мезо-, макро- и мегасредах. Системно и полисистемно раскрывает возможности данного феномена в деятельности и общении, строящих свои перспективы в обусловленной системе понятий, качеств, моделей. Например, – современная компетентностная модель выпускника или до нее – личностно ориентированное обучение, воспитание и образование как парадигмы становления профессионала и всесторонней развитой личности и пр. Дескриптивная функция (другими словами – описательная) – это форма представления научного знания в символьно-знаковом виде (совокупность словесно-логических и структурно-логических моделях) в структуре терминологического языка той или иной науки, системы отсчёта, правил отношений, моделей преобразования и подобия, сравнения и обобщения, изучения и объяснения, преломления, сжатия и развертывания феноменологических нюансов изучаемого явления. В нашем случае – КСР педагога – это совокупность авторских дефиниций, моделей, технологий, публикаций в соавторстве, педагогических прогнозов и предпосылок для формирования профессионально-личностного опыта.
  • Прогностическая – позволяет моделировать новые грани и возможности для педагогической теории в интерпретации возможностей и перспектив самосовершенствования и самореализации педагога. Прогностическая функция в структуре изучения и формирования КСР – это всегда результат сформированности КСР педагога, его умственного и нравственного труда, т.к. гуманизации в нами рассмотренном ракурсе обеспечивает понимание природы способностей человека как объективной единицы, индивида, субъекта, личности. В толковании особенностей распределений Гаусса можно отметить, что КСР педагога – это продукт среды и деятельности самого человека. Возможность роста – объективна, но не у всякого субъекта она возможна во всех плоскостях науки, искусства, творчества, спорта, религии и пр. Особенность нормального и аномального формирования человека обусловлена последствиями, описанными в виктимологии. Гуманизм в формировании КСР объективно позволяет получать наивышайшие достижения в области продуктов антропологического генеза. Прогностическая функция необходимо для самосохранения любого живого организма в системе отношений и изменений, таким образом, если человек перестал строить прогнозы на будущее и настоящее – его можно признать в социально-биологическом плане – больным, а больное или отмирает, или выздоравливает, что и случается с нашим обществом – тотальное уничтожение всего того, что создавало и в синергетическом поле до сих пор создает Россию. Были величайшие умы патриотами и учеными, педагогами и практиками, они были людьми в полном смысле этого феномена, для примера назовем несколько фамилий – С.О. Макаров – один из отцов военно-морской педагогики, А.С. Попов – изобретатель радио – отец радиопромышленности и связи, К.Д. Ушинский – отец русской дидактики, Д.И. Менделеев – отец химии, К.Э. Циолковский и С.П. Королев – отцы советской космонавтики и т.д. Педагогика создает предпосылки для появления таких гениев, но всегда ли она их оставляет ими? Проблемы педагогики и проблемы сформированности КСР неоднозначны, но однозначно – прогностическая функция обеспечивает объективное получение результатов.
  • Методологическая – позволяет разрабатывать и апробировать новые методологические подходы в поиске и реализации основной модели «Know How» в решении противоречий, связанных с самосовершенствованием и самореализацией педагогов. КСР педагога как педагогический феномен изучен не полностью, широта охвата теоретических и практических наработок затрагивают область профессиональной и общей педагогики, но отраслей педагогической теории и практики значительно больше и опыт, и теория формирования КСР в каждом конкретном случае – стечение обстоятельств и наложения личностных и субъектных проявлений активности и взаимодействия в системе решения основного противоречия «хочу – могу – надо – есть». Таким образом, данная функция позволяет изучить и процесс, и качество, и феномен КСР педагога. Опыт философии в реализации основ педагогической теории и практики существенно повышает уровень отдачи субъектов труда и качество процессов педагогического генеза, т.к. это является следствием теории формирования интеллектуальных возможностей человека и увеличения жизни в гармонии и мире интеллектуального труда это являлось следствием из опыта, проводимого американскими учеными над крысами. Примерно одинаковых по всем параметрам крыс с рождения отбирали для эксперимента. Одну группу крыс помещали примерно в схожие типовые условия их существования, другую группу крыс – обучали разным трюкам, дрессировали по наработанным программам, обеспечивающим формирование интеллектуальных проявлений во внешней среде. В результате эксперимента было выявлено, что крысы дрессированные жили дольше, чем крысы, помещенные в обыкновенные условия. А анатомирование показало, что кора головного мозга была практически сплошной (без извилин) у крыс, проживавших в стандартных условиях и с наличием глубоких, множественных извилин у крыс, живущих в специальных лабораторных исследованиях. Несомненно, что человеческая природа значительно сложнее, но древние говорили, что кто живет сердцем – тот от сердца и умрет, кто живет животом – тот от живота и умрет… (имеется в виду, – в первом случае – сердечные переживания, во втором случае – переедания, еда у данной категории является единственным смыслом жизни). Опыт древнего мира религиозного происхождения учит нас отпускать тяготения различной природы. Множественные притчи этому свидетельство. Слепки сформированности КСР педагога обычно берутся с реальных людей в нормальных условиях жизнедеятельности и дополняются всевозможными педагогическими изысками, в таком поиске может получиться педагогическая амфибия, а может быть получена несостоятельность как кара или же педагогическое стихийное бедствие, поражающее нас своей болезнью и неизбежностью (например, за классное руководство оплата повышена до 1 000 рублей, но отчеты по ее результатам превышают давно запредельные рамки разумного, другой пример, – введение ЕГЭ понизило качество процессов образования и результат его – обученность, свидетельством может быть непопадание в сотку лучших университетов МГУ и пр.).
Социально-адаптивная – позволяет реализовывать условия и модели социально-педагогического взаимодействия в системе полисубъектных отношений. Социально-адаптивная функция формирует ряд компетенций педагога, раскрывающих особенности организации педагогического взаимодействия в русле идей компетентностного, деятельностного, полисистемного и мультисредового и других подходов. Опишем объективные особенности социально-адаптивной функции в трех составляющих:
  • Поисковая – позволяет реализовывать условия и модели поиска оптимальных условий деятельности и общения в среде как необходимых условий для самосовершенствования и самореализации личности педагога.
  • Ценностно-целевая – позволяет реализовывать условия и модели постановки целей и выбора средств в широком педагогическом смысле для формирования ценностных аспектов самосовершенствования и самореализации педагога в деятельности и общении. Выбор целей и репродуцирования ценностей гуманизма является одной из составляющих данной функции в структуре формирования КСР педагога. Объектные потребности и проблемы общества всегда появляются на арену педагогической действительности после реализации поиска (поисковая функция), ценностно-целевая функция старается стабилизировать систему на любом этапе изменений общедоступными условиями и средствами антропологического продуктивного взаимодействия, в таком контексте КСР педагога – дополнительная социально-профессиональная страховка, где качество образования – это уверенность в будущем и состоятельность и стабильность в реальности.
  • Продуктивно-персонифицированная – позволяет реализовывать условия и модели становления человека, индивида, субъекта, личности в среде и деятельности, предопределяющих реализацию показателей сформированности КСР как векторов самосовершенствования и самореализации (продуктивность, креативность, востребованность, конкурентоспособность, состоятельность, здоровьесбережение, устойчивость, гибкость, активность, интерферентность, профессионализм).
Профессионально-акмеологическая – позволяет реализовывать условия и модели профессионального роста и самореализации в условиях системы ограничений и возможностей пространственно-временного генеза:
  • Компетентностная – позволяет реализовывать условия и модели самосовершенствования и самореализации педагога в контексте трансформации и реализации условий непрерывного профессионального образования, сосредоточенных в модели «образование через всю жизнь» и реализованных в ФГОС ОО, СПО, ВПО.
  • Саморазвития – позволяет реализовывать условия и модели самосовершенствования и самореализации педагога в контексте возможностей и ограничений саморазвития человека, индивида, субъекта, личности.
  • Взаимодействия – позволяет реализовывать условия и модели самосовершенствования и самореализации педагога в среде полисубъектных, групповых, межгрупповых отношений, стимулирующих преумножение материальных и моральных благ и богатств нашего государства и народа.
Феномен КСР педагога в генезисе формирования компонентов, уровней сформированности критериев, показателей, моделей, методов, средств и форм диагностики в едином многомерном образовании представляющем собой функциональную систему и многомерную модель. В связи с этим, можно выделить закономерности формирования КСР педагога определяется возможностью результативного (успешного, продуктивного) моделирования и внедрения результатов моделирования в деятельность, является функцией: интеллектуального развития; мотивации деятельности; здоровья; уровня притязаний личности; самооценки; микро-, мезо-, макро- и мегастимулирования в системе ограничений и возможностей: спрос-предложение, возможности-способности, потребности-соцзаказ и пр.; социального статуса в микро-, мезо-, макро-, мега- и мультисредах, трансформирующего модели отношений и преобразований личности с детства на протяжении всей жизни.
Таким образом, в доказательство выше сказанного хочется привести следующее определение категории «воспитание»: воспитание с точки зрения эзотерического подхода – это ситуативно и дихотомически обусловленный процесс формирования личности с целью развития способностей, формирования и реконструкции модели познания и преобразования объективной реальности, системно трансформирующий возможности личности в структуре ее устойчивости в среде, культуре, деятельности, общении и религиозно-этических взаимоотношениях, опосредованных пространственно-временными ограничениями, полисубъектными предпочтениями и непредвиденными, неизученными особенностями окружающей среды (Фролов Н.В.).
Литература
1. kuzspa.ru
Основные термины (генерируются автоматически): КСР педагога, самореализации педагога, формирования культуры самостоятельной, культуры самостоятельной работы, формирования КСР, формирования КСР педагога, самостоятельной работы педагога, сформированности КСР педагога, работы будущего педагога, личности педагога, моделирования дефиниций категории, феномен КСР педагога, контексте КСР педагога, Феномен КСР педагога, самореализации личности педагога, качеств личности педагога, модели самосовершенствования, категории «воспитание», самостоятельной работы будущего, общения педагога.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle