Использование современного математического игрового оборудования для формирования элементарных математических представлений у дошкольников | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 4. Дошкольная педагогика

Опубликовано в

IV международная научная конференция «Инновационные педагогические технологии» (Казань, май 2016)

Дата публикации: 08.05.2016

Статья просмотрена: 1975 раз

Библиографическое описание:

Батаева, Ю. А. Использование современного математического игрового оборудования для формирования элементарных математических представлений у дошкольников / Ю. А. Батаева. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань : Бук, 2016. — С. 180-182. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/190/10359/ (дата обращения: 23.04.2024).



Использование современного математического игрового оборудования для формирования элементарных математических представлений у дошкольников

Концепция дошкольного образования, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является формирование элементарных математических представлений. Мы поставили перед собой задачу: воспитать у дошкольника интерес к самому процессу обучения математике, сформировать у детей познавательный интерес, желание и привычку думать, стремление узнать новое. Практика обучения показала: на успешность влияют не только содержание предлагаемого материала, но и форма подачи, которая способна вызвать заинтересованность и познавательную активность детей. Взрослые должны поддерживать, направлять проявления активности детей, создавать такие ситуации, в которых они ощущали бы радость открытий. В связи с этим нас заинтересовала проблема: использование современного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности является игра. Что это значит — «играть в математику»? Пусть дети думают, что они только играют, но незаметно для себя, в процессе игры, дошкольники считают, складывают, вычитают, более того, решают логические задачи. Для формирования элементарных математических представлений у дошкольников в своей работе использую такое современное игровое оборудование, как «Весы», «Грузовик», «Счётные шарики».

При работе с оборудованием учитываю следующие принципы: индивидуальность, возрастные особенности, эмоциональная готовность к обучению.

Игровое оборудование «Весы» помогают в игровой форме дать детям представление о единице измерения массы — грамм, миллилитр, литр; закрепить представление о части и целом, развивают глазомер, коммуникативные навыки, учат детей сравнивать предметы по массе с использованием чашек, развивают логику, мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи. Предназначен для занятий с детьми 4 лет.

C:\Users\софья\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20160331_172401.jpg

Игровое оборудование «Счётные шарики» помогают закрепить порядковый счёт до 5, закрепить понятие «больше», «меньше»; закрепить умение определять и называть цвета; тренирует мыслительные операции — анализ, и сравнение, развивает внимание, логическое мышление, коммуникативные качества. Предназначен для занятий с детьми с 3 лет.

C:\Users\софья\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20160331_172430.jpg

Игровое оборудование «Погрузчик» помогает в доступной игровой форме закрепить с детьми порядковый счёт до 10, развивает умение определять цвета предметов, развивает внимание, речь, мышление, развивает умение решать простейшие арифметические задачи.

C:\Users\софья\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20160331_172501.jpg

Опыт работы показал, что твёрдая ориентация на игру, как средство, метод и форму организации образовательной деятельности детей помогает достигнуть необходимые результаты и сделать обучение радостным. Использование современного игрового оборудования благотворно влияет на усвоение элементарных математических представлений у дошкольников и способствует повышению уровня математического развития детей. Помогает закрепить или сформировать представления об объектах окружающего мира (форме, размере, цвете, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и многое другое).

Литература:

  1. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации.
  2. Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации.
  3. Веракса Н. С. Формирование единых временно-пространственных представлений.
Основные термины (генерируются автоматически): игровое оборудование, представление, дошкольник, дошкольное образование, ребенок, современное игровое оборудование.

Похожие статьи

Современные тенденции игровой деятельности у дошкольников

У современных детей даже в старшем дошкольном возрасте явно доминируют бытовые

Отсутствие соответствующего опыта и вытекающих из него представлений является

Игра для дошкольников — любимая форма деятельности. В игре, осваиваются игровые роли, дети...

Использование интерактивного оборудования с детьми...

Использование интерактивного оборудования с детьми дошкольного возраста. Автор: Бойко Екатерина Вячеславовна.

К плюсам использования интерактивного оборудования в образовании дошкольников можно отнести следующее

Игровая деятельность дошкольников | Статья в журнале...

Игровая деятельность дошкольников. В статье раскрывается понятие игровой деятельности дошкольников, психологические основы игры в

Рассмотрим психологические особенности детей дошкольного возраста для представления более ясной картины

Влияние предметно-игровой среды на развитие детей...

Рубрика: Дошкольное образование.

Ключевые слова: предметно-игровая среда, развитие, дошкольник. Созданию предметно-игровой среды в современном ДОУ на сегодняшний день уделяется огромное внимание.

Игровая деятельность дошкольника | Статья в журнале...

Основная деятельность дошкольникаигровая, в игре ребенок живет, растет, развивается.

Сюжет постепенно усложняется и по — разному используется в зависимости от возраста детей и от этапов игры добавляется оборудование.

Значение игры для дошкольников | Статья в журнале...

Игровая деятельность дошкольников. В статье раскрывается понятие игровой деятельности дошкольников, психологические основы игры в дошкольный период, отдельно рассматриваются качественные изменения в игре на 4 году жизни ребенка.

Идеи использования интерактивного оборудования...

Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста и подлинная социальная практика ребенка в обществе сверстников.

Так интерактивное оборудование в группах вошло в игровую деятельность детей, ау нас появилась идея соединить сюжетно-ролевые и...

Организационно-педагогические условия создания...

Однако вопрос оборудования развивающей среды в группах младшего дошкольного возраста рассмотрена недостаточно.

детский сад, развивающая предметно-пространственная среда, ребенок, игровое пространство, окружающий мир, дошкольный возраст, предметно-игровая...

Моделирование игрового пространства в ДОУ с учетом...

ФГОС дошкольного образования выдвигает следующие требования к развивающей предметно

Так как игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста, игровое

Предметно-игровая среда в современных ДОУ должна отвечать определенным...

Похожие статьи

Современные тенденции игровой деятельности у дошкольников

У современных детей даже в старшем дошкольном возрасте явно доминируют бытовые

Отсутствие соответствующего опыта и вытекающих из него представлений является

Игра для дошкольников — любимая форма деятельности. В игре, осваиваются игровые роли, дети...

Использование интерактивного оборудования с детьми...

Использование интерактивного оборудования с детьми дошкольного возраста. Автор: Бойко Екатерина Вячеславовна.

К плюсам использования интерактивного оборудования в образовании дошкольников можно отнести следующее

Игровая деятельность дошкольников | Статья в журнале...

Игровая деятельность дошкольников. В статье раскрывается понятие игровой деятельности дошкольников, психологические основы игры в

Рассмотрим психологические особенности детей дошкольного возраста для представления более ясной картины

Влияние предметно-игровой среды на развитие детей...

Рубрика: Дошкольное образование.

Ключевые слова: предметно-игровая среда, развитие, дошкольник. Созданию предметно-игровой среды в современном ДОУ на сегодняшний день уделяется огромное внимание.

Игровая деятельность дошкольника | Статья в журнале...

Основная деятельность дошкольникаигровая, в игре ребенок живет, растет, развивается.

Сюжет постепенно усложняется и по — разному используется в зависимости от возраста детей и от этапов игры добавляется оборудование.

Значение игры для дошкольников | Статья в журнале...

Игровая деятельность дошкольников. В статье раскрывается понятие игровой деятельности дошкольников, психологические основы игры в дошкольный период, отдельно рассматриваются качественные изменения в игре на 4 году жизни ребенка.

Идеи использования интерактивного оборудования...

Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста и подлинная социальная практика ребенка в обществе сверстников.

Так интерактивное оборудование в группах вошло в игровую деятельность детей, ау нас появилась идея соединить сюжетно-ролевые и...

Организационно-педагогические условия создания...

Однако вопрос оборудования развивающей среды в группах младшего дошкольного возраста рассмотрена недостаточно.

детский сад, развивающая предметно-пространственная среда, ребенок, игровое пространство, окружающий мир, дошкольный возраст, предметно-игровая...

Моделирование игрового пространства в ДОУ с учетом...

ФГОС дошкольного образования выдвигает следующие требования к развивающей предметно

Так как игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста, игровое

Предметно-игровая среда в современных ДОУ должна отвечать определенным...