Библиографическое описание:

Величко О. А. Развитие речи детей через театрализованную деятельность [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы VIII междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2016 г.). — М.: Буки-Веди, 2016. — С. 94-100.



Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает, прежде всего, развитие личности ребёнка. Воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего своё мнение и умеющего отстаивать его. Для того, чтобы у ребёнка сформировались данные качества, необходимо способствовать развитию речи как средства общения.

Очень важно совершенствовать диалогическую речь, учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения. Формировать умение содержательно и выразительно драматизировать литературные произведения.

С этой целью я организовала для детей театральный кружок «Затейники». Театрализованная деятельность представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, актёрского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств, способствует развитию эстетического восприятия окружающего мира, детской фантазии, воображения, памяти, познавательных процессов, знания об окружающем мире и готовности к взаимодействию с ними.

Участвуя в процессе театрализованной деятельности, ребёнок учится коллективно работать над замыслом будущего спектакля, создавать художественные образы, обмениваться информацией, планировать различные виды художественно — творческой деятельности (подбор музыкальных характеристик персонажам, работа над ролью и т. д.), а так же координировать свои функции.

Задача педагога: способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа. И, конечно, воспитывать любовь к театру и театральной деятельности. Это, в конечном счёте, позволит каждому ребёнку раскрыть свой творческий потенциал, самореализоваться, получить удовлетворение от доставленного удовольствия самому себе и окружающим. Ребёнок не будет испытывать чувство дискомфорта при общении с публикой, а значит, позволит преодолеть барьер страха перед выступлением, высказыванием, дискуссией. У малыша формируется чувство уверенности в себе.

Театральная постановка «Колобок»

(музыка «В гостях у сказки» — рассаживаются зрители в зале)

C:\Users\user\Desktop\DSC06031.JPG

(Вход деда и бабы под музыку джаз — ансамбля «Балалайка»)

C:\Users\user\Desktop\DSC06071.JPG

Жили-были старик со старухой.

Вот и говорит старик старухе:

— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.

Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.

(Выход Колобка под музыку джаз-ансамбля «Балалайка»)

C:\Users\user\Desktop\DSC06075.JPG

Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц:

(Выход зайца под музыку джаз — ансамбля «Балалайка»)

C:\Users\user\Desktop\DSC06039.JPG

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, подавно уйду!

И покатился по дороге — только Заяц его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Волк:

(Выход волка под музыку из альбома «12 месяцев»)

C:\Users\user\Desktop\DSC06042.JPG

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волк, подавно уйду!

И покатился по дороге — только Волк его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Медведь:

(Выход медведя под русскую народную мелодию)

C:\Users\user\Desktop\DSC06047.JPG

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От тебя, медведь, подавно уйду!

И опять покатился — только Медведь его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Лиса:

(Выход лисы под музыку из фильма «Приключения Буратино»)

C:\Users\user\Desktop\DSC06055.JPG

— Колобок, Колобок, куда катишься?

— Качусь по дорожке.

— Колобок, Колобок, спой мне песенку!

Колобок и запел:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

От тебя, лисы, нехитро уйти!

А Лиса говорит:

— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.

Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.

А Лиса опять ему:

— Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.

Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и съела.

C:\Users\user\Desktop\DSC06060.JPG

(Представление артистов под русскую народную — хороводную мелодию)

C:\Users\user\Desktop\DSC06061.JPG

Вот и сказочки конец, а кто слушал — молодец!

C:\Users\user\Desktop\DSC06078.JPG

Литература:

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Изд. Мозаика-синтез. М. 2014г.
  2. А. В. Щёткин «Театральная деятельность в детском саду». Изд. Мозаика — синтез, М. 2008г.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle