Библиографическое описание:

Петрова М. Н. Конспект организованной образовательной деятельности по английскому языку «Путешествие с Колобком» для подготовительной группы [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы VII междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2015 г.). — М.: Буки-Веди, 2015. — С. 99-101.



 

Программное содержание:

  1.                Социально-коммуникативное развитие: Учить использовать изученную лексику и грамматические конструкции в предложенной речевой ситуации. Расширение лингвистического кругозора детей. Развивать навыки диалоговой речи.
  2.                Познавательное развитие: Помочь детям вспомнить известную русскую народную сказку «Колобок» и ее персонажей. Воспитывать доброжелательное отношение к своим товарищам, желание помогать другим, умение работать в коллективе.
  3.                Физическое развитие: способствовать физическому здоровью детей.

ЛЕ: Family, the Rolling Roll, a wolf, a fox, a bear, a hare, to run, to jump, to dance, a mother, a father, a sister, a brother, a grandfather, a grandmother.

ГК: I can jump. This is… (Mother).

ОЗ: [u:], [h].

Оборудование: игрушки или картинки с героями сказки «Колобок»; пазлы с изображением членов семьи (бабушка, дедушка, девочка, мальчик, мама, папа); карточки или маски лисы, колобка, зайца, медведя, волка, колобка, мышки. Магнитофон с аудиозаписью. Воздушные шарики.

Образовательная деятельность:

  1.                 Приветствие

Teacher: Good morning. How are you?

Дети: I’m fine. Thank you.

  1.              Песня «Hello. How are you?» подфонозапись.

Hello. How are you?

Hello. How are you?

Hello. How are you?

Hello. How are you?

I’m hungry.

I’m tired.

I’m cold.

I’m sad.

Hello. How are you?

Hello. How are you?

Hello. How are you?

Hello. How are you?

I’m happy.

I’m great.

I’m good.

I’ m Ok.

Hello. How are you?

Hello. How are you?

Hello. How are you?

Hello. How are you?

  1.            Включение в игровую деятельность.

Teacher: Ребята, недавно я прочитала очень интересную сказку. Она называется «TheRollingRoll» (учитель показывает книжку). Вы знаете, про что она?

Дети: Это «Колобок». Он встречает зайчика, волка, медведя и лису.

Teacher: А вам нравится эта сказка? Хотели бы в ней побывать?

Дети: Yes.

Teacher: Good. Let’s go. Oh. No. I see the river. Ребята, я вижу речку. Как нам через нее перебраться?

Дети: На лодке. Найти брод. По мосту. «Londonbright» («Лондонский мост»).

Подвижная игра «Londonbright». Дети, изображающие мост, поднимают руки и соединяют их в замке. Остальные поочередно проходят в танце под мостом. На последнем слове «mydear» руки моста опускаются и дети ловят того, кто оказался под мостом в этот момент. Пойманного спрашивают: «What’syourname?». Игра продолжается в том же духе до тех пор, пока не будут пойманы все играющие.

London Bridge is falling down,

Falling down, falling down.

London Bridge is falling down,

Mydear…

  1.           Фонетическая разминка

Teacher: Вот мы и в сказке. Выбирайте себе понравившуюся роль и берите маски.

Teacher: I see a grandmother and a grandfather. Whatisthis? (учитель указывает на колобка).

Дети: Колобок.

Teacher: А что же делает у нас колобок?

Дети: Колобок ушел в лес.

Teacher: Пойдем вместе с ним, чтобы ничего не случилось. Что мы можем увидеть в лесу? Whatdoyouseeinthewood? А кого мы можем встретить в лесу? (ответы детей)

Фонетическая разминка.

Как ухает сова — [u:]. Руки замерзли и надо их погреть — [h].

Teacher: Нужно оглядеться и спеть песню, посмотрим, кто к нам придет.

  1.              Песня «Whoareyou?». Исполнение песни под фонозапись.

— Who are you?

— I’m a bear.

— Who are you?

— I’m a hare.

— Who are you?

— I’m a dog.

— Who are you?

— I’m a frog.

  1.           Тренировка диалогового общения.

Teacher: Посмотрите, а вот и наш первый гость. Come here. Hello.

Ребенок: Hello.

Teacher: Who are you?

Ребенок: I’m a mouse. I canrun.

Teacher: У мышки ответственное задание, она будет помогать Колобку собирать конверты, которые мы откроем в конце нашего путешествия.

  1.        Тренировка диалогового общения.

Teacher: Ребята, а кого первым встретил колобок в лесу?

Дети:A hare.

Ребята с фигурками или в костюмах колобка и зайчика разыгрывают диалог.

— Hello.

— Hello.

— Who are you?

— I am a hare. I can jump. Who are you?

— I am a Rolling Roll. I can run.

  1.      Повторение ранее изученного материала.

Teacher: У зайчика для нас подарок есть. Но отдаст его только за воздушный шарик. Давайте мы подарим ему шарики.

Дети разбирают шарики, называют цвет и дарят зайчику.

Teacher: What’s your favorite color?

Ребенок (зайчик): I like blue.

Зайчик отдает конверт, где находится пазл.

  1.           Тренировка диалогового общения. Закрепление грамматических конструкций. Встречают волка. Разыгрывается диалог. — Hello.

— Hello.

— Whoareyou?

— I am a wolf. I can run. Who are you?

— I am a Rolling Roll. I canrun.

Teacher: Ребята, а мы можем помочь волку вспомнить стихотворение про семью? Давайте попробуем.

Дети выполняют пальчиковую разминку: «Thisisa father. This is a mother. This is a sister. This is a brother. And me, me, me, and my family». Называя члена семьи загибают пальчик.

За выполненное задание дети получают конверт с пазлом.

  1.              Тренировка диалогового общения. Закрепление грамматических конструкций. Встречают медведя. Разыгрывают диалог.

— Hello.

— Hello.

— Who are you?

— I am a bear. I can dance. Who are you?

— I am a Rolling Roll. I can run.

Teacher: Ребята, мыдолгошли. Пора размяться. Какую разминку сделаем?

Выполняютфизкультразминку «Head and shoulders».

Head, shoulders, kneesandtoes

Голова, плечи, колени и носки (пальцы ног)

Kneesandtoes

колени и носки

Head, shoulders, kneesandtoes

Голова, плечи, колени и носки (пальцы ног)

Kneesandtoes

колени и носки

And eyes and ears and mouth and nose

И глаза и уши и рот и нос

Head, shoulders, kneesandtoes

Голова, плечи, колени и носки (пальцы ног)

Kneesandtoes

колени и носки

За зарядку мишка тоже дает конверт с пазлом.

  1.           Встречают лису. Разыгрывают диалог.

— Hello.

— Hello.

—Who are you?

— I am a fox. I’m clever (beautiful). Who are you?

— I am a Rolling Roll. I canrun.

Teacher: Стихи рассказывали, и разминку делали, а что мы можем для лисички сделать? Она, наверное, музыку любит.

Поют песню про дружную семью «Father, mother, sister, brother. Hand and hand with one another». Лиса отдает конверт с пазлом.

  1.        Возвращение. Сбор пазлов. Закрепление лексики. Дети называют картинки, которые они собрали.

Teacher: Ну что, у кого что получилось? (опрос детей, отработка грамматического оборота «Thisis…»)

  1.      Подведение итогов. Прощание.

Teacher: Вот мы и вернули всех членов семьи в домик, вместе с колобком. Что вам больше всего понравилось? (выслушиваются ответы детей)

Teacher: За то, что наша сказка так хорошо закончилась нам приготовили награду (раздаются бумажные звездочки). Now it’s time to say good-bye. Good-bye, children!

Дети: Thank you. Good bye.

 

Литература:

 

  1.      Шишкова, И.А., Вербовская, М. Е. Английский для малышей. Руководство для преподавателей и родителей + CD/ И. А. Шишкова, М. Е. Вербовская. — М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2010. — с. 53.
  2.      Колобок. TheRollingRoll. Русская народная сказка. Проект «Английский для детей». — М.: Стрекоза. — 10 с.
  3.      Комплексная программа обучения английскому языку детей 4–7 лет: планирование, занятия, игры, творческие мероприятия / авт.-сост. М. Л. Филина. — Волгоград: Учитель, 2009. — с. 133.
  4.      Обучение детей 5–6 лет английскому языку: занятия, игры, мероприятия, лингвострановедческий материал / авт.-сост..Ю. Шабельникова. — Волгоград: Учитель, 2009. — с. 39.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle