Библиографическое описание:

Мирхасилова З. К., Саидхуджаева Н. С., Каримова З. М. Применение современных интерактивных технологий для проведения занятий [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VIII междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2016 г.). — Самара: ООО "Издательство АСГАРД", 2016. — С. 238-241.



Самой актуальной проблемой современного мира стало обеспечение безопасности жизнедеятельности, так как в эпоху развития невиданных успехов прогресса техники и технологии в производствах, некоторые факторы развития отрицательно влияют на окружающую среду, здоровью людей и устойчивость в экономики. Вот уже несколько лет как в колледжах и лицеях ведется предмет основы безопасности жизнедеятельности. Задача преподавателя ОБЖ научиться беречь свою жизнь и жизнь окружающих. При этом преподаватель постоянно ведет поиск путей совершенствования своего урока, чтобы предмет был интересным и актуальным. [1]

Традиционные методы образовательного процесса, ориентированные на подачу готовых знаний, конечно значимы, но не позволяют учащимся ориентироваться в больших потоках информации. Они способствуют, как правило, выработке стереотипного поведения и главным образом ориентированы на запоминание и сохранение материала в памяти. [2] Безусловно, они уже мало удовлетворяют современным требованиям, поэтому постепенно уходят в прошлое. Лучший результат для решения этой проблемы можно получить только при наличии активной позиции учащихся в учебном процессе. В этой связи в учебной деятельности актуальным становится применение новых подходов к организации учебного процесса и современных технологий как метод обучения. Урок, построенный на современных технологиях, позволит сформировать у учащихся не только глубокие знания, но и умения самостоятельно добывать знания, использовать их в различных ситуациях, накапливать опыт решения проблем, развить у учащихся познавательные, интеллектуальные, эмоционально-волевые и физические умения. [3]

Современный учитель, задает себе вопросы: «Как обычный урок сделать необычным?», «Как интереснее представить материалы?» В решении этих вопросов помогут современные образовательные технологии.

Хочу предоставить технологию урока, который был проведен при помощи интерактивных технологий в лицее по ОБЖ на тему: «Экологические проблемы Узбекистана и Центральной Азии».

Урок начинается в 8.30. Учащиеся разделены на 4 группы, в каждой группе по 6 учащихся. После приветствия, учитель спрашивает каждую группу по пройденным темам, методом «блиц опроса» Тем, кто правильно отвечает, дается цветной бумажный кружочек (рис 1).

D:\foto\Camera\20151224_083732.jpg

Рис. 1. Применение пед.технологии «Блиц опрос»

После опроса ученикам раздается задание. Задание заключается в том, что нужно указать, что за экологическая проблема показана на рисунке. И коротко рассказать об этой проблеме. Вместе с рисунками были розданы и раздаточные материалы. Дается время 5 минут (Рис. 2)

D:\foto\Camera\20151224_084230.jpg

Рис. 2. Ученики обсуждают задание

В раздаточные материалы входят фотографии экологических проблем

 озоновая дыра

 загрязнения атмосферы

 загрязнения воды

 высыхание морей

 засоление земель

 заболачивание земель и другие природные катаклизмы.

Далее ученики отвечают на вопросы и правильно отвечающим группам раздаются поощрительные кружочки.

D:\foto\Camera\20151224_084237.jpg

Рис. 3. Обсуждение групп

После ответов, учителем при помощи слайдов и видеофильмов объясняется тема.

В тему входят экологические проблемы атмосферы, воды, почвы и глобальная экологическая проблема Аральского моря.

Аральский кризис — одна из самых крупных экологических и гуманитарных катастроф в истории человечества, под его воздействием оказалось около 35 млн. человек, проживающих в бассейне моря.Еще не было случая, чтобы на глазах одного поколения гибло целое море. (рис. 4)

Учащимся объясняется причины высыхания моря, показывается видеофильм в сравнение. Аральское море, когда оно было четвертым по величине и море сейчас.

inde zx

Рис. 4. Снижения уровня Аральского моря

После фильма ученики входят в дискуссию и высказывают своё мнение. Затем каждой группе дается задание «о мероприятиях по улучшению экологического положения»:

1 группе -мероприятия по уменьшению загазованности и запыленности воздуха

2 группе- мероприятия по улучшению состояния водной среды.

3 группе — мероприятия по улучшению состояния почвы

4 группе — мероприятия по улучшению состояния биосферы.

В каждой группе ученики обсуждают, и лидер от имени группы рассказывает о мероприятиях. Далее ученики делают вывод, что каждый должен вносить свою частичку, для улучшения экологии: беречь воду, не засорять почву, не сжигать мусор и т. д.

Затем по подсчитанным кружочкам в группах выставляются отметки (Рис.5).

Дается домашнее задание- узнать какие мероприятия проводятся по спасению Аральского моря.

D:\foto\Camera\20151224_091937.jpg

Рис. 5. Выставление отметок

9.50 Урок закончен. Учитель прощается с учениками.

Во время проведения урока были проведены технологии:

 дифференцированного обучения

 игровые технологии

 информационно-коммуникационные технологии

Проведение интерактивного метода обучения, позволило повысить эффективность учебного процесса, вовлечь каждого учащего в учебный процесс, повысить результативность обучения, каждый ученик входил в дискуссию урока. Использование педагогических технологий дало мне, как учителю продуктивно использовать рабочее время и добиться высоких результатов.

Литература:

  1. Корепанова, М.В.: Основы педагогического мастерства. — М.: Академия, 2010
  2. Плотникова, Е.Б.: Воспитывающее обучение. — М.: Академия, 2010
  3. Материалы интернета

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle