Некоторые аспекты использования электронно-демонстрационных пособий в дистанционном обучении математическому анализу | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Крашенинников, Ю. С. Некоторые аспекты использования электронно-демонстрационных пособий в дистанционном обучении математическому анализу / Ю. С. Крашенинников. — Текст : непосредственный // Педагогика: традиции и инновации : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.). — Т. 2. — Челябинск : Два комсомольца, 2011. — С. 139-143. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/19/1081/ (дата обращения: 25.04.2024).

Мы живем в современном информационном обществе, где информационные технологии играют все большую роль. Процесс информатизации охватывает все сферы нашего общества, не остается без внимания и образование. Широкий выбор технических средств позволяет разрабатывать новые средства и способы обучения и контроля знаний. Необходимость дистанционного обучения обусловлена множеством факторов современного мира, и перед многими учебными учреждениями и преподавателями стоит вопрос выбора программного обеспечения, позволяющего проводить дистанционные занятия с учащимися, и контролировать уровень усвоения учебного материала. Многие образовательные заведения и учителя считают, что очень важно создать условия для самостоятельного закрепления материала и самоконтроля приобретенных знаний и навыков.

Дистанционное обучение играет важную роль в современном образовании. Внедрение ИТ в образование позволяет проводить on-line занятия со студентами, находящимися в других городах, отправлять учебные материалы и задания и отвечать на возникающие в процессе обучения вопросы. Затруднения могут возникнуть на этапе выполнения студентами практических заданий и проверочных работ, в связи с тем, что осуществить контроль выполнения довольно трудно. Наличие программного обеспечения, позволяющего работать с операциями высшей математики, позволяет студентам выполнять задания с высокой точностью, не обладая достаточным уровнем знания учебного материала и навыков решения заданий. Довольно остро стоит вопрос о среде и способах выполнения, а также представлении выполненных заданий. Выполнение письменных заданий даже в современных текстовых процессорах может занимать довольно много времени, поскольку приходится прописывать в документ большое количество математических выражений с помощью встроенных или сторонних редакторов формул, особенно в заданиях, где необходимо отслеживать последовательные преобразования выражений.

=

=.

Возможным выходом из сложившейся ситуации могут служить электронные обучающие пособия, способные (хотя бы частично) заменить собой учебник, а также позволяющие проводить как самостоятельный (для учащихся), так и удаленный (для преподавателей) контроль усвоения учебного материала и закрепления практических навыков по выполнению заданий.

Разрабатываемое нами электронное обучающее пособие состоит из теоретического курса, примеров решения практических заданий, вопросов по теоретическому курсу и задач как базового уровня сложности, представленных в виде теста, так и повышенного, что позволяет обучающемуся самостоятельно контролировать уровень овладения учебным материалом. Ответы дополнены комментариями, способствующими лучшему пониманию материала.

После каждой главы в работе находится одно или несколько заданий в виде теста, позволяющее пользователю проверить усвоение пройденной темы. Приведем пример одного из них.

Ответы сопровождаются комментариями и пояснениями, что позволяет увеличить эффективность закрепления знаний. В случае неверного ответа пользователю предлагается вернуться к пройденной главе для повторения материала и уточнения неясных пунктов. Если был выбран верный ответ, пользователь может перейти к следующей главе или к заданию повышенной сложности. Приведем пример задания повышенной сложности.

Пользователь может проверить правильность своего ответа, а также посмотреть решение в случае возникновения затруднений при решении задания.

Программное обеспечение для ДО может быть представлено простыми статическими html-страницами, приложениями и сложными системами управления обучением и учебным контентом (Learning Content Management Systems).

Рассмотрим пример реализации обучающего пособия в виде html-страниц и отображение в различных интернет-обозревателях. Язык html также удобен тем, что позволяет пользователю работать с данным пособием в любой операционной системе.

Успешное внедрение электронного обучения основывается на правильном выборе программного обеспечения, соответствующего конкретным требованиям. Эти требования определяются потребностями обучаемого, потребностями преподавателя и администратора, который должен контролировать установку, настройку программного обеспечения и результаты обучения.

Внедрение электронных обучающих пособий в деятельность высших учебных заведений поможет студентам, обучающимся как на очной, так и на дистанционной форме обучения, самостоятельно изучать новые темы, освежать и углублять полученные знания, закреплять приобретенные практические навыки. Аспекты использования варьируются в зависимости от представления пособия. Так, если оно написано на html, достаточно компьютеров с доступом к сети и установленным обозревателем. В случае, если электронное пособие является приложением, оно должно быть установлено на компьютеры в классах учебного заведения, а также на домашних компьютерах учеников.

Недостатком таких пособий является невозможность отслеживать и контролировать во времени процесс обучения и успеваемость большого количества обучаемых. Как правило, они разработаны для создания on-line уроков, или уроков с немедленной обратной связью с обучаемым при помощи интернет, а не для хранения информации об учебном процессе за длительное время. Однако, такие разработки являются незаменимым средством для активизации и интенсификации подачи учебного материала во время аудиторных занятий и для самостоятельной работы студентов.

Основные термины (генерируются автоматически): программное обеспечение, учебный материал, задание, вид теста, дистанционное обучение, повышенная сложность, пользователь, процесс обучения, теоретический курс.

Похожие статьи

Контроль знаний в системе дистанционного обучения

дистанционное обучение, тест, LMS, содержание теста, правильный ответ, задание, общий случай, современное состояние науки, взаимосвязь содержания, учебный процесс. Похожие статьи.

Тестирование как форма контроля результатов обучения

Методы контроля и оценки результатов обучения в учебном... Применения находит форма проверки достижения обучающихся с помощью портфолио.

Задания в тесте соответствуют 5 уровням сложности в порядке возрастания.

Внедрение в образовательный процесс дистанционных...

дистанционное обучение, обучающийся, процесс тестирования, учебный процесс, материал, образовательный процесс, участник процесса обучения, сложность освоения, преподаватель, длительное время.

Решение проблемы отсутствия мотивации к обучению у учащихся...

В курс дистанционного обучения должна входить информация

Нужно стараться сделать так, чтобы курс был доступен пользователям

Основные термины (генерируются автоматически): MOOC, процесс обучения, дистанционное обучение, система образования, обучающийся...

Moodle — свободная система управления обучением

В современных системах электронного обучения курс может представлять собой набор блоков учебного материала, которые могут быть использованы в других курсах. - Обеспечение доступа.

Роль дистанционного обучения в современном образовании

Дистанционное обучение воплощает в себе все существующие методы обучения и придает им качественно новый уровень [1. с.4].

Они пользуются для обеспечения образовательных процессов необходимыми учебными и учебно-методическими материалами, обратной...

Обзор рынка систем дистанционного обучения в России и мире

PHP, LMS, дистанционное обучение, система управления, курс, учебный процесс, HTML, SCORM, OLAT, форум. Внедрение в образовательный процесс дистанционных...

Моделирование процесса дистанционного обучения студентов

дистанционное обучение, обучающийся, процесс тестирования, учебный процесс, материал, образовательный процесс, участник процесса обучения, сложность освоения, преподаватель, длительное время.

Особенности проектирования и разработки электронных...

Подходы к разработке учебных материалов для дистанционного... Теоретические перспективы проектирования электронной среды обучения. Систематическое проектирование и разработка электронных учебных материалов проводились в соответствии с процессом...

Похожие статьи

Контроль знаний в системе дистанционного обучения

дистанционное обучение, тест, LMS, содержание теста, правильный ответ, задание, общий случай, современное состояние науки, взаимосвязь содержания, учебный процесс. Похожие статьи.

Тестирование как форма контроля результатов обучения

Методы контроля и оценки результатов обучения в учебном... Применения находит форма проверки достижения обучающихся с помощью портфолио.

Задания в тесте соответствуют 5 уровням сложности в порядке возрастания.

Внедрение в образовательный процесс дистанционных...

дистанционное обучение, обучающийся, процесс тестирования, учебный процесс, материал, образовательный процесс, участник процесса обучения, сложность освоения, преподаватель, длительное время.

Решение проблемы отсутствия мотивации к обучению у учащихся...

В курс дистанционного обучения должна входить информация

Нужно стараться сделать так, чтобы курс был доступен пользователям

Основные термины (генерируются автоматически): MOOC, процесс обучения, дистанционное обучение, система образования, обучающийся...

Moodle — свободная система управления обучением

В современных системах электронного обучения курс может представлять собой набор блоков учебного материала, которые могут быть использованы в других курсах. - Обеспечение доступа.

Роль дистанционного обучения в современном образовании

Дистанционное обучение воплощает в себе все существующие методы обучения и придает им качественно новый уровень [1. с.4].

Они пользуются для обеспечения образовательных процессов необходимыми учебными и учебно-методическими материалами, обратной...

Обзор рынка систем дистанционного обучения в России и мире

PHP, LMS, дистанционное обучение, система управления, курс, учебный процесс, HTML, SCORM, OLAT, форум. Внедрение в образовательный процесс дистанционных...

Моделирование процесса дистанционного обучения студентов

дистанционное обучение, обучающийся, процесс тестирования, учебный процесс, материал, образовательный процесс, участник процесса обучения, сложность освоения, преподаватель, длительное время.

Особенности проектирования и разработки электронных...

Подходы к разработке учебных материалов для дистанционного... Теоретические перспективы проектирования электронной среды обучения. Систематическое проектирование и разработка электронных учебных материалов проводились в соответствии с процессом...