Библиографическое описание:

Чалзап Ч. Х. Занятие для старших дошкольников «Путешествие по городу Кызылу» [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VII междунар. науч. конф. (г. Краснодар, сентябрь 2015 г.). — Краснодар: Новация, 2015. — С. 52-53.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество» (рисование).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: дать представление о Республике Туве, воспитывать любовь к родной стране, предлагать нарисовать любимый уголок в городе, учить соблюдать размерные соотношения деталей предметов.

Планирование результата: проявлять интерес к информации, положительные эстетические чувства и эмоции при прослушании стихотворения, интересовать играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых задач, изобразительной детской деятельности.

Материалы и оборудование: альбомные листы, простые карандаши.

1.                  Организационная часть.

В республике нашей высоких гор нет краше

Там песни и танцы на реки похожи

То плавно, то также быстры в них

Славим Туву мы, Республику нашу,

Частицу великой страны.

Ход занятия:

Воспитатель: О какой Республике идёт речь в этом стихотворении?

Дети: О Республике Тыва.

Воспитатель: Правильно, дети. В какой Республике мы живём?

Дети: В Республике Тыва.

Воспитатель: Как называется столица нашей республики?

Дети: Город Кызыл.

Воспитатель: А давайте пойдем на экскурсию по нашему городу Кызылу. По пути я вам расскажу о городе (слайд).

Город Кызыл — столица республики Тыва. Он расположен на берегу реки Енисей. Кызыл раньше называли Урянхай, а затем Красный, а по-тувински Кызыл.

Воспитатель: Что значит слово красный по-тувински? Как раньше назывался город Кызыл?

Дети: Урянхай (индивидуально спросить нескольких детей).

Воспитатель: Дети, где находится город Кызыл?

Дети: Город Кызыл находится на берегу реки Енисей.

Воспитатель: Как по-тувински называют реку Енисей?

Дети: Улуг-Хем.

Воспитатель: Улуг-Хем — по-русски какая река?

Дети: Улуг-Хем по-русски — это великая река. (индивидуально спросить нескольких детей).

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что сейчас лето. Светит солнце, весело чирикают птицы, люди отдыхают на берегу реки. И я вам предлагаю послушать стихотворение о реке (тихо включить запись шума реки):

Родная река как будто ревёшь,

Знакомую песню ты с детства поёшь,

И волны твои, и скалы гремя,

Могущим оркестром звучит для меня.

Воспитатель: Дети давайте подышим речным воздухом (упражнение для выработки дыхания). Дети, скажите, какая бывает река?

Дети: Чистая, прозрачная, глубокая, мутная, спокойная, широкая, великая.

Воспитатель: На этой фотографии (слайд) показан наш Енисей, какими словами можно сказать о Енисее? Какой он?

Дети: Енисей могучий, большой, красивый и т. д.

Воспитатель: Вот послушайте, как поэт Степан Щипачёв написал о Енисее:

Он холодный, бьётся у причала

Катит воды светлые вперед

В ледниках, в снегах свое начало

Ручейками синими берёт

Воспитатель: Какими словами сказано о Енисее? Какой он?

Дети: Енисей холодный, катит воды светлые вперед.

Воспитатель: Дети, а что надо делать, чтобы всегда в реке вода была чистая и светлая?

Дети: Нам надо беречь нашу реку, нашу природу, ничего не бросать в неё.

Воспитатель: Отдохнули на реке Енисей, пойдём дальше (слайды). Это центр города, площадь Арата. На площади Арата проходят праздники (слайды). Как вы думаете, что интересного бывает на этих праздниках? (Ответы детей).

Воспитатель: А кто из вас узнал это здание? (слайд музыкально-драматического театра). Как вы думаете, что происходит в нем?

Дети: Концерты, спектакли, выступают артисты.

Физминутка.

Воспитатель: Дети, давайте отдохнём, немножко будем артистами и исполним танец «Скачки».

— Отдохнули, продолжим наше путешествие. Посмотрите (слайд Центра Азии) кто скажет, что это за памятник.

Дети: Центр Азии (индивидуально спросить у детей)

Воспитатель: Да, это памятник «Центр Азии». Это любимое место гостей Кызыла. Как вы думаете, чем занимаются здесь люди? Авы были здесь, чем занимались?

Рисование трафаретами.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам нарисовать этот самый главный памятник с помощью вот этого трафарета?

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием, аккуратно обводили, а раскрашивать мы будем после того как поспим, а вечером вы подарите свои работы своим родителям и расскажете где находится этот памятник.

Итог занятия:

Воспитатель: По какому городу сегодня мы путешествовали? Какие здания видели? На какой реке находится г. Кызыл? Как надо беречь город, реку?

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle