Библиографическое описание:

Янцен Н. Г., Ананина Л. А., Алимова С. В. Формы партнерства детского сада и семьи как одно из условий воспитания здорового ребёнка [Текст] // Образование: прошлое, настоящее и будущее: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, август 2016 г.). — Краснодар: Новация, 2016. — С. 37-40.



Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет ряд требований к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования. Одним из таких требований является «взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка, вовлечения их в жизнь детского сада, планирование совместных образовательных проектов с семьёй с целью выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи».

Взаимодействие с семьями воспитанников является приоритетным направлением в работе нашего детского сада по всем направлениям. Здоровый ребёнок, семья, детский сад, – три понятия, которые тесно связанные между собой.

Вырастить ребенка крепким, здоровым, сильным, разносторонне развитым — это желание родителей и ведущая задача, стоящая перед дошкольным учреждением. Семья и детский сад — такие структурные подразделения, которые и определяют уровень здоровья ребенка. Многие дети, поступая в детский сад уже имеют отклонения в физическом развитии. Одной из причин является неинформированность родителей в вопросах физического воспитания детей.

Дошкольный возраст — это основа здоровой личности а, следовательно, и здорового общества в будущем и настоящем. Формирование у ребенка потребности в движении в значительной степени зависит от особенностей воспитания и жизни, возможности окружающих его взрослых создать благоприятные условия для физического развития.

Здоровье нужно сохранять и всячески укреплять, А чтобы собственное здоровье стало ценно для ребенка, необходимо вести работу в сфере физического воспитания, навыков самообслуживания и личной гигиены, организации двигательного режима, в воспитании чувств бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Какие же активные формы взаимодействия с семьей лучше использовать в работе дошкольного образования?

Отвечая на этот вопрос, мы поставили перед собой следующие задачи:

− повышать роль семьи в оздоровлении и физическом воспитании детей;

− сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни;

− способствовать формированию общественного мнения о значимости физической культуры в ДОУ и семье;

− продолжать развивать творческую инициативу родителей в формировании у детей устойчивого интереса к физической культуре.

Совместная работа детского сада с семьей должна строиться на определенных принципах, определяющих ее содержание, организацию и методику.

Принципы сотрудничества педагогов с родителями:

− индивидуальный подход к каждому ребенку и соответственно семье;

− единство задач и целей воспитания здорового ребенка в семье и детском саду;

− последовательность и систематичность работы в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду;

− внедрение новых методов и форм работы с детьми;

− взаимопомощь и взаимное доверие педагогов и родителей.

Инновационные формы работы детского сада и семьи, которые внедряются в нашем детском саду.

Поддержать и сформировать у родителей интерес к оздоровлению детей, процедуры закаливания, положительной мотивации к занятиям физической культуры, соблюдению режимов дня и правильному питанию через инновационные формы работы:

Утренняя гимнастика вместе с семьей(флэш-моб).

Стенгазеты о здоровом образе жизни.

Совместные спортивные праздники.

Фототчеты о проведенных спортивных развлечениях.

Выпуск книг со сказками и рассказами о пользе физических упражнений.

Уголки «Физическая культура» в каждой возрастной группе.

Конкурсы физкультурных уголков.

Дидактические игры и атрибуты по для физкультурных занятий по возрастам.

Родительские собрания.

Поговорим подробнее о некоторых инновационных формах.

  1. Утренняя гимнастика вместе с семьей(флэш-моб)

Мы все знаем, что утренняя гимнастика обеспечивает постепенный переход организма от состояния покоя во время сна к его повседневному рабочему состоянию. И у детей, систематически занимающихся гимнастикой, улучшается общее самочувствие, сон, аппетит, повышается работоспособность. Систематически проводимая зарядка служит хорошим средством укрепления здоровья. Но…не все дети радуются физическим упражнениям с утра.

Флэш-моб

В нашем саду гимнастика проводится под живую музыку — нам играет муз. руководитель на фортепиано. Наблюдая за детьми, подмечали что некоторые ребята шагают с настроением, другие зевают, одни вообще не слышат музыку и идут «вразвалочку», ворчат себе под нос: «опять эта ваша зарядка», пятые — переговариваются между собой, а есть и такие, которые громко выражают свое нежелание заниматься какой-либо физической деятельностью.

Именно эти наблюдения навели на мысль поменять что-то в нашей работе. Вместо фортепиано, мы включили флешку с записью песен группы Барбарики. Реакция детей была незамедлительной, те дети, которые болтали и проявляли безразличие, включились в выполнение упражнений основного комплекса зарядки. Эксперимент оказался удачным и очень полезным. Он показал, что утренняя зарядка может быть веселой и интересной и оказывает позитивное влияние на детскую психику, поведение, настроение. И летом мы провели флэш-моб с родителями на улице. С некоторыми родителями предварительно поупражняясь, вместе показали нашу дружную утреннюю гимнастику всему детскому саду. Радости не было предела. И теперь ребята, да и родители бегут на утреннюю гимнастику и с удовольствием делают ее.

  1. Выпуск стенгазет о здоровом образе жизни.

Выпуск газет — одна из форм пропаганды ЗОЖ. Это должен быть продукт коллективного творчества взрослых и детей. Дети вместе со взрослыми ищут информацию физкультуре, спорте, о ЗОЖ и охотно делятся ею со всеми.

В старших группах дети охотно делают такие газеты и отдают их для просмотра в младшие группы

.

Рис. 1.

  1. Изготовление альбомов о спортивных достижениях семьи.

Альбомы — это еще одна форма коллективной работы всех участников педагогического процесса. В нее вовлечены не только педагоги, но и семьи воспитанников. Ребятишки разных групп меняются альбомами и с удовольствием их рассматривают.

  1. Изготовление атрибутов для физкультурных занятий, дидактические игры.

В процессе выполнения разных видов упражнений с использованием пособий у детей формируются двигательные навыки. Родители и дети привлекаются к изготовлению пособий своими руками. Изготовление игр и атрибутов сближает взрослых и детей, воспитывает у детей бережное отношение к изготовленному оборудованию.

  1. Спортивный праздник «Папа, мама, я — спортивная семья!» уже стал нашей традицией и очень нравятся не только детям, но и взрослым. Такие праздники благотворно влияют на взаимоотношения между семьёй и коллективом сада.

Рис. 2.

  1. «День открытых дверей».

Каждый год в октябре в нашем саду проходят, ставшими уже традиционными «Дни открытых дверей». В этот день двери открыты для всех желающих: и для родителей и для педагогов из других садов. Руководитель детского сада проводит экскурсии по группам и саду, воспитатели игры-занятия с детьми. Под руководством инструктора родители вместе с детьми делают утреннюю зарядку с утра, а в течении дня принимают участие в занятиях. После сна в этот день организуются совместные спортивные развлечения с родителями, такие как «Семейные старты».

Рис. 3.

В перспективе.

На этом я не собираюсь останавливаться, планирую создать цикл утренних гимнастик под веселую музыку, методических и дидактических материалов на основе внедрения информационных технологий в деятельности ДОУ.

Акцентируя внимание на проблемах здорового образа жизни и физического воспитания, необходимо донести до родителей мысль о том, что важно не только интеллектуально развивать ребенка, но и физически и данный вид деятельности будет более эффективным, если заниматься физическими нагрузками всей семьей.

Основные термины: детского сада, физического воспитания, здоровом образе жизни, детский сад, детском саду, физического воспитания детей, партнерства детского сада, жизнь детского сада, работы детского сада, работа детского сада, Руководитель детского сада, утреннюю гимнастику, воспитания здорового ребёнка, физическом воспитании детей, физической культуры, физкультурных занятий, дошкольного образования, сфере физического воспитания, детей устойчивого интереса, творческую инициативу родителей

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle