Концепция работы методического объединения учителей английского языка МАОУ «СОШ № 112 с углубленным изучением информатики» г. Новокузнецка в период 2015–2018 гг. | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Куртукова, О. В. Концепция работы методического объединения учителей английского языка МАОУ «СОШ № 112 с углубленным изучением информатики» г. Новокузнецка в период 2015–2018 гг. / О. В. Куртукова. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2015 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2015. — С. 3-7. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/185/9297/ (дата обращения: 26.04.2024).



 

Данная статья посвящена описанию концепции работы методического объединения учителей английского языка МАОУ «СОШ № 112 с углубленным изучением информатики» города Новокузнецка как одной из эффективных форм работы методической службы учреждения. Вниманию представлены перспективные направления работы объединения, сформулированы положения и стратегия его развития на период 2015- 2016, 2016–2017, 2017–2018 уч. гг.

Ключевые слова: методическое объединение, планирование, стратегии развития, направления деятельности.

 

Процесс модернизации современной системы образования ставит современных руководителей школ, их заместителей по учебно-воспитательной работе и педагогов перед решением сложнейших вопросов методического порядка. Разработанные федеральные государственные образовательные стандарты предусматривают новый порядок оценки результатов деятельности учащихся, предъявляют новые требования к педагогу, расширение форм методической работы образовательного учреждения и формирование инновационной методической службы (МС) [1]. Однако одной из эффективных форм работы МС в учреждении остается деятельность методического объединения.

Методическое объединение учителей английского языка — самое «молодое» в школе, поскольку создано в августе 2013 года. При организации работы МО были учтены следующие принципы методической работы: связь с жизнью; научность, системность, комплексность, систематичность, последовательность, преемственность, непрерывность, творческий характер, максимальная активизация учителей, учет особенностей конкретной школы, дифференцированный подход к учителям, единство теории и практики при всей практической направленности методической работы, оперативность, гибкость, мобильность, создание благоприятных условий для эффективных творческих поисков учителей. В соответствии с целью, задачами и проблемой школы составляется ежегодный план, тем самым реализуя функцию планирования при управлении методической работой в учреждении. На данный момент в МАОУ «СОШ № 112 с УИИ» в рамках работы МО учителей английского языка функционирует целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта, на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса учреждения система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива школы в целом, а, в конечном счете — на повышение качества образовательной услуги и рост удовлетворенности целевых групп (учащихся и родителей).

С планированием, анализом основных результатов работы объединения с 2013 года можно познакомиться на сайте учреждения [3] и блоге МО в разделе «План и анализ работы МО» [2].

Остановимся на разработке стратегии работы методического объединения учителей английского языка МАОУ «СОШ № 112 с УИИ» на период 2015- 2016, 2016–2017, 2017–2018 уч. гг.

В управлении и прогнозировании методической работы наиболее распространены краткосрочное и среднесрочное планирование. Долгосрочное планирование слабо применимо из-за высокой мобильности окружающей среды, в общем, и системы образования в частности.

Наша задача — наметить перспективные цели и задачи методической работы объединения, указать пути их достижения, сроки, определить исполнителей и ответственных. Все перечисленное позволит обеспечить структуризацию процесса работы, выстроить всю технологическую цепочку управления для достижения целей.

Процесс планирования — строго систематизирован и будет включать в себя следующие этапы:анализ и оценка исходного состояния системы; определение главных задач, которые необходимо решить в планируемом периоде; ожидаемые результаты; комплекс мер для достижения задач; сроки и ответственные за реализацию данных мероприятий; объем и структуру ресурсов необходимых на разных этапах реализации плана.

Результатом планирования должен быть конкретный официальный документ школы, обязательный для выполнения всеми структурами и работниками школы — план (Таблица № 1). В процессе реализации все действия совершаются в соответствии с этим документом.

Цель работы МО: обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя английского языка с учётом основных направлений работы цифровой школы.

Направление № 1. Обеспечение методической поддержки реализации ФГОС в основной школе

Основные задачи:

  1.                обеспечить повышение профессиональной компетенции педагогических работников по теоретическим вопросам ФГОС,
  2.                спланировать работу по обобщению и распространению педагогического опыта учителей МО по вопросам ФГОС НОО и ООО.
  3.                формировать систему теоретической и методической подготовки педагога в связи с выполнением им современных требований повышения качества обучения в рамках нового содержания образования и использование новых форм оценки знаний учащихся (ФГОС второго поколения).

 

Таблица 1

Краткосрочный план работы МО учителей английского языка с 2015 по 2018 гг.

Мероприятия / Формы работы

Ожидаемые результаты

Сроки

Ответственные

Текущая методическая помощь:

-                      консультирование педагогов с целью помощи им в выборе литературы для решения педагогических задач;

-                      анализ возникающих у педагогов затруднений и трудностей, оказание им помощи в решении профессиональных проблем.

1. Снятие трудностей и профессиональных затруднений у учителей.

2. Составление рекомендаций, соответствующих возникающим в практике проблемам (например, построению технологической карты урока)

2015–2018гг.

 

 

 

Май 2016г.

Руководитель МО

 

 

 

Руководитель МО +делегированная творческая группа

повышения квалификации всех учителей работающих в школе (на базе МАОУ ДПО ИПК + через самообразование)

повышение профессиональной компетенции педагогических работников по теоретическим вопросам ФГОС

2015–2017гг.

Заместитель директора

Руководитель МО

Учителя

Посещение уроков, анализ и обобщение педагогического опыта в решении проблем внедрения ФГОС (взаимопосещение):

— анализ практики и выявление педагогических средств, обеспечивающих наилучший педагогический результат;

-                      анализ наиболее типичных трудностей, встречающихся в педагогической практике.

1. повышение качества образовательного процесса.

 

2. создание методических рекомендаций по преодолению типичных трудностей.

2015–2016гг.

 

 

Составление рекомендаций — сентябрь 2016г.

Учителя МО

 

 

 

 

Рабочая группа

Супервизии (открытые уроки, мастер-классы) опытных коллег (по плану)

Повышение качества образовательных услуг и получение объективной информации для более полного видения своей собственной деятельности

2016–2018гг.

Учителя с 1 и высшей кв.категорией

Круглый стол — дискуссия (отчет по темам самообразования):

1. «Реализация требований ФГОС при обучении иностранному языку и построение индивидуальной образовательной траектории для способных и талантливых детей»

2. «Профессиональная компетентность учителя как условие реализации требований новых стандартов»

3. «Опыт, проблемы и перспективы внедрения ФГОС по иностранному языку»

1. повышение профессиональной компетенции педагогических работников по вопросам ФГОС;

 

2. обобщение практического опыта;

 

3. издание тезисов по итогам проведения заседания.

 

Апрель 2016

 

 

Апрель 2017

 

 

Апрель 2018

Учителя МО

 

 

 

Руководитель МО

 

Направление № 2. Освоение инновационных (информационных) технологий

Основные задачи:

  1.                продолжить работу по непрерывному повышению профессионального уровня учителей МО АЯ, в том числе посредством участия в работе блога учителей МО АЯ.
  2.                продолжить работу по оформлению информационных продуктов в различных видах и их практическому использованию, продолжить работу по разработке, организации и участию в сетевых проектах.
  3.                Обобщить опыт по использованию ИТ в ВОП, начать работу по созданию методик их применения на уроках АЯ.
  4.                Изучить модели дистанционного образования в условиях современной школы, начать работу по освоению и внедрению новых дистанционных ИКТ технологий в преподавании АЯ.

 

Таблица 1.2

Мероприятия / Формы работы

Ожидаемые результаты

Сроки

Ответственные

Текущая методическая помощь: консультирование педагогов с целью помощи им в освоении новых ИКТ-технологий.

1. Снятие трудностей и профессиональных затруднений у учителей.

2015–2018гг.

Руководитель МО

Зам. директора по информатизации

Создание и работа в блоге МО учителей АЯ: комментирование сообщений, пополнение информационной базы по предмету, создание и размещение на блоге электронного портфолио учителя.

1. обсуждение новых приоритетов образовательной политики посредством блога;

2. повышение методической компетентности учителей;

3. создание электронного портфолио учителя.

4. создание и ведение блога МО

2015–2018гг.

 

 

 

Сентябрь-октябрь 2015

 

 

 

Сентябрь 2015

Руководитель МО

Учителя

Оформление информационных «продуктов»

1. создание ЦОР /ЭОР/ электронных учебников (по предварительному распределения на 1 заседании МО в сентябре 2015г.)

Срок исполнения: ноябрь 2016 (семинар-практикум № 2)

Учителя МО или

творческие группы

(по согласованию)

Участие в сетевых проектах

1. знакомство с технологией проведения учебно-сетевых проектов через участие в Проектном инкубаторе или Летней Сессии (МАОУ ДПО ИПК);

2. повторное участие в УСП с командой учащихся из школы;

3. разработка учебного или УСП (по желанию);

4. повышение качества образовательного процесса через разнообразие форм организации деятельности.

2015–2016

 

 

 

 

 

 

 

2015–2017

 

 

2016–2017

 

2015–2018

Учителя

Семинар-практикум

1. «К вопросу использования технологий электронного обучения в процессе освоения ИЯ»

2. «Из опыта использования технологий электронного обучения в процессе освоения ИЯ»

1. повышение профессиональной ИКТ компетенции педагогических работников;

2. обобщение теоретического опыта;

3. публикация материалов по итогам проведения заседания на блоге МО.

4. обобщение-обмен практического опыта использования ЭО в ОП.

Октябрь 2015

 

 

 

 

Ноябрь 2016

Учителя МО

 

 

 

 

Руководитель МО

II научно-методический форум по АЯ

«Возможности использования смешанного обучения в рамках предмета «АЯ» в современной школе или опыт внедрения дистанционных образовательных технологий в учебном процессе».

1. оказание действенной консультативной методической помощи по проблеме форума.

2. составление ментальной карты.

3. обобщение практического опыта.

Октябрь 2017

Учителя МО

 

 

 

Руководитель МО

Повышение квалификации в области инновационных ИКТ-технологий:

1. участие в конференциях и дистанционных мероприятиях: весенняя /осенняя сессия дистанционного обучения портала «Образовательная галактика Intel». Весенние / осенние интернет-каникулы-в формате практико-ориентированной конференции.

2. курсовое обучение в дистанционном режиме (сайт Unesco, Intel).

1. повышение профессиональной ИКТ компетенции педагогических работников.

2. повышение качества образовательного процесса через разнообразие методов и средств;

3. повышение степени удовлетворенности учащимися процессом обучения иностранного языка.

2015–2018

Учителя МО

 

Направление № 3. Создание условий для реализации творческого потенциала педагогов

Основные задачи:

  1.                Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов.

 

Таблица 1.3

Мероприятия / Формы работы

Ожидаемые результаты

Сроки

Ответственные

Стимулирование педагогов

1. повышение качества образовательных услуг.

2015–2018

Администрация

Оснащение образовательного процесса

1. повышение качества образовательных услуг.

2. рост удовлетворенности у всех участников образовательного процесса.

2015–2018

(по мере необходимости)

Администрация

Участие в конкурсах профессионального мастерства

1. повышение профессионализма учителя.

По планам МАОУ ИПК

Учителя МО

Диагностирование профессиональных интересов и педагогических затруднений

1. снятие педагогических затруднений у учителя;

2. рост удовлетворенности ОП у учителя.

Май (ежегодно, по плану)

Зам.директора по УВР

 

Таким образом, перспективный план методического объединения представлен тремя направлениями: обеспечение методической поддержки реализации ФГОС в основной школе, освоение инновационных (информационных) технологий, создание условий для реализации творческого потенциала педагогов. Представленные направления не исчерпывают всей полноты деятельности МО, а лишь сформулированы в соответствии в основными путями работы методической службы МАОУ «СОШ № 112 с углубленным изучением информатики» г. Новокузнецка на 2015–2018 гг.

 

Литература:

 

  1.                Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа/ [сост. е.С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011. — 454с.
  2.                Блог МО учителей английского языка МАОУ «СОШ № 112 с углубленным изучением информатики» г.Новокузнецка. Режим доступа: moenglish112school.blogspot.ru
  3.                Сайт МАОУ «СОШ № 112 с углубленным изучением информатики» г.Новокузнецка. Режим доступа: http://www.it-school112.ru/
Основные термины (генерируются автоматически): руководитель МО, учитель МО, повышение качества, английский язык, образовательный процесс, иностранный язык, методическая работа, методическое объединение, методическое объединение учителей, профессиональная компетенция.

Похожие статьи

Инновационные формы работы школьного методического...

методическая работа, учитель, методическое объединение, школа, Шаг, образовательное учреждение, образовательный консалтинг, образовательный аутсорсинг, научная работа, WEB.

Характеристика методической компетентности в структуре...

Характеристика методической компетентности в структуре профессиональной компетентности будущих учителей иностранного языка.

На наш взгляд, квалификация учителя иностранного языка должна отражать: - общекультурную компетенцию

Сетевые педагогические сообщества как форма повышения...

Ключевые слова: методическая работа, сетевое взаимодействие, профессиональная компетенция, компетентность, качество дошкольного образования, единое информационно-методическое пространство, ресурсы, инновационные технологии.

К вопросу о профессиональной компетентности будущих...

Проанализируем существующие подходы к исследованию понятия «профессиональная компетентность» учителя иностранного языка в отечественной и зарубежной педагогических науках. Совет Европы выделяет пять базовых компетенций...

Использование современных образовательных технологий как...

Следуя актуальным тенденциям в обучении иностранным языкам, учителям необходимо овладевать новыми педагогическими технологиями и методиками обучения английскому языку.

Роль методической службы школы в самореализации и развитии...

Методическая работа учителя по совершенствованию педагогического мастерства не остаётся незамеченной.

Итоги работы методических объединений (МО) подводятся на общешкольном творческом отчёте.

Управление формированием методической компетентности...

Управление формированием методической компетентности учителей общеобразовательной школы.

Ключевые слова: методическая компетентность, проектировочные умения, информационно-технологическая компетенция, информационно-педагогическая компетенция...

Повышение качества образования через повышение уровня...

Нужна профессиональная, мотивированная работа учителя, прорывные новые обучающие технологии…

И именно в результате процесса повышения профессиональной компетенции учителя происходит повышение качества образования учащихся.

Развитие профессиональной компетенции учителя...

Развитие профессиональной компетенции учителя иностранного языка у студентов педагогических ВУЗов.

Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы.

Похожие статьи

Инновационные формы работы школьного методического...

методическая работа, учитель, методическое объединение, школа, Шаг, образовательное учреждение, образовательный консалтинг, образовательный аутсорсинг, научная работа, WEB.

Характеристика методической компетентности в структуре...

Характеристика методической компетентности в структуре профессиональной компетентности будущих учителей иностранного языка.

На наш взгляд, квалификация учителя иностранного языка должна отражать: - общекультурную компетенцию

Сетевые педагогические сообщества как форма повышения...

Ключевые слова: методическая работа, сетевое взаимодействие, профессиональная компетенция, компетентность, качество дошкольного образования, единое информационно-методическое пространство, ресурсы, инновационные технологии.

К вопросу о профессиональной компетентности будущих...

Проанализируем существующие подходы к исследованию понятия «профессиональная компетентность» учителя иностранного языка в отечественной и зарубежной педагогических науках. Совет Европы выделяет пять базовых компетенций...

Использование современных образовательных технологий как...

Следуя актуальным тенденциям в обучении иностранным языкам, учителям необходимо овладевать новыми педагогическими технологиями и методиками обучения английскому языку.

Роль методической службы школы в самореализации и развитии...

Методическая работа учителя по совершенствованию педагогического мастерства не остаётся незамеченной.

Итоги работы методических объединений (МО) подводятся на общешкольном творческом отчёте.

Управление формированием методической компетентности...

Управление формированием методической компетентности учителей общеобразовательной школы.

Ключевые слова: методическая компетентность, проектировочные умения, информационно-технологическая компетенция, информационно-педагогическая компетенция...

Повышение качества образования через повышение уровня...

Нужна профессиональная, мотивированная работа учителя, прорывные новые обучающие технологии…

И именно в результате процесса повышения профессиональной компетенции учителя происходит повышение качества образования учащихся.

Развитие профессиональной компетенции учителя...

Развитие профессиональной компетенции учителя иностранного языка у студентов педагогических ВУЗов.

Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы.