Библиографическое описание:

Кувандыкова Х. Б. Пути развития творческой деятельности учащихся [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VIII междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). — Краснодар: Новация, 2016. — С. 69-71.



 

Ключевые слова: педагогическая деятельность, мотивация, модернизации педагогического процесса, гуманизация отношений, личностно-ориентированные технологии, развитие личностных способностей, самовыражение, самореализация

 

Key words: pedagogical activity, motivation, modernization of pedagogical process, humanization of relationship, personality oriented technology, development of personal abilities, self-expression, self-realization

 

Любая педагогическая деятельность является процессом, который совершенствуется на протяжении многих лет, приобретая разнообразные оттенки и красочность, и когда он достигает пика совершенства, он становится настоящим произведением, настоящим искусством. Сейчас такое искусство принято называть технологией. Широкое применение педагогических технологий значительно улучшило качество преподавания предметов как в средних, так и в высших учебных заведениях. Появилась мотивация учащихся, повысился интерес. Огромная лаборатория ученых и педагогов всего мира продолжает работать над более эффективными методами и созданием передовых технологий, способных за короткое время выявить способности учащихся, активизировать и интенсифицировать их деятельность так, чтобы формировать у них устойчивые понятия и умения.

Предложены разные технологии, совершенствующие обучение иностранным языкам, дидактическая технология, информационная, педагогическая технология, а также очень распространенное модульное обучение. Все эти технологии направлены на достижение целей образования и всестороннего развития личности.

В современной образовательной практике выделяются две ведущие тенденции модернизации педагогического процесса:

  1.              реализация технологического подхода к его проектированию и осуществлению;
  2.              гуманизация отношений учителя и учащихся.

В связи с этим важно упомянуть Д. Г. Левитеса, который предложил различать «предметно-ориентированные и личностно-ориентированные технологии». Если первая технология направлена на обучение в общем, то последняя направлена на развитие личностных способностей учащегося. Настоящее требование педагогического процесса нацелено на развитие именно способностей учащихся посредством подбора такого материала, который бы не только заинтересовал, но и мотивировал учащихся к определенной деятельности. Тогда вместо обычных текстов я прибегала к текстам песен, которые оживляли даже самых пассивных студентов, и они с удовольствием подключались к выполнению заданий. Задания составлялись нехитрые, почти схожие с теми, которые давались ранее.

На примере песни «Youraisemeup». Первым заданием будет работа над словами выражающими чувства. Учащимсядаютсясловаизпеснии следующеезадание.

Task 1.Read the words, guess their meaning and give definitions.(Handout 1)

(sorrow, to be down, weary, joy, pleasure, fear, burden, love, affection, loneliness, nostalgia, emptiness, desire, strong)

Task 2.Fill in the text of the song with missing words. (Handout 2)

When I’m down

And oh, my heart so ___________

When __________ come

And my heart ___________ be

Then I am still

And wait here in the ___________

Untill you come

And sit a ________ with me

You raise me up

So I can stand on _________

You raise me up

To walk on ______ seas

I am strong

When I am on your ________

You raise me up

____ _______ than I can be

You raise me up

So I can stand on _________

You raise me up

To walk on ________ seas

I am strong

When I am on your ________

You raise me up

________ than I can be

Task 3.Answer the questions (Handout 3)

  1. In which couplet emotional state of the author is conveyed?

(В каком куплете передаётся душевное состояние автора?)

  1. What feeling are conveyed in the song?

(Какие чувства передаются в песне?)

  1. Is it lyric or patriotic song? Howcanyouprove?

Является ли песня лирической или патриотической? Как вы это подтвердите?

Task 4. Let us sing the song together. (Handout 4)

When I’m down

And oh, my heart so weary

When trouble comes

And my heart burdened me

Then I am still

And wait here in the silence

Untill you come

And sit a while with me

You raise me up

So I can stand on mountains

You raise me up

To walk on stormy seas

I am strong

When I am on your shoulders

You raise me up

To more than I can be

You raise me up

So I can stand on mountains

You raise me up

To walk on stormy seas

I am strong

When I am on your shoulders

You raise me up

To more than I can be

Использование таких заданий на уроках оживляет учащихся, заставляя работать с полной отдачей, при которой каждый хочет увидеть себя на большой сцене. Так как многие любят слушать музыку и песни, такой вид работы выявляет способности, стремление к творчеству, и вы можете повысить интерес к языкам даже у того студента, который до сих пор был пассивным на ваших занятиях. Музыка так влияет на эстетическое и эмоциональное состояние учащегося, что буквально он(она) перевоплощается, получая вдохновение от услышанной песни и мелодии. Ведь задача каждого преподавателя не просто предоставить материал учащемуся, но и пробудить в нем интерес к предмету, раскрыть его способности и заставить работать творчески. И только в этом случае мы обеспечим его стремление к творчеству, самовыражению и самореализации.

Ещё одна универсальная методическая система, которая сочетает познавательную деятельность с методами активизации и развития мышления учащихся это технология «ТРИЗ», Эта технология способствует творческому решению задач самим учащимся. Дляиспользованияэтогометодаучащимсядаетсязадание: If you were asked to set up a monument, whom would you set it up?

Этот вид работы является групповым, поэтому они делятся на маленькие группы в зависимости от количества студентов (3–4 человека в каждой группе). Студентам даются карандаши, бумаги и фломастеры. Отводится время 15–20 минут. Затем каждая группа представляет эскиз своего памятника. Этот вид работы не только развивает мышление, ориентирует на практическое внедрение, но и позволяет делать ему открытие. Делая презентацию своих работ учащиеся одновременно отвечают на вопросы: Кому? Почему? Где? и т. д.

Развивая мыслительные способности учащихся,такие задания учат анализировать, рассуждать и обосновывать, а также активно использовать свое богатое воображение. Кроме того это не просто работа по развитию разговорной речи, но и своеобразный конкурс новых идей и творчества учащихся. При такой организации работы открываются новые черты и способности учащихся и проявляется такой приём методики как коллективный поиск.

Для учителя важно правильно оценить работу каждой группы и дать отзыв творческим работам, отобрать оригинальные варианты и поощрить каждого.

 

Литература:

 

  1.              Границкая А. С. Научить думать и действовать, М. — Просвещение, 1991.
  2.              Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. — М., 1989.
  3.              «Основы педагогического мастерства» (Под редакцией И. А. Зязюна. — М., 1989 г.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle