Библиографическое описание:

Крашенинников Ю. С. Некоторые аспекты использования электронно-демонстрационных пособий в дистанционном обучении математическому анализу [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).Т. II. — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 139-143.

Мы живем в современном информационном обществе, где информационные технологии играют все большую роль. Процесс информатизации охватывает все сферы нашего общества, не остается без внимания и образование. Широкий выбор технических средств позволяет разрабатывать новые средства и способы обучения и контроля знаний. Необходимость дистанционного обучения обусловлена множеством факторов современного мира, и перед многими учебными учреждениями и преподавателями стоит вопрос выбора программного обеспечения, позволяющего проводить дистанционные занятия с учащимися, и контролировать уровень усвоения учебного материала. Многие образовательные заведения и учителя считают, что очень важно создать условия для самостоятельного закрепления материала и самоконтроля приобретенных знаний и навыков.

Дистанционное обучение играет важную роль в современном образовании. Внедрение ИТ в образование позволяет проводить on-line занятия со студентами, находящимися в других городах, отправлять учебные материалы и задания и отвечать на возникающие в процессе обучения вопросы. Затруднения могут возникнуть на этапе выполнения студентами практических заданий и проверочных работ, в связи с тем, что осуществить контроль выполнения довольно трудно. Наличие программного обеспечения, позволяющего работать с операциями высшей математики, позволяет студентам выполнять задания с высокой точностью, не обладая достаточным уровнем знания учебного материала и навыков решения заданий. Довольно остро стоит вопрос о среде и способах выполнения, а также представлении выполненных заданий. Выполнение письменных заданий даже в современных текстовых процессорах может занимать довольно много времени, поскольку приходится прописывать в документ большое количество математических выражений с помощью встроенных или сторонних редакторов формул, особенно в заданиях, где необходимо отслеживать последовательные преобразования выражений.

=

=.

Возможным выходом из сложившейся ситуации могут служить электронные обучающие пособия, способные (хотя бы частично) заменить собой учебник, а также позволяющие проводить как самостоятельный (для учащихся), так и удаленный (для преподавателей) контроль усвоения учебного материала и закрепления практических навыков по выполнению заданий.

Разрабатываемое нами электронное обучающее пособие состоит из теоретического курса, примеров решения практических заданий, вопросов по теоретическому курсу и задач как базового уровня сложности, представленных в виде теста, так и повышенного, что позволяет обучающемуся самостоятельно контролировать уровень овладения учебным материалом. Ответы дополнены комментариями, способствующими лучшему пониманию материала.

После каждой главы в работе находится одно или несколько заданий в виде теста, позволяющее пользователю проверить усвоение пройденной темы. Приведем пример одного из них.

Ответы сопровождаются комментариями и пояснениями, что позволяет увеличить эффективность закрепления знаний. В случае неверного ответа пользователю предлагается вернуться к пройденной главе для повторения материала и уточнения неясных пунктов. Если был выбран верный ответ, пользователь может перейти к следующей главе или к заданию повышенной сложности. Приведем пример задания повышенной сложности.

Пользователь может проверить правильность своего ответа, а также посмотреть решение в случае возникновения затруднений при решении задания.

Программное обеспечение для ДО может быть представлено простыми статическими html-страницами, приложениями и сложными системами управления обучением и учебным контентом (Learning Content Management Systems).

Рассмотрим пример реализации обучающего пособия в виде html-страниц и отображение в различных интернет-обозревателях. Язык html также удобен тем, что позволяет пользователю работать с данным пособием в любой операционной системе.

Успешное внедрение электронного обучения основывается на правильном выборе программного обеспечения, соответствующего конкретным требованиям. Эти требования определяются потребностями обучаемого, потребностями преподавателя и администратора, который должен контролировать установку, настройку программного обеспечения и результаты обучения.

Внедрение электронных обучающих пособий в деятельность высших учебных заведений поможет студентам, обучающимся как на очной, так и на дистанционной форме обучения, самостоятельно изучать новые темы, освежать и углублять полученные знания, закреплять приобретенные практические навыки. Аспекты использования варьируются в зависимости от представления пособия. Так, если оно написано на html, достаточно компьютеров с доступом к сети и установленным обозревателем. В случае, если электронное пособие является приложением, оно должно быть установлено на компьютеры в классах учебного заведения, а также на домашних компьютерах учеников.

Недостатком таких пособий является невозможность отслеживать и контролировать во времени процесс обучения и успеваемость большого количества обучаемых. Как правило, они разработаны для создания on-line уроков, или уроков с немедленной обратной связью с обучаемым при помощи интернет, а не для хранения информации об учебном процессе за длительное время. Однако, такие разработки являются незаменимым средством для активизации и интенсификации подачи учебного материала во время аудиторных занятий и для самостоятельной работы студентов.

Основные термины (генерируются автоматически): математическому анализу, учебного материала, обучении студентов математическому, усвоения учебного материала, студентов математическому анализу, программного обеспечения, практических заданий, применении конкретной информационной, обучении математическому анализу, конкретной информационной технологии, самостоятельного закрепления материала, студентами практических заданий, знания учебного материала, повышенной сложности, решения практических заданий, навыков решения заданий, математическому анализу студентов, Выполнение письменных заданий, подачи учебного материала, закрепления практических навыков.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle