Библиографическое описание:

Се Е. Ю., Пархоменко А. И. План-конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Незнайка на Луне» [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы VII междунар. науч. конф. (г. Челябинск, январь 2016 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2016. — С. 37-40.



 

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель образовательной деятельности:

«Познавательное развитие». Формировать первичные представления о космосе, расширять и закреплять знания детей о многообразии космических понятий, «космос», «космический корабль», «планеты солнечной системы», «первый человек, совершивший полет в космос», «первопроходцы, открывшие путь к изучению космических явлений», повторение ранее изученного материала о знание геометрических фигур квадрат, треугольник, круг

«Художественно-эстетическое развитие». Развивать внимание, правильно располагая геометрические фигуры для создания композиции. Формировать познавательный интерес через творчество. Используя различные техники рисования, изображать космические элементы в работе.

«Речевое развитие». Обогащать и активизировать словарь детей, дав понятия ракета, космический корабль, космос, космонавт, первый человек, полетевший в космос (Юрий Гагарин), скафандр, шлем, иллюминаторы, планеты солнечной системы, сравнение космических объектов с геометрическими фигурами, размеры этих объектов, огненный шар (солнце), самая большая звезда, кометы, луна фазы луны, кратеры — элементы, находящиеся на луне (холмы, горы, ямы), развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

«Физическое развитие». Познакомить детей с пальчиковой гимнастикой, научить играть в неё, развивая при этом речь и вызывая эмоциональный отклик; совершенствовать двигательную деятельность умение действовать по сигналу воспитателя.

«Социально-коммуникативное». Развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками, используя в своей речи термины по теме «Космос»

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением планеты Солнечной системы, карта звездного неба, ракеты, портрета первого космонавта, музыкальное сопровождение, оформление зала в форме вращение планет вокруг Солнца.

Таблица 1

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Чтение

Чтение стихотворения о космосе. Загадки о космосе.

Двигательная

Физкультурная пауза. Физминутка.

Коммуникативная

Беседа о космосе. Вопросы детей. Отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций

Игровая

Игровая ситуация «Путешествие в космическое пространство

Творческая

Аппликация «Ракета»

 

Таблица 2

Логика образовательной деятельности

Этапы ОД

Действие педагога

Действие воспитанника

Ожидаемый результат

Введение в игровую ситуацию

Читаю стихотворение о космосе

Стихи про космос.

Есть одна планета-сад,

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

 

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут -

В речку смотрят удивлённо.…

Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету!

Береги свою планету

Я.Аким

Дети внимательно слушают стихотворение

Повышена мотивация к содержанию ОД

Провожу беседу с детьми

Задаю вопросы

Что является центром солнечной системы (Солнце)

Что такое солнце? (Солнце — звезда)

Кто первым полетел в космос?

Назовите фамилию первого космонавта

Сколько планет в солнечной системе?

Назовите спутника Земли?

На чем был осуществлен первый полет в космос?

Назовите основные части ракеты? Какие геометрические фигуры вы видите в составе космической ракеты (треугольник, квадрат, овал, прямоугольник..)

Посчитайте, в течение скольких секунд был осуществлен взлет ракеты (10–0, 0–10)

На какой планете есть вода? Какие природные явления вы знаете (Земля). (Дождь, снег, ветер…)

Отвечают на вопросы воспитателя

Проявлена активность и инициативность для расширения своих представлений о космосе

Игра «Незнайка на Луне»

Сюрпризный момент, Ребята, уже так много знаем о космосе и можем отправляться с Вами в космическое пространство, манящий мир звезд, планет, множества небесных комет, астероидов, пронзающих безвоздушное пространство но, к сожалению, Незнайка, запустил ракету, необходимо отгадать загадки, чтобы ему вернуться на нашу планету. Поможет ему это сделать?

Эта желтая звезда согревает нас всегда

Все планеты освещает

От других звезд защищает (Солнце)

Крохотулечка — планета

Первой солнышком согрета

И проворна год на ней восемьдесят восемь дней (меркурий)

Только Солнце и Луна в небе ярче, чем она

Да и горячей планеты

В солнечной системе нету (Венера)

На планете чудеса

Океаны и леса

Кислород есть в атмосфере

Дышат люди или звери (Земля)

То худеет, то полнеет

Светит с неба, но не греет

И на Землю лишь одной

Вечно смотрит стороной (Луна)

Над планетой красной

Кружат Каменюки, Страх и Ужас, нет горы нигде на свете, Выше, чем на той планете (Марс)

Нужно пять часов по свету долететь до той планеты, и поэтому она в телескопе не видна. (Плутон)

Обратный отсчет времени. Начинается связь с Космосом на Экране появляется первое задание первая загадка, а за ней правильный ответ в виде рисунка

Создан фон положительного эмоционального удовлетворения. Развито воображение, умение составлять короткий описательный рассказ по картинке; активизирован словарь, использованный по данной тематике

Физминут-ка

Предлагаю сделать физкультурную паузу,

встаньте прямо, не сгибаясь,

По порядку все планеты. Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Аркадий Хайт

Планеты

Дети встают прямо, вытягивают руки вверх, покачивают руками вправо-влево, вытягивают руки в стороны, смотрят наверх, после чего отсчет планет, загибают по очереди пальцы

Развита координация движений, умение совершать движения, снято эмоциональное напряжение

Собери картинку

Предлагаю обратить внимание на свои рабочие места, на которых расположены геометрические фигуры, тем самым, закрепляю знания, ранее полученные знания (квадрат, треугольник, овал)

Читаю стихотворение ГРигоре Виеру «Ракета»

Ракета

Вот так pадyга на небе -

Шёлковый yзоp!

Hy и pадyга на небе,

Как цветной ковёp!

А над pадyгой — pакета

Взмыла к небесам.

Вот такyю же pакетy

Я постpою сам.

И на звёзднyю доpожкy

Полечy на ней,

Hабеpy я звёзд лyкошко

Мамочке моей.

(Григоре Виеру)

На фланелеграфе собираю макет ракеты

На своих рабочих места минифланелеграфах собирают макет ракеты

Развито воображение во время выполнения работы

 

Подведение итогов, Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки и помогли Незнайке вернуться на Землю, на нашу добрую планету. Раздаются звездочки всем! Давайте же будем беречь планету нашу, ведь во Вселенной нет планеты краше!!!

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle