Библиографическое описание:

Батаева Ю. А. Использование современного математического игрового оборудования для формирования элементарных математических представлений у дошкольников [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 180-182.



Использование современного математического игрового оборудования для формирования элементарных математических представлений у дошкольников

Концепция дошкольного образования, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является формирование элементарных математических представлений. Мы поставили перед собой задачу: воспитать у дошкольника интерес к самому процессу обучения математике, сформировать у детей познавательный интерес, желание и привычку думать, стремление узнать новое. Практика обучения показала: на успешность влияют не только содержание предлагаемого материала, но и форма подачи, которая способна вызвать заинтересованность и познавательную активность детей. Взрослые должны поддерживать, направлять проявления активности детей, создавать такие ситуации, в которых они ощущали бы радость открытий. В связи с этим нас заинтересовала проблема: использование современного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности является игра. Что это значит — «играть в математику»? Пусть дети думают, что они только играют, но незаметно для себя, в процессе игры, дошкольники считают, складывают, вычитают, более того, решают логические задачи. Для формирования элементарных математических представлений у дошкольников в своей работе использую такое современное игровое оборудование, как «Весы», «Грузовик», «Счётные шарики».

При работе с оборудованием учитываю следующие принципы: индивидуальность, возрастные особенности, эмоциональная готовность к обучению.

Игровое оборудование «Весы» помогают в игровой форме дать детям представление о единице измерения массы — грамм, миллилитр, литр; закрепить представление о части и целом, развивают глазомер, коммуникативные навыки, учат детей сравнивать предметы по массе с использованием чашек, развивают логику, мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи. Предназначен для занятий с детьми 4 лет.

C:\Users\софья\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20160331_172401.jpg

Игровое оборудование «Счётные шарики» помогают закрепить порядковый счёт до 5, закрепить понятие «больше», «меньше»; закрепить умение определять и называть цвета; тренирует мыслительные операции — анализ, и сравнение, развивает внимание, логическое мышление, коммуникативные качества. Предназначен для занятий с детьми с 3 лет.

C:\Users\софья\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20160331_172430.jpg

Игровое оборудование «Погрузчик» помогает в доступной игровой форме закрепить с детьми порядковый счёт до 10, развивает умение определять цвета предметов, развивает внимание, речь, мышление, развивает умение решать простейшие арифметические задачи.

C:\Users\софья\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20160331_172501.jpg

Опыт работы показал, что твёрдая ориентация на игру, как средство, метод и форму организации образовательной деятельности детей помогает достигнуть необходимые результаты и сделать обучение радостным. Использование современного игрового оборудования благотворно влияет на усвоение элементарных математических представлений у дошкольников и способствует повышению уровня математического развития детей. Помогает закрепить или сформировать представления об объектах окружающего мира (форме, размере, цвете, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и многое другое).

Литература:

  1. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации.
  2. Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации.
  3. Веракса Н. С. Формирование единых временно-пространственных представлений.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle