Библиографическое описание:

Курка И. Ю. «Юный модельер» (конспект НОД для детей 5–6 лет с задержкой психического развития по образовательной области «Познание», раздел «Формирование целостной картины мира. Развитие средств общения и культуры речи») [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы VIII междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2015 г.). — СПб.: Свое издательство, 2015. — С. 126-127.

 

Этот материал предназначен для закрепления у детей 5–6 лет знаний по теме «Одежда», «Профессии» для детей с задержкой психического здоровья. Адресовано педагогам коррекционных детских садов.

 

Учитывая специфику работы с детьми с задержкой психического развития обычные занятия не подходят. Для успешного обучения детей я использую различные методические приёмы. Чтобы занятие не было скучным проявляйте фантазию. Таким образом используя интеграцию и различные игровые приёмы, мы задействуем сразу несколько анализаторов. Предлагаю один из своих вариантов занятий.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество».

Задачи:Образовательные: Совершенствовать представления детей об одежде, знать названия, виды, части, профессии людей по данной теме.Соотносить предметы с обобщающими понятиями «одежда, «посуда», «фрукты». Речевые: Продолжать обучать составлению распространенных предложений, связных описательных рассказов. Согласование прилагательных, существительных в роде, числе и падеже, Развивающие: Развивать мелкую моторику, память, воображение, мышление. Воспитательные: воспитывать творческую самостоятельность.Оборудование:ковролин, индивидуальные коврики на каждого ребёнка, зашумлённые картинки по теме «Одежда» формат А3, схема — план описательных рассказов по теме «Одежда», дидактическая игра «Чудо- домик», «Юный модельер»

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа- диалог, дидактические игры, физкультминутка «Одежда», продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Педагог Ребята, посмотрите какая интересная картина. Что вы здесь видите?/используется «Зашумлённое изображение одежды»/Как это всё назвать одним словом?/закрепление обобщающего понятия/Сегодня на занятии мы с вами поговорим об одежде и попробуем побыть юными модельерами. Первая игра называется «Что для чего?» /Хаотично разложены карточки с предметами: яблоко, брюки, блузка, кастрюля, груша, майка, тарелка, банан, чашка. На ковролине три картинки: вешалка, стол, корзина. Посмотреть внимательно и определить, что для чего. Предложенные иллюстрации прикрепляются соответственно к вешалке- одежду, к столу- посуду, к корзине- фрукты//проходит игра/

Педагог: А сейчас я вам предлагаю поиграть с пальчиками. Попробуем с вами прикрепить силуэты на своё место. /Дом из ткани, разбирающийся по отдельным частям, где на каждой части свой сенсорный эталон- определённый цвет и соответствующие силуэты данной цветовой гаммы. Например: белый тон: снеговик, снежинка, белый заяц, белое облако, белый барашек… Силуэты выбираются соответственно цвету своего рабочего поля и прикрепляются различными видами застёжек: пуговицами, кнопками, молниями, шнуровкой. //проводится игра «Чудо домик» /

Педагог Скажите, что мы с вами сейчас делали? /застёгивали/-Какие виды застёжек бывают? /пуговицы с петельками, молнии, кнопки, шнурки, липучка/

Педагог: Мы устали застегать и пора нам поиграть. /физкультминутка/

1–2-3–4-5 /шагают на месте/

Вместе мы пойдём гулять

Мы на наши ножки оденем сапожки /показывают по тексту/

Куртки одеваем, молнию застегаем

Шапочку на голову,

Шарфик повязали.

Чтобы не замёрзли варежки достали.

Педагог: – Из чего изготавливают одежду? /из ткани, меха, кожи/-Из чего изготавливают ткани? /из ниток/-Кто ткёт ткань? /ткачи/-Кто шьёт одежду? /швея/-Кто продаёт одежду? /продавец/- Кто придумывает модели одежды? /модельер/А давайте и мы сегодня с вами попробуем быть юными модельерами. / игра «Юный модельер» Предложены различные по цветовой гамме и структуре кусочки ткани, фурнитура: ленты, кружева, тесьма, пуговицы, молнии, клёпки, силуэты карманов, воротников разной цветовой гаммы, картонные трафареты силуэтов одежды: платье, юбка, рубашки, блузки, брюки. Дети выбирают трафарет, придумывают и выкладывают свои модели одежды, а потом описывают их/ При составлении описательного рассказа используется графическая схема по теме «Одежда».

http://www.irinadeeva.ru/pedkopilka/1.jpg

 

Итог занятия. /опрос детей что понравилось на занятии, в какие игры играли/

Педагог И вам всем желаю я Быть красивыми, опрятными, модными и аккуратными, жизнерадостными быть и с улыбкою дружить. Ведь улыбка всем подходит и из моды не выходит.

 

Литература:

 

  1. Отрождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.— М.,
  2. Шевченко С. Г., Капустина Г. М. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. –М., 2005

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle