Библиографическое описание:

Кардаш Л. И., Бурнашева О. А. План-конспект проектной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Чтение сказок А. С. Пушкина» [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы III междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 54-57.

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.

Продолжительность: 2 месяца

Участники: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта:

в ходе работы с детьми седьмого года жизни особое внимание должно уделяться развитию желания и умения будущих школьников проявлять любознательность и инициативу с целью получения новых знаний. Для этого необходимо создать эффективную речевую среду. Это и разнообразное периодически обновляющееся предметное окружение (выставки книг, игрушек, словарей, энциклопедий, альбомов с репродукциями известных картин и т. п.), и экскурсии, и просмотр театральных постановок, кинофильмов. Таким образом, осуществляется целенаправленное приобщение дошкольников к важнейшим сферам человеческой деятельности и культуры. Пусть не все будет понятно ребенку, но отношение к труду, знаниям, морали, искусству будет заложено.

Цель проекта:

познакомить детей со сказками Александра Сергеевича Пушкина («Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке»).

Задачи:

-        совершенствовать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; упражнять в умении владеть речью, как средством общения и культуры; понимать на слух тексты различных жанров детской литературы, прививать интерес к книгам («Речевое развитие»);

-        развивать любознательность, познавательную мотивацию; формировать становление сознания, развивать воображение и творческую активность («Познавательное развитие»);

-        формировать элементарные представления о видах искусства: восприятие музыки, художественной литературы; стимулировать сопереживание героям художественных произведений («Художественно-эстетическое развитие»);

-        способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми; усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; формировать понятия «добро», «справедливость», «дружба», «любовь», умение видеть, понимать и оценивать чувства и поступки детей и взрослых, мотивировать, объяснять их («Социально-коммуникативное развитие»);

-        развивать самостоятельность в организации театрализованных игр, совершенствовать умение распределять между собой обязанности и роли, развивать творческую самостоятельность «Социально-коммуникативное развитие»).

Методы:

-        словесный: чтение наизусть отрывков из сказок А. С. Пушкина, вопросы, ответы, рассуждения;

-        практический: инсценировки к сказкам А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане…»;

-        наглядный: просмотр иллюстраций к сказкам Пушкина.

Приемы:

-        показ с пояснением: рассматривание поделок из природного материала к сказкам;

-        обсуждение прочитанных сказок.

Формы:

-        театрализованное представление;

-        слушание.

Материалы и оборудование:

-        презентация поделок к сказкам, интерактивная доска, ноутбук, иллюстрации к сказкам, элементы к костюмам героев сказок, слушание «Океан море» Н. Римского-Корсакова, «Полет шмеля» Н. Римского-Корсакова, хоровод «Весна-красна» р. н. м.

Содержание и результат деятельности проекта

Содержание деятельности

Ответственные

Результат

Подготовительный этап. Познакомить детей с биографией поэта («Детство А. С. Пушкина») Прочитать детям сказки А. С. Пушкина: «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке».

Подготовить инсценировки к отрывкам из сказок «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Сделать иллюстрации к любимым сказкам Пушкина.

 

 

 

 

Воспитатели

 

Родители

Дети познакомятся с творчеством великого русского поэта, что вызовет у них чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения.

Участвуют в творческих группах по созданию спектаклей, владеют навыками театральной культуры.

Различают жанры литературных произведений; принимают живое, заинтересованное участие в образовательном процессе, выразительно читают стихотворения наизусть.

Родители проявляют интерес к интеллектуальному развитию своих детей.

Второй этап: основной.

Рассказ воспитателя о Пушкине.

Беседа по сказке Пушкина

«Сказка о царе Салтане…»

Заучивание стихотворений А.С Пушкина

«У лукоморья дуб зеленый…»

Литературная викторина по сказкам А. С Пушкина

Рассматривание портрета А. С. Пушкина.

Рассматривание иллюстраций В.Конашевича в детских изданиях сказок А.С Пушкина «Белка песенки поет, да орешки все грызет».

Художественное творчество: рисование.

«Лукоморье…»

«Флот царя Салтана»

«И днем и ночью кот ученый…»

«Золотая рыбка»

«Золотой петушок»

«Сказочный дворец» Коллективная работа. «Ель растет перед дворцом…».

Художественное творчество: лепка

«По сказке о царе Салтане»

«У лукоморья дуб зеленый»

«Сказочный дворец»

«Петушок с высокой спицы…»

«Царство золотой рыбки».

Художественное творчество: аппликация

«По дорогам сказок Пушкина», «Сказочный дворец»

«Месяц, месяц мой дружок»

Коллаж: «Герои сказок Пушкина».

Игры — драматизации по сказкам.(«Три девицы под окном», «Гости у царя Салтана», «Петушок с высокой спицы», «Свет мой, зеркальце, скажи» и др.)

Конкурс чтецов (отрывки из произведений А. С. Пушкина)

Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку…»

Пушкинская игротека — дидактические игры по произведениям

А. С. Пушкина («Какой сказочный герой лишний?», «Найди предметы из сказок Пушкина» и др.)

Викторина по математике «Герои сказок Пушкина в цифрах».

Исследовательские работы о жизни А. С. Пушкина. («Первые книги», «Откуда брались сказки»)

Изготовление картины «У лукоморья».

Оформление выставки детских работ по сказкам А. С. Пушкина.

 

 

 

 

 

 

Воспитатели

Родители

Воспитанники подготовительной группы

Проявляют эмоциональное отношение к произведениям Александра Сергеевича Пушкина, эмоционально исполняет «роль», передает интонацией, мимикой и жестами свое отношение к содержанию поэтической фразы.

Различает жанры литературных произведений; пересказывает отрывки из сказки, сопереживает персонажам сказки; принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе; адекватно использует вербальные и невербальные средства общения.

Составляет предложения по набору картинок; умеет работать по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Знает тексты сказок, может ответить на вопрос взрослого.

Создает индивидуальные рисунки на тему «Сказки Пушкина»; использует разные материалы и способы создания изображения.

Способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности.

 

Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции; интересуется новым, неизвестным, в случае затруднений обращается к взрослому; по собственному замыслу создает образы и предметы из понравившихся сказок.

 

 

Умеет создавать предметные и сюжетные изображения по представлению; создает композиции, используя бумагу разной фактуры и различные способы вырезания и обрывания.

 

Участвует в творческих группах по созданию спектаклей; умеет распределять обязанности и роли, обладает творческой самостоятельностью.

Умеет выразительно и эмоционально рассказать понравившееся стихотворение; обладает творческой фантазией.

Придерживается во время игры намеченного замысла, проявляет себя доброжелательным и терпимым партнером.

 

Проявляет интерес к исследовательской работе, развивается интерес к художественной литературе; литературный багаж пополняется стихотворениями. Такая работа побуждает детей интересоваться смыслом слов.

Третий этап: заключительный.

Изготовление картины «У лукоморья».

Оформление выставки детских работ по сказкам А. С. Пушкина.

Развлечение «Что за прелесть эти сказки!»

 

 

 

Воспитатели

Родители

Воспитанники подготовительной группы

Родители проявляют интерес к интеллектуальному развитию своих детей.

Осуществляется целенаправленное приобщение дошкольников к важнейшим сферам человеческой деятельности и культуры.

 

Литература:

 

1.      Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа: Методическое пособие. Соответствует ФГОС — М., 2015.

2.      Пушкин А. С. Сочинение в трех томах. Том 1. Стихотворения. Сказки. Руслан и Людмила. Поэма. — М., «Художественная литература», 1985.

3.      Светлова Г. О сказках Пушкина для малышей. Дошкольное воспитание. — 1999. — № 10. — с. 87.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle