Применение современных интерактивных технологий для проведения занятий | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: 8. Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования

Опубликовано в

VIII международная научная конференция «Актуальные вопросы современной педагогики» (Самара, март 2016)

Дата публикации: 03.03.2016

Статья просмотрена: 149 раз

Библиографическое описание:

Мирхасилова, З. К. Применение современных интерактивных технологий для проведения занятий / З. К. Мирхасилова, Н. С. Саидхужаева, З. М. Каримова. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2016 г.). — Самара : ООО "Издательство АСГАРД", 2016. — С. 238-241. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/188/9864/ (дата обращения: 20.04.2024).



Самой актуальной проблемой современного мира стало обеспечение безопасности жизнедеятельности, так как в эпоху развития невиданных успехов прогресса техники и технологии в производствах, некоторые факторы развития отрицательно влияют на окружающую среду, здоровью людей и устойчивость в экономики. Вот уже несколько лет как в колледжах и лицеях ведется предмет основы безопасности жизнедеятельности. Задача преподавателя ОБЖ научиться беречь свою жизнь и жизнь окружающих. При этом преподаватель постоянно ведет поиск путей совершенствования своего урока, чтобы предмет был интересным и актуальным. [1]

Традиционные методы образовательного процесса, ориентированные на подачу готовых знаний, конечно значимы, но не позволяют учащимся ориентироваться в больших потоках информации. Они способствуют, как правило, выработке стереотипного поведения и главным образом ориентированы на запоминание и сохранение материала в памяти. [2] Безусловно, они уже мало удовлетворяют современным требованиям, поэтому постепенно уходят в прошлое. Лучший результат для решения этой проблемы можно получить только при наличии активной позиции учащихся в учебном процессе. В этой связи в учебной деятельности актуальным становится применение новых подходов к организации учебного процесса и современных технологий как метод обучения. Урок, построенный на современных технологиях, позволит сформировать у учащихся не только глубокие знания, но и умения самостоятельно добывать знания, использовать их в различных ситуациях, накапливать опыт решения проблем, развить у учащихся познавательные, интеллектуальные, эмоционально-волевые и физические умения. [3]

Современный учитель, задает себе вопросы: «Как обычный урок сделать необычным?», «Как интереснее представить материалы?» В решении этих вопросов помогут современные образовательные технологии.

Хочу предоставить технологию урока, который был проведен при помощи интерактивных технологий в лицее по ОБЖ на тему: «Экологические проблемы Узбекистана и Центральной Азии».

Урок начинается в 8.30. Учащиеся разделены на 4 группы, в каждой группе по 6 учащихся. После приветствия, учитель спрашивает каждую группу по пройденным темам, методом «блиц опроса» Тем, кто правильно отвечает, дается цветной бумажный кружочек (рис 1).

D:\foto\Camera\20151224_083732.jpg

Рис. 1. Применение пед.технологии «Блиц опрос»

После опроса ученикам раздается задание. Задание заключается в том, что нужно указать, что за экологическая проблема показана на рисунке. И коротко рассказать об этой проблеме. Вместе с рисунками были розданы и раздаточные материалы. Дается время 5 минут (Рис. 2)

D:\foto\Camera\20151224_084230.jpg

Рис. 2. Ученики обсуждают задание

В раздаточные материалы входят фотографии экологических проблем

 озоновая дыра

 загрязнения атмосферы

 загрязнения воды

 высыхание морей

 засоление земель

 заболачивание земель и другие природные катаклизмы.

Далее ученики отвечают на вопросы и правильно отвечающим группам раздаются поощрительные кружочки.

D:\foto\Camera\20151224_084237.jpg

Рис. 3. Обсуждение групп

После ответов, учителем при помощи слайдов и видеофильмов объясняется тема.

В тему входят экологические проблемы атмосферы, воды, почвы и глобальная экологическая проблема Аральского моря.

Аральский кризис — одна из самых крупных экологических и гуманитарных катастроф в истории человечества, под его воздействием оказалось около 35 млн. человек, проживающих в бассейне моря.Еще не было случая, чтобы на глазах одного поколения гибло целое море. (рис. 4)

Учащимся объясняется причины высыхания моря, показывается видеофильм в сравнение. Аральское море, когда оно было четвертым по величине и море сейчас.

inde zx

Рис. 4. Снижения уровня Аральского моря

После фильма ученики входят в дискуссию и высказывают своё мнение. Затем каждой группе дается задание «о мероприятиях по улучшению экологического положения»:

1 группе -мероприятия по уменьшению загазованности и запыленности воздуха

2 группе- мероприятия по улучшению состояния водной среды.

3 группе — мероприятия по улучшению состояния почвы

4 группе — мероприятия по улучшению состояния биосферы.

В каждой группе ученики обсуждают, и лидер от имени группы рассказывает о мероприятиях. Далее ученики делают вывод, что каждый должен вносить свою частичку, для улучшения экологии: беречь воду, не засорять почву, не сжигать мусор и т. д.

Затем по подсчитанным кружочкам в группах выставляются отметки (Рис.5).

Дается домашнее задание- узнать какие мероприятия проводятся по спасению Аральского моря.

D:\foto\Camera\20151224_091937.jpg

Рис. 5. Выставление отметок

9.50 Урок закончен. Учитель прощается с учениками.

Во время проведения урока были проведены технологии:

 дифференцированного обучения

 игровые технологии

 информационно-коммуникационные технологии

Проведение интерактивного метода обучения, позволило повысить эффективность учебного процесса, вовлечь каждого учащего в учебный процесс, повысить результативность обучения, каждый ученик входил в дискуссию урока. Использование педагогических технологий дало мне, как учителю продуктивно использовать рабочее время и добиться высоких результатов.

Литература:

  1. Корепанова, М.В.: Основы педагогического мастерства. — М.: Академия, 2010
  2. Плотникова, Е.Б.: Воспитывающее обучение. — М.: Академия, 2010
  3. Материалы интернета
Основные термины (генерируются автоматически): учебный процесс, группа, ученик, группа - мероприятия, мероприятие, учащийся.

Похожие статьи

Особенности внеклассной работы с учащимися в школьном курсе...

курс ОБЖ, учащийся, внеклассная работа, мероприятие, ОБЖ, класс, актовый зал, вред алкоголя, классный час Лекции

Рассмотрим практический пример проведения деловой игры на примере обучения одной учебной группы, состоящей из 20 учащихся.

Внеклассное мероприятие «Открываем секреты словарей»

Словари вносят оживление в учебный процесс и положительно влияют на развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся.

Звучит музыка. Выходит вторая группа учеников, представляет визитную карточку орфографического словаря.

Модерация — современная образовательная технология...

образовательный процесс, учитель, ученик, технология модерации, совместная деятельность, равная мера, образовательное мероприятие, метод модерации, групповая работа обучающихся, группа. Похожие статьи.

Интеграция совместного участия учителей, учеников и родителей...

...учителей, учеников и родителей в современном непрерывном учебно-воспитательном процессе [Текст]

Дизайн страницы разрабатывается творческой группой учащихся после того, как собран

- всевозможные игры- мероприятия, которые учили нас работать вместе

Адаптация студентов-первокурсников в колледже | Молодой ученый

Внеклассные мероприятия на знакомство группы: диагностика личностных характеристик первокурсников; выявление творческих интересов.

Основные термины (генерируются автоматически): куратор группы, студент, колледж, классный час, учебный процесс, группа...

Формы внеклассной и внешкольной работы по иностранному языку

Членами кружка могут быть не только хорошо успевающие учащиеся, но и любой ученик, изъявивший желание заниматься в данном

Каждая группа указанных форм предусматривает конкретные мероприятия.

Роль внеклассной работы по астрономии в учебном процессе.

Предметная неделя как средство развития индивидуальности...

8. Принцип соревновательности: Ученикам предоставляется возможность сравнивать свои достижения с результатами учащихся разных классов. 9. Принцип открытости: Участвовать в мероприятиях Недели, в активной группе по подготовке и проектированию могут все...

Использование социальных сетей в образовательном процессе

Следовательно, социальные сети являются пунктом взаимодействия для осуществления учебно-воспитательных мероприятий.

Образовательный блог как средство взаимодействия с учениками... Семья — малая социальная группа для ребенка является первой школой жизни.

Организация массовой работы учащихся с целью воспитания...

патриотическое воспитание, массовая работа, мероприятие, учебно-воспитательный процесс, учащийся, участие, военно-патриотическое воспитание, обязанность солдата, военно-спортивная игра, ученик.

Похожие статьи

Особенности внеклассной работы с учащимися в школьном курсе...

курс ОБЖ, учащийся, внеклассная работа, мероприятие, ОБЖ, класс, актовый зал, вред алкоголя, классный час Лекции

Рассмотрим практический пример проведения деловой игры на примере обучения одной учебной группы, состоящей из 20 учащихся.

Внеклассное мероприятие «Открываем секреты словарей»

Словари вносят оживление в учебный процесс и положительно влияют на развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся.

Звучит музыка. Выходит вторая группа учеников, представляет визитную карточку орфографического словаря.

Модерация — современная образовательная технология...

образовательный процесс, учитель, ученик, технология модерации, совместная деятельность, равная мера, образовательное мероприятие, метод модерации, групповая работа обучающихся, группа. Похожие статьи.

Интеграция совместного участия учителей, учеников и родителей...

...учителей, учеников и родителей в современном непрерывном учебно-воспитательном процессе [Текст]

Дизайн страницы разрабатывается творческой группой учащихся после того, как собран

- всевозможные игры- мероприятия, которые учили нас работать вместе

Адаптация студентов-первокурсников в колледже | Молодой ученый

Внеклассные мероприятия на знакомство группы: диагностика личностных характеристик первокурсников; выявление творческих интересов.

Основные термины (генерируются автоматически): куратор группы, студент, колледж, классный час, учебный процесс, группа...

Формы внеклассной и внешкольной работы по иностранному языку

Членами кружка могут быть не только хорошо успевающие учащиеся, но и любой ученик, изъявивший желание заниматься в данном

Каждая группа указанных форм предусматривает конкретные мероприятия.

Роль внеклассной работы по астрономии в учебном процессе.

Предметная неделя как средство развития индивидуальности...

8. Принцип соревновательности: Ученикам предоставляется возможность сравнивать свои достижения с результатами учащихся разных классов. 9. Принцип открытости: Участвовать в мероприятиях Недели, в активной группе по подготовке и проектированию могут все...

Использование социальных сетей в образовательном процессе

Следовательно, социальные сети являются пунктом взаимодействия для осуществления учебно-воспитательных мероприятий.

Образовательный блог как средство взаимодействия с учениками... Семья — малая социальная группа для ребенка является первой школой жизни.

Организация массовой работы учащихся с целью воспитания...

патриотическое воспитание, массовая работа, мероприятие, учебно-воспитательный процесс, учащийся, участие, военно-патриотическое воспитание, обязанность солдата, военно-спортивная игра, ученик.