Проект «Глобальное потепление. Чем грозит оно человеку?» | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 4. Дошкольная педагогика

Опубликовано в

XXVII международная научная конференция «Педагогическое мастерство» (Казань, апрель 2022)

Дата публикации: 15.04.2022

Статья просмотрена: 159 раз

Библиографическое описание:

Кардаш, Л. И. Проект «Глобальное потепление. Чем грозит оно человеку?» / Л. И. Кардаш. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы XXVII Междунар. науч. конф. (г. Казань, апрель 2022 г.). — Казань : Молодой ученый, 2022. — С. 30-35. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/437/17104/ (дата обращения: 30.04.2024).



Актуальность проекта

Дети старшего дошкольного возраста очень любопытные, они задают много вопросов и воспитателям, и своим родителям. Конечно, они смотрят телевизор, слышат новости о том, что «к экологическим проблемам относится тенденция глобального потепления на земле». Но вот что такое глобальное потепление они не знают. Ученые считают, что «мир на грани природной катастрофы». Современный ребенок должен иметь элементарные сведения об экологических проблемах на нашей планете.

Цель проекта

Изучение понятия «глобальное потепление».

Задачи проекта:

  1. выяснить «причины, последствия и пути решения глобального потепления»;
  2. дать представления об окружающей нас воздушной атмосфере, разъяснить важность чистоты воздуха для человека и всего живого;
  3. дать понятие природоохранных мероприятий;
  4. показать детям приёмы положительного взаимодействия с окружающей средой.

План реализации проекта

Подготовительный:

Мероприятия

Ответственный

Сроки

Формулирование темы проекта, его актуальности, целей, задач.

Воспитатель

Сентябрь

Подбор литературы по теме «Глобальное потепление. Экологическая катастрофа»: причины проявления и пути разрешения.

Воспитатель

Родители

Сентябрь –

Октябрь

Консультации для родителей: «Глобальное потепление. Чем грозит оно человеку?», «Формирование экологической культуры дошкольников», «Как увлечь ребёнка во время прогулки», «Береги свою планету — ведь другой, похожей, нету!», «Что такое «парниковый эффект?»

Воспитатель

Сентябрь –

Октябрь

C:\Users\Галина\Desktop\Новая папка\IMG_20220406_161737.jpg C:\Users\Галина\Desktop\Новая папка\IMG_20220412_160241.jpg

Основной:

Мероприятия

Ответственный

Сроки

Игры по ознакомлению с флорой и фауной: «Построй домик для животного», «Земноводные», «Животные и среда их обитания», «Восточная Азия», «Средняя Азия», «Пустыни», «Ледники», «Айсберги», «Австралия и Новая Зеландия», «Акулы», «Белые медведи», «Материки».

Воспитатель

Октябрь — Март

Игры по ознакомлению с окружающей средой: «Давайте поселим зверей в наш лес», «Птицы тропических стран», «Рыбы морей и океанов», «Путешествие по карте леса», «Небо. Земля. Вода»..

Воспитатель

Октябрь — Март

Игры по ознакомлению с созданной человеком средой обитания людей и животных: «Путешествие на волшебный остров», «Путешествие в Африку», «Кругосветное путешествие», «Спланируй город».

Воспитатель

Октябрь –

Март

Беседы с детьми: «Что является основной причиной глобального потепления?», «Что приводит к парниковому эффекту?», «Что делает человек для роста глобального потепления?»

Воспитатель

Родители

Октябрь — Март

C:\Users\Галина\Desktop\Новая папка\IMG_20220406_161853.jpg C:\Users\Галина\Desktop\Новая папка\IMG_20220412_160510.jpg

Заключительный:

Мероприятия

Ответственный

Сроки

Конкурс рисунков: «Наш лес», «Первоцветы», «Любимые животные».

Выставка продуктов детской деятельности.

Поход с родителями в лес.

Воспитатель Родители

Апрель

Перечень проблем:

  1. Дети не получают достаточной информации от взрослых о таких понятиях, как «глобальное потепление», «парниковый эффект», «извержение вулкана», «солнечная активность», «нефтепромысел и промышленность».
  2. Мало информированы об опасности образования стихийных свалок, необходимости сортировки мусора. Разъяснить, что наличие этих проблем приводит к изменению экосистемы.
  3. Отсутствие бережливого отношения детей к природе.
  4. Дети не знают, какой вред наносят лесные пожары окружающей среде и человеку.
  5. Мало информированы о последствиях глобального потепления: сокращение объема питьевой воды, климатические катастрофы, рост числа «мертвых зон на планете, где человеку не выжить», вымирание многих видов животных, «колоссальный выброс углекислого газа», таяние арктических льдов, повышение уровня мирового океана, нехватка пищи и воды для населения.

Способ решения проблем:

  1. Взрослые должны быть первоисточником знаний и умений ребёнка в этом процессе.
  2. Прививать ребенку в раннем возрасте такие понятия, как экология, принципы осознанного потребления.
  3. Помочь детям осознать проблемы роста свалок, ежегодных лесных пожаров, загрязнения водоемов.
  4. «Заботиться о природе — значит ей помогать. А любая помощь начинается с понимания, как не навредить», — считает министр природных ресурсов и экологии России Александр Козлов.
  5. Развивать инициативу и самостоятельность детей в познавательно-исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат:

  1. Знания о правильном взаимодействии с окружающей средой должны стать частью образа жизни ребенка.
  2. Понять, что для решения проблемы глобального потепления нужно быстрое озеленение большой площади земли.
  3. Дети будут знать, что жечь сухую траву, разводить на природе костры нельзя. Это может привести к возгоранию лесных массивов.
  4. Воспитанники будут понимать необходимость раздельного сбора мусора.

Достигнутый результат:

  1. Дети понимают, что глобальное потепление несет в себе огромную степень опасности и рост негативных изменений в природе.
  2. Дошкольники вместе с родителями в этом году посадили по два дерева.

Литература:

  1. Аксенова, З. Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. — Москва: ТЦ Сфера, 2011. — 128 с. — (Библиотека воспитателя)
  2. Егоренков, Л. И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских учреждений, учителей начальных классов. — Москва: АРКТИ, 2001. — 128 с.