Библиографическое описание:

Михайленко В. Я. Взаимодействие педагогического и ученического коллективов с вузами и научно-исследовательскими институтами [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 59-60.



Для успешного решения задач, связанных с подготовкой будущих высококвалифицированных специалистов, гимназия № 48 установила тесные контакты с высшими учебными заведениями Новокузнецка: Сибирским государственным металлургическим университетом (СибГИУ) и Новокузнецким филиалом-институтом Кемеровского государственного университета (НФИ КемГУ).

Сотрудничество с вузами строится на принципах равного партнерства в области развития системы непрерывного образования по взаимному согласию сторон на договорной основе. Стороны договорились о совместной деятельности в целях:

– обеспечения преемственности образовательных программ;

– повышения качества образования обучающихся;

– выявления и поддержки наиболее способных обучающихся;

– изучения, апробирования и внедрения новых педагогических технологий;

– совершенствования педагогического мастерства учителей.

Совместная работа гимназии с вузами построена в следующий основных направлениях:

– реализация концепции непрерывного образования;

– организация и осуществление профориентационной работы среди обучающихся гимназии;

– учебно-методическая работа;

– проведение совместной исследовательской работы.

Использование единого образовательного пространства гимназии и вузов обеспечивает преемственность в содержании, методах, педагогических технологиях образования на этапах довузовской и вузовской подготовок.

Одним из основных направлений работы школы с вузами является участие школьников в интеллектуально-творческих мероприятиях. Совместные с вузами мероприятия для обучающихся проводятся с целью поиска, поддержки и создания условий для развития индивидуальных способностей талантливой молодежи.

НФИ КемГУ оказывает гимназии помощь в наборе высококвалифицированных специалистов для ведения спецкурсов, факультативов, групповых и индивидуальных занятий. Преподаватели НФИ КемГУ проводят спецкурсы по экономике, математике, экологии, истории, географии.

Обучающиеся гимназии № 48 занимаются научно-исследовательской работой под руководством ведущих преподавателей НФИ КемГУ, сотрудников Института гигиены и профилактики профессиональных заболеваний и педагогов гимназии, выступают с докладами на научно-практических конференциях.

Участие гимназистов в мероприятиях Центра непрерывного образования (ЦНО) при НФИ КемГУ способствует поиску, поддержке и созданию условий для развития индивидуальных способностей талантливой молодежи. Обучающиеся гимназии № 48 принимают участие в выездном научном лагере «Интеллект», экономико-математической школе, олимпиадах по математике и информатике, конкурсе рефератов по естествознанию, научно-практических конференциях и др. Гимназии № 48 совместно с Обучающиеся гимназии № 48 организует и проводит конкурс рефератов по естествознанию для учащихся 5–8 классов, что способствует формированию социального опыта обучающихся.

Все обучающиеся 10–11 классов занимаются учебно-исследовательской деятельностью под руководством ведущих преподавателей НФИ КемГУ, сотрудников Института гигиены и профилактики профессиональных заболеваний, педагогов дополнительного образования СЮН и учителей гимназии, защищают свои работы на зачетной неделе. Реферативные и исследовательские работы обучающихся 10–11 классов проходят рецензирования преподавателей вузов и защиту в зимнюю сессию. Обучающиеся 9–11 классов принимают активное участие в работе вузовских научно-практических конференций.

Администрация НМОУ «Гимназия № 48» совместно с ЦНО НФИ КемГУ организуют и проводят конкурс рефератов по естествознанию для обучающихся базовых школ.

Обучающиеся 10 классов знакомятся с организацией работы кафедр и библиотеки НФИ КемГУ в рамках летней профориентационной практики.

Успешной подготовке к ЕГЕ способствует участие 11-классников в пробном экзамене, интеллектуальном марафоне, вузовской олимпиаде на базе СибГИУ.

Плодотворное сотрудничество гимназии с НФИ КемГУ, СибГИУ, способствует росту количества абитуриентов этих вузов. Ежегодно 98–100 % выпускников гимназии поступают в узы Новокузнецка и Сибирского региона.

Литература:

  1. Сергушина, О. В. Формирование социально-профессионального самоопределения в условиях педагогической модели гражданского общества / О. В. Сергушина, Е. Г. Сергушин // Дополнитель ное образование. — 2002. — № 1.
  2. Якиманская, И. С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе / И. С. Якиманская. — М., 2002
  3. Якимец, В. Н. Межсекторное социальное партнерство / В. Н. Якимец. — М., 2004.
Основные термины (генерируются автоматически): НФИ КемГУ, преподавателей НФИ КемГУ, ведущих преподавателей НФИ, Преподаватели НФИ КемГУ, индивидуальных способностей талантливой, способностей талантливой молодежи, ЦНО НФИ КемГУ, развития индивидуальных способностей, библиотеки НФИ КемГУ, руководством ведущих преподавателей, сотрудников Института гигиены, профилактики профессиональных заболеваний, научно-практических конференциях, педагогов гимназии, Плодотворное сотрудничество гимназии, гимназии помощь, учителей гимназии, конкурс рефератов, выпускников гимназии, высококвалифицированных специалистов.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle