Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «Летят листочки» | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Хайченко, В. Н. Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «Летят листочки» / В. Н. Хайченко, Г. Г. Нечепаева. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2016 г.). — Москва : Буки-Веди, 2016. — С. 114-116. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/191/10575/ (дата обращения: 20.04.2024).



Программное содержание:

Формировать элементарные представления детей об изменениях в природе осенью.

Обобщить знания детей о листве различных деревьев (уметь отличать друг от друга, определять принадлежность к дереву)

Показать детям многообразие красок золотой осени.

Активизировать понятие — листопад, обогащать эмоционально — чувственную и познавательную среду детей.

Развивать слуховое восприятие, интерес к познанию природы.

Воспитывать внимание, интерес к явлениям природы, отзывчивость на музыку.

Материал: Использование ИКТ, листочки из картона и цветной бумаги, гербарий с осенними листьями, иллюстрации деревьев (клён, рябина, берёза), клей ПВА, кисточки, салфетки, бумага формата А-3.

Предварительная работа:

Беседы об осени, наблюдения в природе, чтение стихотворений об осени.

Рассматривание картин и иллюстраций об осени, отгадывание загадок.

Целевые прогулки к березе, клену, рябине.

Сбор листьев, обследование и изготовление букетов из осенних листьев.

Ход занятия: Дети входят в группу. (Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года»)

Воспитатель читает стихотворение А.Ерикеева «Наступила осень…»

Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на березе

Золотом горят.

Не слыхать веселых

Песен соловья.

Улетели птицы

В дальние края.

Воспитатель: Дети, о каком времени года идёт речь в стихотворении?

Дети: Об осени.

Воспитатель: Ребята, а сейчас какое время года на улице?

Дети: Осень.

Воспитатель: Дети, а что происходит осенью в природе?

Дети: Идут дожди, дует ветер, желтеют на деревьях листочки, птицы улетают в тёплые края.

Воспитатель: Ой, ребята, мне послышалось, что кто — то грустно вздыхает у нас в игровом уголке. Идёмте, посмотрим, кто там?

Дети идут вместе с воспитателем в игровой уголок и находят там Незнайку.

Дети: Незнайка к нам в гости пришёл.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Незнайкой. Он часто к нам в гости приходит.

Дети здороваются с Незнайкой.

Воспитатель: Незнайка, а почему у тебя грустные глаза? Что случилось?

Незнайка: Когда я шёл к вам в детский сад, посмотрел на деревья и не увидал на них ни одного листочка. Мне стало очень грустно.

Воспитатель. Дети расскажите Незнайке, что случилось с деревьями, почему они стоят без листьев?

Дети: Потому что наступила осень, подул холодный ветер и листочки осыпались.

Воспитатель: Ребята, а я знаю, почему Незнайка загрустил, он наверно вспомнил наши прогулки на участке детского сада.

Незнайка: Да, конечно, мне очень нравится с вами гулять.

Воспитатель: Дети, у нас есть видеофильм «Прогулка с Незнайкой», хотите посмотреть?

Дети: Да, хотим.

Просмотр видеофильма «Прогулка с Незнайкой на участке детского сада»

(2–3минуты)

Воспитатель: Ребята, вам понравился наш фильм?

Дети: Да понравился.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Дети: Красивые деревья, разноцветные листочки, игры с Незнайкой.

Воспитатель: Дети, теперь вы понимаете, почему загрустил Незнайка.

Незнайка: Да, я тоже вспомнил нашу прогулку, мне было очень весело с ребятами.

Воспитатель: Дети, назовите деревья, которые растут на нашем участке?

Дети: Берёза, клён, рябина.

Воспитатель: А теперь скажите, как называется, явление, когда с деревьев падают листочки?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Правильно, это листопад!

Ребята, а вы помните, на прогулке мы с вами собирали красивые листочки. Скажите, какого цвета листочки вы собирали?

Дети: Зелёные, красные, желтые, коричневые.

Воспитатель: Незнайка, а ты какие листочки собирал?

Незнайка: Разноцветные листочки.

Воспитатель: Все собранные листочки мы засушили и сделали гербарий. Хотите посмотреть? (Ответы детей)

Дети рассматривают гербарий с осенними листочками клёна, берёзы, рябины.

Воспитатель: Дети, посмотрите какие красивые жёлтые листочки, похожие на монетки. С какого они дерева? (с берёзы)

А вот ещё красивые листочки, похожие на ладошку. С какого они дерева?

(с клёна)

—А какое дерево потеряло вот этот листок, похожий на пёрышко? (рябина).

Воспитатель: Молодцы, правильно назвали все листочки. А сейчас хотите ещё поиграть с Незнайкой?

Дети: Да, хотим.

Дидактическая игра: «У кого какой листок?»

На столе лежат разрезные картинки осенних листьев (красные, желтые, зелёные) У каждого ребёнка свой листок. Детискладывают целое изображение и рассказывают, какого цвета у них получился листок и от какого дерева.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием и Незнайка всё правильно сделал.

А сейчас давайте рассмотрим картинки с осенними деревьями и назовём их.

(На подставках иллюстрации деревьев: рябина, берёза, клён)

Дети подходят к иллюстрациям и называют деревья.

—Дети, скажите, какой ветер дует осенью?

Дети: Холодный, сильный.

Воспитатель: И вдруг подул ветер — озорник (Звуки природы. Шум ветра) Воспитатель разбрасывает листочки.

Ой, ребята смотрите, листочки разлетелись во все стороны. Сколько их много! Давайте соберём листочки и отнесём к тому дереву, от которого они улетели.

Игра: От какого дерева листок?»

Дети собирают листочки и складывают их в корзинки. Воспитатель уточняет у детей, от какого дерева в корзинке листочки.

Воспитатель: Молодцы, все листочки правильно разложили и Незнайка вам помогал. Смотрите, ребята, Незнайка уже улыбается.

Дети, несмотря на то, что осенью небо хмурое, дождик льется, ветер сильный дует, осень очень красивое время года. Какие красивые листочки она нам подарила. Давайте на память об Осени мы сделаем разноцветный ковёр из листьев.

Аппликация (коллективная) «Ковёр из листьев» (Под музыку П. И. Чайковского «Октябрь» дети выполняют аппликацию, приклеивают готовые формы)

Воспитатель: Молодцы, очень красивый получился ковёр. Дети, подарим его Незнайке? (Ответы детей)

— Незнайка, тебе понравился наш подарок?

Незнайка: Конечно, понравился. Спасибо, ребята. Я буду смотреть на него, вспоминать Осень, и весёлые игры с вами.

Воспитатель: Дети, а вам понравилось играть с Незнайкой?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята мне тоже очень понравилось, как вы сегодня работали. Давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались?

Дети: Играли с листочками, рассматривали деревья, сделали для Незнайки ковёр из листьев.

Воспитатель: Дети, какой был Незнайка, когда пришёл к нам в гости?

Дети: Незнайка был грустный.

Воспитатель: А сейчас посмотрите, какое у Незнайки настроение?

Дети: Незнайка весёлый, он улыбается.

Незнайка: Спасибо, ребята вы подарили мне хорошее настроение.

Воспитатель: А на память об Осени, ребята, я хочу подарить вам и Незнайке вот такие разноцветные листочки на ниточках. Тихонечко подуйте на них. А теперь с силой подуем на листочки (дети выполняют дыхательную гимнастику). Вот какой листопад у нас с вами получился.

А сейчас мы оденемся и пойдём гулять на улицу. Пригласите Незнайку вместе с вами погулять?

Дети приглашают Незнайку на прогулку.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, воспитатель, Незнайка, листочек, дерево, Осень, какое дерево, ребята, детский сад, Ответ детей.

Похожие статьи

Викторина «Дары осени» (старший дошкольный возраст)

Цель: Обобщить знания детей об осени. Задачи: Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года.

Ведущая: Здравствуй, Незнайка, ты пришел в детский сад.

«Осенние листья». Методическая разработка организованной...

ребенок, ветер, листочек, воспитатель, лист, осенний лес, осень, лес, ребята, детский сад. Похожие статьи. Игровая обучающая ситуация «Путешествие в осенний лес»...

Дети: Наш друг Незнайка.

Дети: Наш друг Незнайка. (Дети здороваются с Незнайкой). Воспитатель: Незнайка, а что у тебя в корзине?

Основные термины (генерируются автоматически): гриб, воспитатель, ребенок, Незнайка, Ответ детей, мультимедийная доска, ребята, лес, волшебный зонт, белый...

Конспект открытого логопедического занятия на тему...

(Ответы детей). Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Основные термины (генерируются автоматически): Ответ детей, логопед, осень, ребенок, чуха, зайчик, полный ответ, выкладывание картинки, эмблема вагончиков, Незнайка.

Игровая обучающая ситуация «Путешествие в осенний лес»...

дерево, семя, ребята, лист, детский сад, какое дерево, желудь, плод, растение, самое дело, воспитатель. Ключевые слова. листопад, хлорофилл, саженцы.

Конспект организованной образовательной деятельности по...

Воспитатель обращает внимание детей на погоду за окном. Дети: Осень.

Дети: Из осенних разноцветных листьев. Воспитатель: Ребята, а как нужно вести себя в лесу?

Воспитатель: Ну, что же пора нам опять возвращаться в детский сад.

Интегрированный интеллектуальный досуг «Знай-ка» («Времена...)

(Ответы детей: вдетский сад, в группу). Ведущий: Кто же ты такой? Незнайка: Я мальчишка, пришел к вам из сказки. Я большой-большой зазнайка, а зовут меня…(Незнайка). Я — Незнайка, а вы кто? Ребята, помогите мне, прошу вас.

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего...

Дети идут по стрелкам к дереву и находят плакат — карту с изображением цветика — семицветика. Ведущий: Ребята, а вот и карта, на которой изображён цветик — семицветик. На каждом лепестке изображена цифра, как вы думаете, зачем? (Ответы детей).

Создание ситуации выбора у детей дошкольного возраста...

Для реализации ситуации выбора у детей важную роль играет воспитатель.

Какие существуют примерные варианты предоставления выбора детям дошкольного возраста в условиях детского сада (табл. 2)?

Похожие статьи

Викторина «Дары осени» (старший дошкольный возраст)

Цель: Обобщить знания детей об осени. Задачи: Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года.

Ведущая: Здравствуй, Незнайка, ты пришел в детский сад.

«Осенние листья». Методическая разработка организованной...

ребенок, ветер, листочек, воспитатель, лист, осенний лес, осень, лес, ребята, детский сад. Похожие статьи. Игровая обучающая ситуация «Путешествие в осенний лес»...

Дети: Наш друг Незнайка.

Дети: Наш друг Незнайка. (Дети здороваются с Незнайкой). Воспитатель: Незнайка, а что у тебя в корзине?

Основные термины (генерируются автоматически): гриб, воспитатель, ребенок, Незнайка, Ответ детей, мультимедийная доска, ребята, лес, волшебный зонт, белый...

Конспект открытого логопедического занятия на тему...

(Ответы детей). Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Основные термины (генерируются автоматически): Ответ детей, логопед, осень, ребенок, чуха, зайчик, полный ответ, выкладывание картинки, эмблема вагончиков, Незнайка.

Игровая обучающая ситуация «Путешествие в осенний лес»...

дерево, семя, ребята, лист, детский сад, какое дерево, желудь, плод, растение, самое дело, воспитатель. Ключевые слова. листопад, хлорофилл, саженцы.

Конспект организованной образовательной деятельности по...

Воспитатель обращает внимание детей на погоду за окном. Дети: Осень.

Дети: Из осенних разноцветных листьев. Воспитатель: Ребята, а как нужно вести себя в лесу?

Воспитатель: Ну, что же пора нам опять возвращаться в детский сад.

Интегрированный интеллектуальный досуг «Знай-ка» («Времена...)

(Ответы детей: вдетский сад, в группу). Ведущий: Кто же ты такой? Незнайка: Я мальчишка, пришел к вам из сказки. Я большой-большой зазнайка, а зовут меня…(Незнайка). Я — Незнайка, а вы кто? Ребята, помогите мне, прошу вас.

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего...

Дети идут по стрелкам к дереву и находят плакат — карту с изображением цветика — семицветика. Ведущий: Ребята, а вот и карта, на которой изображён цветик — семицветик. На каждом лепестке изображена цифра, как вы думаете, зачем? (Ответы детей).

Создание ситуации выбора у детей дошкольного возраста...

Для реализации ситуации выбора у детей важную роль играет воспитатель.

Какие существуют примерные варианты предоставления выбора детям дошкольного возраста в условиях детского сада (табл. 2)?