Библиографическое описание:

Востричкина О. В. Проект «Мир глазами детей» [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы VII междунар. науч. конф. (г. Челябинск, январь 2016 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2016. — С. 20-23.



 

Актуальность проекта.

Детство — это радость, игра, слияние с природой.

Художественная деятельность — это искусство, фантазия, восприятие природы детьми.

По мнению педагогов и психологов, дошкольный возраст является особым периодом в развитии детского творчества. В первую очередь это связано с особенностями протекания отдельных психических процессов, благодаря которым меняется внутренняя позиция ребенка, его отношение к окружающему.

При грамотном педагогическом руководстве этот возрастной период многие специалисты считают наиболее благоприятным для начала изобразительного творчества. А рисование и лепка рассматриваются педагогами как важнейшие сферы деятельности как с точки зрения общего психического развития ребенка, так и формирования специальных умений и навыков.

В работе по изобразительной деятельности с детьми вне занятий использую разные направления и формы работы: наблюдение, беседы, дидактические игры, музыкальное сопровождение, художественное слово и пр., что позволяет воспитывать у детей нравственные качества, любовь к русскому народу. Выбранные мной направления работы по изобразительной деятельности с детьми группы вне занятий способствуют развитию умения шутить и добродушно воспринимать шутку взрослого, передавать комические образы в своих работах, украшать свои работы в русско-народном стиле (используя разные средства выразительности), все это в дальнейшем будет способствовать удовлетворению потребности каждого ребенка в самореализации.

Цель: Развивать у детей младшего дошкольного возраста любовь к прекрасному, обогащать их духовный мир, развивать эстетическое восприятие, воображение, приобщать детей к народной культуре, знакомить с нетрадиционными техниками рисования, через развитие интеллекта, критического мышления, наблюдательности.

Принципы работы:

                    Наблюдательности.

                    Доступности.

                    Дифференцированный подход.

                    Индивидуальности.

                    Постепенности.

                    «Не навреди!».

                    Активности — предполагает высокую степень инициативы и творчества.

                    Системности и последовательности — не прерывность процесса.

Направление работы:

                    «Смех и юмор в изобразительном творчестве младших дошкольников».

                    «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования».

                    «Русско-народное творчество. Декоративное рисование».

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта: сентябрь — май.

Вид проекта: коммуникативный.

Ожидаемый результат.

Ребенок:

                    Умеет находить комические образы в песнях и художественном слове.

                    Понимает шутку взрослого и умеет шутить.

                    Передает комические образы в своих работах.

                    Знаком с нетрадиционной техникой рисования.

                    Умеет использовать различные средства выразительности.

                    Узнает изделия русских мастеров.

                    Самостоятельно применяет полученные знания.

                    С большим желанием изготовляет подарки своими руками.

«Смех и юмор в изобразительном творчестве младших дошкольников»

Задачи:

                    Воспитывать добродушно-насмешливое отношение детей к чему-либо через музыку и художественное слово; развивать умение находить и понимать комическое в песнях, потешках, небылицах, перевёртышах, сказках, рассказах.

                    Учить ребёнка понимать шутку взрослого, сверстника; развивать умение шутить самому, смеяться над своими неудачами.

                    Учить передавать комические образы в своих работах.

 

Неделя

 

Месяц

1неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

сентябрь

-Наблюдение на прогулке за солнышком.

—Рассматривание иллюстраций со смешными образами.

—Рисование цветными мелками «Солнышко, улыбнись!»

-Чтение стихотворения «Весёлое солнышко» В.Барда-дым

—ООД «Весёлое солнышко» (рисование гуашью)

-Беседа «Что кажется смешным?»

—Рассказывание смешного случая «Удивительная грядка» (В.Коваль)

—Рисование на песке «Развесели зайчонка»

-Заучивание дразнилки «Дождик, дождик пуще! Дадим тебе гуще!»

—Занятие «Подразним дождик» (лепка)

октябрь

-Игры вызывающие эмоции, радость: «Петушок играет в прятки», «Кошка на ладошке»

—Слушанье музыкального произведения «Шутка» (Бах И. С.)

-Игры с предметами округлой формы: «Мой весёлый, звонкий мяч», «Воздушные шарики»

—ООД «Смешарики» (рисование фломастерами)

-Дидактические игры «Подбери заплатку», «Разложи по цвету» (на закрепление основных цветов и геометрических фигур).

—Свободное рисование цветными карандашами «Весёлые человечки» (из геометрических фигур)

-Заучивание потешки «Фома едет на курице…»

—ООД «Как развеселить клоуна» (аппликация).

—Вокалотерапия «Антошка»

ноябрь

-Беседа «Кто самый весёлый дома?»

—Дидактическая игра «Ёжики» (на развитие мелкой моторике рук).

—Рисование на песке «Весёлые домики» (для улитке, муравья, мышки и др.)

-Рассматривание иллюстраций Ю.Васнекцова, В.Сутеева(к стихотворению К.Чуковского «Чудо-дерево»).

—Игра «Дайте мне кусок шекотки».

—ООД «Чудо-дерево»(по мотивам произведения К.Чуковского).

-Чтение стихотворения «Каляка-маляка» (К.Чуковского).

—Рисование на песке «Каляка-маляка»

-Выставка игрушечных насекомых «Весёлые букашки»

—ООД «Смешные насекомые» (лепка)

—Самостоятельная образовательная деятельность «Посмеёмся от души» (рисование карандашами и фломастерами)

 

«Знакомство с нетрадиционными техниками рисования»

Задачи:

                    Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования: рисование пальчиками, рисование ладошками, оттиск печатками из овощей, тычок жёсткой полусухой кистью, обрывание бумаги, лепка с элементами аппликации, рисование на песке.

                    Учить детей создавать образ различными приёмами, используя при этом средства выразительности: гуашь, печати, поролон, ватные палочки, бумагу, салфетки и пр.

                    Закрепить ранее приобретённые навыки: наклеивание, рисование гуашью, карандашами; учить различать основные цвета, геометрические формы предметов, аккуратно пользоваться изобразительным материалом.

 

Неделя

 

Месяц

1неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

декабрь

-Экскурсия в горницу «Народные умельцы»

—Печатанье на снегу «Ягодные бусы»

—Дидактическая игра «Выложи узор»

-Рассматривание мини-раскладушек «Народные промыслы»

—ООД «Яблочки и ягодки на тарелочке» (рисование пальчиками, оттиск печатками из овощей)

-Подвижная игра «Ой, летели птички»

—Свободное рисование «Птичка невеличка» (рисование ладошками)

Рассматривание альбома «Грибы»

—Игра «Весёлые ежи»(на развитие мелкой моторики, закрепление основных цветов)

—ООД «Мухомор» (лепка с элементами аппликации).

январь

-Игра «Кто спрятался в ведерке?» (на развитие мелкой моторики)

—Свободное рисование «Снегопад в лесу»(рисование пальчиками).

-Игра «Поможем зайчонку найти дорожку в лес» (лепка с элементами аппликации)

—ООД «Маленькой ёлочке холодно зимой» (оттиск печатками, коллективная работа)

-Дидактическая игра «Подбери застёжку»» (на развитие мелкой моторики, закрепление основных цветов)

—Свободное рисование «Запутай следы зайчонка» (рисование пальчиками)

 

-Разучивание стихотворения «Я слепил снеговика»

Е. Седовой

—ООД «Весёлый снеговик» (рисование восковыми мелками и акварелью).

Февраль

-Рассматривание иллюстраций «Домашние животные».

—Заучивание песни «Серенькая кошечка».

-Игра «Серенькая кошечка» (подвижная, музыкальная)

—ООД «Кошка Мурка» (рисование гуашью; техника — тычок полусухой жёсткой кистью).

-Игра «Волшебная фигура» (на развитие фантазии).

—Самостоятельная деятельность «Чудесное превращение»(аппликация с элементами рисования; животные из геометрических фигур)

Рассматривание иллюстраций «Птичий двор»

—Игра «Облака» (знакомство детей со свойствами бумаги)

—ООД «Цыплята»(аппликация; техника — обрывание бумаги).

 

«Русско-народное творчество. Декоративное рисование».

Задачи:

                    Воспитывать добродушное отношение к русскому народу, своим близким родственникам. Вызвать желание изготовлять поделки, рисовать рисунки в подарок маме, бабушке, папе и другим.

                    Знакомить младших дошкольников с изделиями русских мастеров.

                    Учить детей украшать свои работы в русско-народном стиле.

 

Неделя

 

Месяц

1неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Март

-Беседа «Бабушкины сказки» (знакомство с тушью)

—ООД «Красивые салфетки в подарок маме» (рисование тушью на ткани).

-Дидактическая игра «Обведи узор» (на развитие фантазии и мелкой моторике)

—Рисование на песке «Забавные узоры»

-Рассматривание книжек-раскладушек «Народные узоры»

—Свободное рисование «Нарисуй узор на салфетке» (рисование фломастером)

-Дидактическая игра «Народные узоры» (на развитие внимания, фантазии)

—ООД «Мы красавицы матрёшки»

—Выставка матрёшек «Русские красавицы»

Апрель

-Экскурсия в горницу «Дымковские мастера» (знакомство с дымковской игрушкой).

—Заучивание потешки «Ходит конь по бережку»…

-Дидактическая игра «Мозаика» (развивать фантазию, внимание).

—ООД «Ходит конь по бережку…» (декоративное рисование, гуашь)

-Рассматривание мини-раскладушек «Наши руки не для скуки».

—Самостоятельная изобразительная деятельность «Подставка для пасхального яйца»

-Рассматривание мини раскладушки «Золотая хохлома».

—ООД «Чудо горшочек» (декоративное рисование, гуашь)

Май

-Заучивание потешек «В гости едет котофей».

—Свободная «Угостим кота Котофея» (лепка из теста)

-Рассматривание иллюстраций «Русский орнамент»

—Дидактическая игра «Выложи узор».

—ООД «Сшили Дуни сарафан» (аппликация по мотивам русского орнамента)

-Дидактическая игра «Народные узоры» (на развитие внимания, фантазии).

—Свободное рисование «Бабушкин платок» (декоративное рисование; техника рисования — оттиск ватной палочкой)

-Наблюдение за рыбами (аквариум).

—Заучивание стихотворения «Маленькие рыбки» (Э.Нийта)

—ООД «Золотая рыбка» (работа с нетрадиционным материалом).

 

План работы с родителями в рамках проекта

Формы работы

Срок реализации

1.

Выставка совместных родительских, детских работ «Дары осени» (поделки из природного материала)

Сентябрь

2.

Творческая выставка детских рисунков «Развеселим грустного клоуна»

Октябрь

3.

Карнавал подарков (новогодние подарки для родственников и друзей).

Декабрь

4.

Круглый стол «Новые творческие идеи»

Февраль

5.

Мастер-класс «Куклы — Пеленашка и Крупеничка» (превращения из платочка)

Апрель

6.

Творческая выставка «Весенний калейдоскоп»

Май

 

Литература:

 

  1.                Грибовская А. А. «Юмор в изобразительном творчестве дошкольников»/М-2007.
  2.                Казаков Р. Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста»/М-2007.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle