Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему «Царство грибов» | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы

Опубликовано в

VII международная научная конференция «Педагогическое мастерство» (Москва, ноябрь 2015)

Дата публикации: 02.11.2015

Статья просмотрена: 1859 раз

Библиографическое описание:

Куличенко, Т. В. Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему «Царство грибов» / Т. В. Куличенко. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2015 г.). — Москва : Буки-Веди, 2015. — С. 150-152. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/184/9042/ (дата обращения: 24.04.2024).



 

Целевые установки урока (планируемые результаты):

Предметные:

— знать о наличии царства грибов;

— знать строение гриба;

— уметь находить части гриба;

— знать съедобные и несъедобные грибы;

— уметь различать грибы-двойники;

— знать грибы, занесённые в Красную книгу.

Метапредметные:

— сравнивать грибы с растениями и находить отличительные признаки;

классифицировать грибы на съедобные и не съедобные;

— создавать модель гриба;

— понимать значение грибов для леса.

Личностные:

— осознавать значение грибов для леса;

— осознавать необходимость правильного сбора грибов;

— осознавать значение Красной книги России для охраны некоторых видов грибов.

Оборудование:

  1.                           компьютер, мультимедийный проектор
  2.                           экран
  3.                           учебник «Окружающий мир» 3 класс,

сообщения учащихся

Ход урока

1. Оргмомент

2. Целеполагание.

На прошлом уроке мы говорили о разнообразие природы.

— На какие группы можно разделить объекты природы?

— Какое название дали учёные-биологи этим группам?

царство животных, растений

Вспомните о каком царстве мы говорили на прошлом уроке? (бактерии)

— Какие бывают бактерии?

— Где они обитают?

А кроме растений и животных, что ещё встречается в природе нашего края, в лесу?» (грибы)

К какому царству вы отнесёте ягоды?

— А грибы можно отнести к этому царству? Почему?

— Как же тогда быть? К какому царству можно отнести грибы?

— Совершенно верно, учёные-биологи выделили грибы в отдельное царство.

—Вы уже догадались какова тема нашего урока?

— Верно. Мы сегодня отправимся в царство грибов.

— Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? Какие цели поставим?

— Почему грибы определили в отдельное царство?

— Значит, что мы ещё узнаем?

— Что вы ещё знаете о грибах?

— Раз грибы бывают разных видов, то чему мы будем учиться?

— А ещё, ребята, мы создадим модель гриба.

3. Актуализация знаний.

Ребята, какие грибы вы знаете?

— Что общего в их строении? Как выглядит гриб?

— Что такое грибница и какую роль она выполняет?

а) Работа по учебнику с.49–53 (самостоятельное знакомство с материалом)

— Сравните ваши ответы с тем, что прочитали в учебнике.

— Есть разница? В чём?

— Мы знаем, что грибы выделены в отдельное царство по признаку строения. Чем ещё грибы отличаются от растений?

— А теперь, давайте изготовим модель гриба.

б) Работа в парах.

— А теперь, давайте изготовим модель гриба. (лепка из пластилина)

— Ребята, с какой целью, вы выполняли это задание?

— Назовите части гриба.

— Чем ваши модели гриба отличается от настоящего гриба?

— Разные у вас получились модели грибов. Расскажите, кто какой гриб слепил.

— Давайте разложим ваши грибы в корзинки.

— У меня есть 2 корзины, по какому признаку мы разделим грибы на группы?

— Какое действие мы будем осуществлять?

— Значит, в одну корзинку какие грибы будем складывать? А в другую?

— А вы, ребята, (обращаюсь к сборщикам грибов) проследите, чтобы каждый гриб попал в свою корзинку.

— Давайте проверим, правильно ли вы распределили грибы?

4. Физкультминутка

5.Знакомство с новым материалом

А сейчас рублика «Это интересно» (доклады учащихся по теме)

1 доклад «Разнообразие грибов»

Грибы — удивительнейшие из живых существ, населяющих нашу планету.

Существует 120000 разновидностей грибов. При этом для человека важны примерно 500 видов: более 300 опасны для человека, а остальные используются в различных целях. Несмотря на сравнительно небольшой видовой состав, это царство включает в себя наиболее поразительные формы. Среди них есть и так называемые «ослиные уши», и уже известные нам шляпочные грибы, и коралловидные формы, и грибы-трутовики, которые облюбовали себе «вид на жительство» на деревьях.

Некоторые грибы могут достигать исполинских размеров (например, плодовое тело некоторых дождевиков иногда имеет вес 5 кг). Дрожжевые грибки различимы только под микроскопом. Шляпочные грибы можно разделить на группы в зависимости от строения шляпки. Это боровик. А если потрогать эти грибы, на ножке могут появиться как бы чернильные пятна. Это подосиновики, или красные. Что общего у этих грибов? Рассмотрите гриб в разрезе. Мы видим множество мелких трубочек, внутри которых находятся споры, с помощью которых размножаются грибы. Эти грибы и получили название трубчатые. Рыжики — самые любимые грибы русского народа.

А это лисички. Они не боятся червей. Это волнушки. Хороши для засолки. У них на нижней стороне шляпки находятся пластины, на которых образуются споры. Их так и называют Пластинчатые.

2 доклад «Особенности строения грибов»

Гриб имеет плодовое тело, которое мы видим над землёй, а под землёй находится грибница, похожее на паутинку сплетение нитей. Она всасывает из почвы воду с растворёнными в ней питательными веществами. Чтобы грибница росла, нужны тепло, воздух и влага. Плодовое тело — это шляпка и ножка. Грибы, которые имеют в своём составе шляпку и ножку, называют шляпочными грибами.

6. Работа в группах (работа с дополнительной литературой)

— у каждой группы название гриба, вам предстоит как можно больше узнать о нём и поместить информацию в таблицу

Название

Вид

Размножение

Польза(вред) для человека, животных

Это интересно

 

 

 

 

 

 

— Защита работ

7. Знатоки природы (коллективная работа)

(Слайд «Грибы-невидимки») Отгадайте загадку. (Вторая загадка является подсказкой.)

— Это дрожжи, или дрожжевой грибок. (Появляется рисунок.) Они различимы только под микроскопом. Дрожжи кладут в тесто, чтобы булочки и пирожки были пышными, сдобными и долго не черствели.

— А какие ещё микроскопические грибы вы знаете? (Появляется рисунок-подсказка.) Узнаёте? Это кефир. Для его создания тоже нужен грибок, но уже молочный.

— А эти грибы необходимы в медицине. В них обнаружены вещества, которые мешают росту бактерий (например, туберкулёзной и кишечной палочки), а также задерживают рост различных опухолей.

(Слайд «Красная книга грибов») — Рассмотрите рисунки. Назовите грибы, которые изображены. Почему они занесены в Красную книгу?

(Слайд «Грибные приметы») Знают настоящие грибники и грибные приметы.

Хорошо собирать грибы в чистом лесу, далёком от вредных веществ, выхлопных газов. Но лучше всего ими любоваться, не рвать их, пусть они украшают лес.

7. Итог урока. Рефлексия

К концу подходит урок. Вспомним всё о чём мы говорили на уроке

— Что интересного узнали о грибах?

— Ребята, давайте подведём итог урока.

— Какие цели ставили в начале урок.

— А теперь давайте оценим насколько вы достигли целей, которые ставили в начале урока.

— Перед вами лист самооценки. Отметьте условными обозначениями, на каком уровне вы усвоили материал урока.

— Что полезного узнали на уроке?

— Какие знания вам пригодятся, когда пойдёте в лес?

8. Домашнее задание. подготовить сообщение на тему «Разнообразие царства грибов

Лист самооценки

Знать о наличии царства грибов

Знать строение гриба

Уметь находить части гриба

Знать съедобные и несъедобные грибы

Уметь различать грибы-двойники

Знать грибы, занесённые в красную книгу

Понимать значение грибов для леса

Сравнивать (классифицировать) грибы

Создавать модель гриба

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные термины (генерируются автоматически): гриб, модель гриба, знать, значение грибов, какое царство, красная книга, отдельное царство, плодовое тело, часть гриба, прошлый урок.

Похожие статьи

гриб, модель гриба, значение грибов, какое царство, красная...

гриб, сухой мицелий, животное, плодовое тело грибов, плодовое тело, царство растений, мицелий грибов, масса, осмотическое питание, особое положение.

Биоэкологические особенности трутовых грибов (на примере вида...

Плодовые тела трутовых грибов многолетние, по способу прикрепления к субстрату разделяются на следующие основные категории: распростертые, сидячие и дифференцированные на шляпку и ножку.

Фитопатогенные грибы отдельных территорий Бутурлинского...

При определении фитопатогенных грибов использовались такие признаки, как изменения растений под воздействием гриба, особенности бесполого спороношения, видоизменения мицелия (склероции), строение плодовых тел [4]...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе...

Издание книг.

(Суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные). — Вот какие подарки приготовил нам лес!

(Ответы детей). Воспитатель: Незнайка, теперь ты знаешь, какие грибы нужно собирать?

Микроскопические грибы рода Trichoderma — продуценты...

Тематические журналы. Издание книг.

Именно таким методом разведения выделяли отдельные штаммы грибов. Для обеспечения растений хлопчатника питательным элементом — фосфором в виде.

Использование лабораторных работ при формировании системы...

Царство Грибы (7 ч). 3. 1) Строение плодовых тел шляпочных грибов. 2) Строение плесневого гриба мукора.

Значение микроскопа и его возможности. Любое лабораторное оборудование включает в свой перечень микроскоп.

Растительные вещества в природе: биоразложение и ресинтез

При подведении общего баланса было установлено, что гриб Collybia dryophila, например, около 40 % листовой массы подстилки тратит на дыхание, около 10 % затрачивает на образование плодовых тел, часть органического вещества переходит в раствор и выносится с...

Учите детей любить природу | Статья в сборнике международной...

При сборе грибов детям показывают, как срезают ножом плодовое тело или выкручивают из земли, чтобы не повредить грибницу и при этом объяснить, что раскапывание грибницы запрещено.

Функция соединений азота в мицелии грибов и их биосинтез

Усвоение грибами нитритов. Грибы более толерантны к иону азотистой кислоты, чем бактерии, что связано с их способностью переносить низкие значения pH. Большая часть видов грибов, усваивающих нитраты, усваивает и нитриты, если этому не препятствует токсичность HNO2...

Анализ токсичных элементов в продуктах питания грибов...

Особое место среди потребителей грибного субстрата занимают личинки грибных комаров и мух. Они разлагают плодовые тела грибов, наполняя их азотистыми продуктами своей жизнедеятельности [1].

Похожие статьи

гриб, модель гриба, значение грибов, какое царство, красная...

гриб, сухой мицелий, животное, плодовое тело грибов, плодовое тело, царство растений, мицелий грибов, масса, осмотическое питание, особое положение.

Биоэкологические особенности трутовых грибов (на примере вида...

Плодовые тела трутовых грибов многолетние, по способу прикрепления к субстрату разделяются на следующие основные категории: распростертые, сидячие и дифференцированные на шляпку и ножку.

Фитопатогенные грибы отдельных территорий Бутурлинского...

При определении фитопатогенных грибов использовались такие признаки, как изменения растений под воздействием гриба, особенности бесполого спороношения, видоизменения мицелия (склероции), строение плодовых тел [4]...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе...

Издание книг.

(Суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные). — Вот какие подарки приготовил нам лес!

(Ответы детей). Воспитатель: Незнайка, теперь ты знаешь, какие грибы нужно собирать?

Микроскопические грибы рода Trichoderma — продуценты...

Тематические журналы. Издание книг.

Именно таким методом разведения выделяли отдельные штаммы грибов. Для обеспечения растений хлопчатника питательным элементом — фосфором в виде.

Использование лабораторных работ при формировании системы...

Царство Грибы (7 ч). 3. 1) Строение плодовых тел шляпочных грибов. 2) Строение плесневого гриба мукора.

Значение микроскопа и его возможности. Любое лабораторное оборудование включает в свой перечень микроскоп.

Растительные вещества в природе: биоразложение и ресинтез

При подведении общего баланса было установлено, что гриб Collybia dryophila, например, около 40 % листовой массы подстилки тратит на дыхание, около 10 % затрачивает на образование плодовых тел, часть органического вещества переходит в раствор и выносится с...

Учите детей любить природу | Статья в сборнике международной...

При сборе грибов детям показывают, как срезают ножом плодовое тело или выкручивают из земли, чтобы не повредить грибницу и при этом объяснить, что раскапывание грибницы запрещено.

Функция соединений азота в мицелии грибов и их биосинтез

Усвоение грибами нитритов. Грибы более толерантны к иону азотистой кислоты, чем бактерии, что связано с их способностью переносить низкие значения pH. Большая часть видов грибов, усваивающих нитраты, усваивает и нитриты, если этому не препятствует токсичность HNO2...

Анализ токсичных элементов в продуктах питания грибов...

Особое место среди потребителей грибного субстрата занимают личинки грибных комаров и мух. Они разлагают плодовые тела грибов, наполняя их азотистыми продуктами своей жизнедеятельности [1].