Библиографическое описание:

Павлова Е. В. Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему: «Праздник Новый год» [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы VII междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2015 г.). — М.: Буки-Веди, 2015. — С. 95-96.



 

Цель: обучение изображению ели с соблюдением пропорций.

Задачи:

Образовательная:

          упражнять в нанесении краской огоньков обратной стороной кисти;

          учить по показу воспитателя изображать ёлочку на листе бумаги кисточкой;

Развивающая:

          развивать мелкую моторику рук;

          развитие воображения

Воспитательная:

          воспитывать аккуратность при пользовании красками;

          воспитывать интерес к изобразительной деятельности

Оборудование:

          игрушка Снеговик, иллюстрации «Ёлка в лесу», «Новогодняя ёлка», «Снеговик»;

          баночки-непроливайки, кисти № 3, ½ листа А-4, краски акварельные или гуашь на каждого ребёнка; влажные салфетки

Предварительная работа:

          рассматривание новогодней ёлки;

          проведение подвижных игр;

          проведение пальчиковых игр;

          заучивание стихотворений о зиме;

          отгадывание загадок о зиме;

          рисование ёлочки с соблюдением деталей по величине;

          знакомство с навыком рисования огоньков на ёлке обратной стороной кисти

IОрганизационный момент

Воспитатель: — Дети, какое время года сейчас?

Дети: — Зима!

Воспитатель: — А какой скоро праздник?

Дети: — Новый год!

Воспитатель: — Да. Вы, наверное, дома уже поставили ёлочку?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Хорошо. Ой, а кто это у меня в сумке сидит? Кто-то там шевелится?

II Основная часть

1)     Воспитатель достаёт из сумки игрушку Снеговика и картинку, на которой изображена ёлочка в зимнем лесу.

Воспитатель: — Да это же снеговик! А как он сюда попал? Наверное, ребята, он забрался ко мне в сумку, пока я шла по улице утром в детский сад. А что у него в руках?

Дети: — Картинка.

Воспитатель: — А что на ней изображено?

Дети: — Ёлочка в лесу зимой.

Воспитатель: — А как вы догадались, что зимой?

Дети: — Потому, что ёлочка в снегу.

Воспитатель: — Дети, а Снеговичок нам что-то говорит.

Дети: — Ничего не слышно.

Воспитатель: — Снеговик показывает нам картинку, а на ней ёлочка ещё не наряжена. А ведь скоро праздник Новый год. Давайте нарисуем Снеговику ёлочку и украсим её. А что нужно повесить на ёлочку, чтобы она стала нарядной?

Дети: — Бусы, гирлянды, шарики.

Воспитатель: — Молодцы. Ёлочку нарисуем и зажжём на ней огоньки.

2)     Дети садятся за столы, где уже лежат принадлежности для рисования

Воспитатель: — Сначала мы нарисуем ствол, а затем веточки. Посмотрите, как нужно рисовать.

Воспитатель показывает на листе бумаги, прикрепленном к магнитной доске, как нужно рисовать ёлочку поэтапно. Объясняет, что верхние веточки короткие, а нижние длинные.

Во время работы воспитатель уделяет внимание каждому ребёнку индивидуально. Дети загадывают загадки и читают четверостишия о зиме.

Затем дети оставляют листы подсыхать

IIIДинамическая пауза «На горке»

Бух! Бух! Бух!

На каждое восклицание дети приседают

Белый снег как белый пух.

Выпрыгивают вверх, резко выбросив руки перед собой

С горки катимся гурьбой.

Я на санках — за тобой.

Бегут друг за другом «паровозиком» по кругу

Развалились на снегу.

Падают на ковер, раскинув руки и ноги

Ой, я больше не могу!

По команде воспитателя расслабляются

IV

Дети садятся за столы. Краска подсохла. Продолжается занятие.

Воспитатель: — А теперь нарядим нашу ёлочку. Давайте другой кончик кисточки, где нет ворсинок, обмакнём в краску любого цвета (красную, синюю, жёлтую) и нарисуем огоньки на нашей ёлочке.

Дети наносят разноцветные точки-огоньки на изображение ёлочки, вытирая кисточку после использования каждого цвета краски о влажную салфетку.

Воспитатель: — Пальчики наши устали и хотят отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок,

Дети показывают, как лепят снежки (то одна рука сверху, то другая)

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком

Разводят руки в стороны, показывая большой ком

И станет ком Снеговиком.

Ставят руки на пояс

Его улыбка так светла!

Показывают на лице улыбку

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Показывают руками глаза, кладут одну ладонь на голову, приставляют ладони с растопыренными пальцами к носу (как у Петрушки), поднимают одну руку вверх и широко раздвигают пальцы

Но солнце припечет слегка –

Поднимают вверх скрещенные руки с раздвинутыми пальцами («солнце»)

Увы! И нет Снеговика.

Пожимают плечами и разводят руки в стороны

VИтог

Дети дорисовывают огоньки, кто-то рисует подарки под ёлкой

Воспитатель: Какие нарядные ёлочки получились. Снеговичку они очень понравились. Давайте подуем на наши ёлочки и скажем волшебные слова: «Раз, два, три, ёлочка, гори!» Зажглись на наших ёлочках огоньки?

Дети: Да!

Воспитатель: — Тогда мы наши рисунки отправим со Снеговиком к Деду Морозу. Дед Мороз полюбуется ими, поблагодарит нас и придёт к нам на праздник с подарками!

 

Литература:

 

  1. Подвижные тематические игры для дошкольников / Сост. Т. В. Лисина, Г. В. Морозова. — М.: ТЦ Сфера, 2015. — 128 с.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle