Организация эффективной социальной работы среди учащихся общеобразовательной школы | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Организация эффективной социальной работы среди учащихся общеобразовательной школы / Н. Н. Гладкова, И. Н. Ишкова, В. Н. Хаустова [и др.]. — Текст : непосредственный // Аспекты и тенденции педагогической науки : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2017 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2017. — С. 192-193. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/273/13284/ (дата обращения: 28.04.2024).



Социально-ориентированный проект «Поколение NEXT»

Тип проекта по доминирующему виду деятельности: практико-ориентированный социальный проект; по доминирующему предметно-содержательному аспекту: естественнонаучный; по количеству участников: групповой; по особенностям координации: проект с открытой координацией.

Тема проекта «Родная природа — наша любовь, красота и тревога»

Цель проекта — развитие у обучающихся стремления к позитивному самовыражению, бережного отношения к природе родного края; формирование активной гражданской позиции, стимулирование интереса и потребности в решении социально-значимых проблем.

Задачи проекта: привлечение обучающихся школ города и района к исследованию экологических проблем окружающей среды; формирование и развитие у подростков навыков социального проектирования и ориентирования в информационном пространстве; развитие коммуникативных навыков и навыков публичного выступления.

Новизна проекта заключается в том, что он имеет нетрадиционный характер. Участниками его могут стать все желающие — от активистов детского движения и победителей олимпиад до подростков с осложнённым поведением. Кроме того, при явной открытой координации и регламентировании этапов реализации, участникам предоставляется полная свобода выбора направлений исследования, его форм, методов, разработки прикладных материалов, что в свою очередь определяет необходимость творческого подхода к участию в проекте.

Содержание имеханизм реализации проекта

Этапы реализации

Задачи этапа

Содержание деятельности

Организационный

Подготовка обучающихся к участию в проекте; формирование представлений о реальном состоянии окружающей среды

Беседы, диспуты, экскурсии, просмотр документальных видео- и киноматериалов

Исследовательский

Выбор проблемы, её чёткое понимание; формирование представлений о работе над проектом; выбор форм и методов исследования, поиск источников информации

Социологические исследования, опросы, изучение законодательной базы, сбор информации, проведение опытов и экспериментов и др.

Информационный

Овладение методами сбора, обработки и подачи информации

Обработка собранной информации, участие в конкурсе публикаций в СМИ по теме проекта

Разработка собственного варианта решения проблемы

Разработка участниками проекта собственной версии решения выбранной проблемы

Обработка полученных материалов и систематизация их по соответствующим разделам проекта

Реализация программы действий

Реализация участниками проекта на практике своего варианта решения проблемы

Акции в рамках проекта, обращение к широкой общественности, агитбригады, практическое участие в решении проблемы и др.

Творческий

Воплощение решения проблемы и результатов реализации проекта посредством творческих разработок

Участие в конкурсе сценарных разработок и агитплакатов по теме проекта (Приложение 3)

Презентация проекта

Представление и защита результатов проектной деятельности

Устная защита и компьютерная презентация проекта, представление презентационной папки

Социальный проект «Радужная Федерация»

Тип проекта по доминирующему виду деятельности: игровой социальный проект; по доминирующему предметно-содержательному аспекту: правовой; по количеству участников: групповой; по особенностям координации: проект со скрытой координацией.

Цель проекта — включение подростков в систему взаимоотношений на принципах культуросообразности, взаимопонимания; формирование правовой культуры и гражданско-нравственного становления подростков в реальных условиях посредством игры. Задачи проекта: создание условий для организации продуктивного, разнообразного досуга и полноценного и отдыха, наполненного актуальным содержанием; формирование и развитие основ правовой культуры; формирование навыков конструктивного общения; воспитание будущих избирателей — законопослушных граждан.

Участники проекта находятся в условиях игровой ситуации, где каждый принимает на себя определённые роли, обусловленные характером и содержанием проекта. В данном случае — это жители государства «Радужная Федерация», находящиеся в определённых взаимоотношениях друг с другом и со всеми жителями государства (взрослыми).

Находясь в условиях игры, участники проекта живут в реальных условиях лагеря, где сами строят свою жизнь: выбирают актив лагеря — Парламент «Радужной Федерации», создают свои законы — Конституция «Радужной Федерации», Положение о Правительстве «Радужной Федерации», Закон о референдуме, Закон о гражданстве и др.

Жизнь в лагере организуется таким образом, что традиции «Радуги» тесно переплетаются с проектной деятельностью, представляя собой целую систему, которая нашла своё отражение в Организационном плане реализации проекта «Радужная Федерация». По итогам областного конкурса организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей проект «Радужная Федерация» занял I место.

Литература:

  1. Андреева, Г. М. Социальная психология — М., 1994.
  2. Андреенкова Н. В. Проблемы социализации личности: (Социальные исследования). — М., 1987.
  3. Караковский, В. И. Общечеловеческие ценности- основы учебно-воспитательного процесса // Воспитание школьников.- 1993.- № 2.
  4. Кон, И. С. Социализация и воспитание молодежи // Новое педагогическое мышление.- М., 1989.
Основные термины (генерируются автоматически): проект, NEXT, доминирующий предметно-содержательный аспект, житель государства, задача проекта, особенность координации, правовая культура, проектная деятельность, тип проекта, участник проекта.

Похожие статьи

Метод проектов как один из способов формирования и развития...

2) предметно-содержательная область: межпредметный проект — экология и технология; 3) характер координации проекта: непосредственный, гибкий

Организация долгосрочных проектов в школе как средство...

Основные термины (генерируются автоматически): долгосрочный проект, проект, Задача проекта, знакомство учащихся, информационная

Проектная деятельность как необходимый компонент... Учебные проекты учащихся должны быть прообразами проектов в их будущей.

Понятие, роль и актуальность проектного управления в России

проектное управление, проектный подход, проектная деятельность, Российская федерация, проект, управление проектами

Она координирует все типы имеющихся ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта путем применения методик управления проектом...

Проектная деятельность в начальной школе | Статья в журнале...

Тип проекта по характеру деятельности обучающихся: коллективный. Тип проекта по предметно-содержательной области:межпредметный, реализуется во внеурочное время. Цель проекта для учеников

Особенности образовательных проектов и управления ими

Наиболее эффективное сотрудничество наблюдается при участии в образовательных проектах нескольких образовательных учреждений. Включаясь в проектную деятельность...

Проектная деятельность младших школьников

- По доминирующей в проекте деятельности: исследовательские, информационные, практико-ориентированные, ролево-игровые, творческие

- По количеству учащихся: индивидуальные, парные, групповые, коллективные; - По предметно-содержательной области: монопроекты (в...

Значение проектной деятельности учащихся в обучении праву

В статье важное место отводится анализу эффективности метода проектов в учебной деятельности. Выделяются цели и задачи проектного обучения, типы проектов, приводятся конкретные проекты, реализованные на уроках в Гимназии № 3, приводится их содержание...

Особенности обучения учащихся проектно-конструкторской...

учащийся, проект, метод проектов, деятельность учащихся, технологический процесс, проектное обучение, проектная деятельность, групповая работа, конструкторско-технологическая документация...

Проектная деятельность в дошкольном образовании

Комплексные — смешанные типы по предметно-содержательному наполнению. 3. В настоящее время проекты в ДОУ различаются по составу участников: индивидуальные, групповые, фронтальные, по срокам реализации: краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные.

Похожие статьи

Метод проектов как один из способов формирования и развития...

2) предметно-содержательная область: межпредметный проект — экология и технология; 3) характер координации проекта: непосредственный, гибкий

Организация долгосрочных проектов в школе как средство...

Основные термины (генерируются автоматически): долгосрочный проект, проект, Задача проекта, знакомство учащихся, информационная

Проектная деятельность как необходимый компонент... Учебные проекты учащихся должны быть прообразами проектов в их будущей.

Понятие, роль и актуальность проектного управления в России

проектное управление, проектный подход, проектная деятельность, Российская федерация, проект, управление проектами

Она координирует все типы имеющихся ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта путем применения методик управления проектом...

Проектная деятельность в начальной школе | Статья в журнале...

Тип проекта по характеру деятельности обучающихся: коллективный. Тип проекта по предметно-содержательной области:межпредметный, реализуется во внеурочное время. Цель проекта для учеников

Особенности образовательных проектов и управления ими

Наиболее эффективное сотрудничество наблюдается при участии в образовательных проектах нескольких образовательных учреждений. Включаясь в проектную деятельность...

Проектная деятельность младших школьников

- По доминирующей в проекте деятельности: исследовательские, информационные, практико-ориентированные, ролево-игровые, творческие

- По количеству учащихся: индивидуальные, парные, групповые, коллективные; - По предметно-содержательной области: монопроекты (в...

Значение проектной деятельности учащихся в обучении праву

В статье важное место отводится анализу эффективности метода проектов в учебной деятельности. Выделяются цели и задачи проектного обучения, типы проектов, приводятся конкретные проекты, реализованные на уроках в Гимназии № 3, приводится их содержание...

Особенности обучения учащихся проектно-конструкторской...

учащийся, проект, метод проектов, деятельность учащихся, технологический процесс, проектное обучение, проектная деятельность, групповая работа, конструкторско-технологическая документация...

Проектная деятельность в дошкольном образовании

Комплексные — смешанные типы по предметно-содержательному наполнению. 3. В настоящее время проекты в ДОУ различаются по составу участников: индивидуальные, групповые, фронтальные, по срокам реализации: краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные.