Библиографическое описание:

Даминова В. Н. Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе «В школу с Буратино» [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VIII междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). — Краснодар: Новация, 2016. — С. 104-105.



 

Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания о звуках, словах, слогах, предложениях; систематизировать навыки звуко-слогового анализа и синтеза, звука — слоговой разбор слов, чтения слов и предложений; воспитывать аккуратность и чувство ответственности за свои поступки.

Оборудование: Буратино.

  1.    Орг. момент

— В этом году вы ребята пойдете в школу.

Вы только пойдете в школу, а вот наш друг Буратино уже ходит в школу. Посмотрите, Буратино собрался в школу, а что он забыл взять с собой? (ПОРТФЕЛЬ)

Портфель у Буратино, какой? (БОЛЬШОЙ, КРАСИВЫЙ, РАЗНОЦВЕТНЫЙ),

Буратино такой рассеянный, да и в школу он ходит совсем недавно, стесняется пока еще отвечать на уроках. Поэтому он просит вас помочь ему.

Давайте посмотрит, какие же задания выполняет Буратино в школе.

  1.    —Ребята нам нужно назвать предметы, изображенные на доске, рассказать о них.

Это стол. Стол сделан из дерева. Он деревянный. У стола 4 ножки.

Изображено 4 стула. Стулья деревянные. На них сидят.

Это пенал. Пенал пластмассовый. Пенал нужен ученику.

Это портфель. Портфель тканевый. Он нужен для школьных принадлежностей.

  1.    В школе бывает перемена. Буратино пошел завтракать. Куда? (в столовую)

Угощался кашей из риса. Каша какая? (рисовая каша)

Если кашу сварили на молоке, то каша какая? (молочная),

А запеканка из мяса, какая? (мясная)

Сок из апельсина? (апельсиновый сок).

  1.    Буратино дали задание подобрать слово к заданной схеме. (СТОЛ, СТУЛ, МЕЛ, КНИГА).

Разбор каждого звука.

К — согласный, глухой, твердый (обозначаем синим цветом).

Нь — мягкий Согласный, звонкий (обозначаем зеленым цветом)

И — гласный, звонкий (обозначаем красным цветом)

Г- согласный, твердый (обозначаем синим цветом)

А- гласный (обозначаем красным цветом)

 

Физ. Минутка

Буратино потянулся

Раз нагнулся

Два нагнулся

Руки в сторону развел

Видно ключик не нашел

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

  1.    — Ребята, Буратино дали задание придумать предложение со словом «книга», в предложении должен быть предлог (маленькое слово). Каждый ребенок составляет схему предложения, затем проводится анализ.

Например:

1. Книга лежит на столе.

I___ ____ ₹ ____.

Ребенок: В предложении 4 слово. Первая схема такая? потому что, начало предложения всегда начинается с большой буквы. Третье слово предлог на.

  1.    — Буратино нес в школу свой букварь, уронил его и все слова рассыпались на части, помогите собрать слова.(Слова в конвертах)

ЛА — ШКО, КИ — УРО, ПЕ — НАЛ, ТЕТ — РА — ДИ.

  1.    —Ребята, кто хочет детскому саду сказать добрые слова? (стихи)

Детский сад уютный дом –

Игры и веселье,

Но пришла пора съезжать,

Ждет нас новоселье:

 

Сегодня провожают нас

В страну чудес и знаний,

И мы уходим в 1-й класс,

Спасибо, до свиданья!

 

В дом уютный, добрый дом,

Только шире, выше…

К переезду дан звонок-

Колокольчик слышен.

 

Мы спешили повзрослеть.

Ждет нас пусть познанья.

—Здравствуй, школа, новый дом!

Садик — до свиданья!

 

Итог: Молодцы ребята!

—Ребята как вы думаете, что нового и полезного мог узнать для себя Буратино?

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle