Библиографическое описание:

Швец И. Н. Инновационные технологии во внеурочной деятельности [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы V междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 78-80.



Необходимость инновационного характера развития образования в условиях его модернизации стала очевидной: без инновационного прорыва в применении образовательных технологий.

В основе развития новой образовательной системы лежат современные технологии обучения: Интернет-технологии, технология электронной почты, компьютерные обучающие программы, Web-технологии, «кейс-стади» (обучение с использованием конкретных ситуаций), рефлексия как метод самопознания и самооценки, тренинговые технологии, технология обучения с применением метода проектов. Сейчас мы не можем представить себе проведение уроков и внеклассных мероприятий без использования ИКТ.

Внеурочная работа — составная часть учебно-воспитательного процесса школы, одна из форм организации свободного времени учащихся. Направления, формы, методы внеурочной (внеклассной) работы, а также приемы использования информационных и коммуникационных технологий в этом виде деятельности школьников практически совпадают с направлениями, формами и методами дополнительного образования детей.

Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения школьников одного класса или учебной параллели, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность (дискуссионные клубы, вечера встреч с интересными людьми, экскурсии, посещение театров и музеев с последующим обсуждением, социально значимая деятельность, трудовые акции). обработки, хранения, информации;

Внеурочная работа (КВН, тематические вечера, турниры, викторины и др.) является одной из эффективных форм развития интереса учащихся к какому-либо предмету, в том числе и к информатике.

Внеклассное мероприятие

Цели: повторение основных понятий школьного курса информатики, развитие познавательной и творческой деятельности учащихся, развитие культуры коллективного творческого труда, развитие межпредметных связей, кругозора учащихся, повышение их интеллекта, общей культуры, формирование и развитие интереса учащихся к предмету, связь с жизнью, научить видеть знакомое в незнакомом, воспитание чувства коллективизма и ответственности.

Ход мероприятия:

Уважаемые зрители, болельщики, участники встречи. Я рада вас приветствовать на нашем конкурсе знатоков информатики. Вам всем известно, что Информатика, как наука, появилась сравнительно недавно. Но она развивается семимильными шагами. И скоро не останется ни одной дисциплины и области человеческой деятельности, которых бы она не коснулась. Разрешите вам представить жюри и участников — это представители 3–4классов. Их команды организовались с помощью жеребьевки, по форме фигуры, которую они вытянули. Тем самым у нас получилось 2 команды: «Круг» и «Треугольник». Дорогие участники, захватите с собой смекалку, находчивость, смелость, а смелость, говорят, города берет, и тогда победа всегда будет за вами. Успехов вам. Начинаем наш конкурс.

1 конкурс «РАЗМИНКА» Командам по очереди будет задаваться вопрос, за правильный ответ вы получаете 1 балл, если у команды нет ответа, тогда вопрос переходит другой команде. Назовите одним словом, причем это слово должно быть связано с информатикой.

‒ Отверстие в стене дома (окно)

‒ Движение ногой при ходьбе (шаг)

‒ Грызун (мышь)

‒ Перечень блюд в ресторане (меню)

‒ Спортивный снаряд (диск)

‒ Возбудитель инфекционного заболевания (вирус)

‒ Канцелярская принадлежность, в которую вкладывают листы бумаги (папка)

‒ Рыболовная снасть (сеть)

2 конкурс «КЛАВИАТУРА» В этом конкурсе проверим, насколько хорошо вы знаете назначение клавиш. Я буду задавать вопросы обеим командам, а вы поднимаете карточку с названием нужной клавиши.

  1. Назовите клавиши удаления символов (DELETE, BACKSPACE)
  2. Какая клавиша помогает вставить пропущенный символ? (INSERT).
  3. Клавиша выхода из текущего режима? (ESC).
  4. Какая клавиша заставляет курсор прыгнуть в конец строки? (END).
  5. Клавиша ввода информации? (ENTER).
  6. Чтобы перейти в начало строки, надо нажать клавишу... (HOME).

3 конкурс «РЕДАКТОРОВ»

На каждое рабочее место в текстовом редакторе загружено четверостишие стихотворения, в котором переставлены строки А. С. Пушкина «У Лукоморья…». Но, к сожалению, оно было испорчено злым компьютерным вирусом. Сейчас вы, как будущие компьютерные гении, поможете воссоздать четверостишие из этого стихотворения.

Подсказка: использовать алгоритм переноса.

4 конкурс «КОДИРОВАНИЕ» Настало время показать себя капитанам. Помните рассказ Конан Дойля «Пляшущие человечки», преступник применял оригинальный код для записи своих угроз. Вы знаете, что одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и способами. Главное заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если мы договорились, то уже получается код или шифр. Сейчас за 3 минуты капитаны попытаются расшифровать тексты сообщений и способы их кодирования.

1команда- АРУТАИВАЛК(клавиатура)

2 команда — КОМЛЯПЬЮЛЯТЕРЛЯ (компьютер)

5 конкурс «ДЕШИФРАТОР» Команде выдаются карточки с пословицами, которые перефразированы на компьютерный лад. Задача ребят перевести их в общепринятую форму. За верный ответ — 1 балл. Игра со зрителями -пока команды готовятся, я предлагаю зрителям попробовать себя в роли компьютера. Задание очень простое — нужно «компьютерным» голосом сказать фразу: «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте», вспомните, как в мультфильмах говорят роботы. Есть желающие? Всего-то и надо — сказать пару слов. Зато лучший «робот» принесет команде, за которую он болеет, дополнительное очко. А это уже серьезно!

  1. Лучше Корвет на столе, чем Pentium во сне.
  2. Каждая новая программа — это хорошо забытая старая.
  3. По компьютерам встречают, по программам провожают.
  1. Алгоритмам учиться — всегда пригодится.
  2. Хороша веревка длинная, а программа короткая.
  3. Не дорога программа, дорог алгоритм.

6 конкурс «ЗАГАДКИ» По начальным буквам отгадок составьте слово. Пока команды готовятся, ведущие проводят игру с болельщиками — «кольцовку песен», в текстах которых есть слова-числа.

1. Ответ: Монитор

‒ Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)

‒ Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Осел)

‒ Между двух светил посередине один. (Нос)

‒ Она вкусна и хороша — что красная, что из кабачка. (Икра)

‒ Бывает круглым, бывает квадратным, бывает с изюмом, бывает с маслом. Его обожают все дети на свете. (Торт)

‒ Прижавшись тесно к брату брат, в зеленых гнездышках сидят. Гнездышки искусные, а братишки вкусные. (Орехи)

‒ В сенокос — горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? (Рябина)

2. Ответ: Принтер

‒ Весной в цветном сарафане лежит, зимой в белой рубашке спит. (Поле)

‒ Поднялись ворота — всему миру красота. (Радуга)

‒ Она и пахучая, она и плакучая, ветки наклоняет, от взоров скрывает. (Ива)

‒ В клубке живут, в ушко запрыгивают. (Нитки)

‒ Кланяется, кланяется, придет домой — растянется. (Топор)

‒ Она как еж, но больше ростом, и нос длиннее у нее. (Ехидна)

‒ С виду красна, раскусишь — бела. (Редиска)

Приведённые ниже вопросы можно задать болельщикам, во время выполнения командами заданий.

‒ (Интернет) Всемирная паутина

‒ (компьютер) Устройство, на котором можно писать, считать, создавать мультфильмы.

‒ (модем) Устройство для работы с Интернет

‒ (носитель) Материальный объект для хранения информации

‒ (копирование) Процесс увеличения количества объектов

‒ (программист) Человек, составляющий программы

‒ (принтер) Выводит информацию на бумагу

‒ (сканер) Устройство распознания изображения

Подведение итогов: — Наш конкурс знатоков информатики подошёл к концу.

Предоставляется слово жюри, которое объявляет результат игры и вручает грамоты.

После занятия дети должны чётко уяснить теоретические сведения по предмету и уметь ими оперировать, применять эти сведения на практике. Внеклассные занятия по информатике следует проводить систематически, т. к. они повышают интерес к предмету и развивают подрастающее поколение

Литература:

  1. Босова Л. Л. Занимательные задачи по информатике/М.: БИНОМ, 2006
  2. Дуванов А. А. Азы программирования. Факультативный курс. Книга для учителя + CD. СПб.: БХВ-Петербург, 2005
  3. Златопольский Д. М. Внеклассная работа по информатике. Сборник заданий. Газета 1 сентября, № 1, 2001 год
  4. Голышева О. Ю. Внеклассное мероприятие по информатике на тему: «Информационный марафон». http://festival.1september.ru
  5. http://festival.1september.ru/

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle