Библиографическое описание:

Корнеева Э. Н. Условия формирования будущего специалиста [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы междунар. науч. конф. (г. Уфа, июнь 2011 г.). — Уфа: Лето, 2011. — С. 105-106.

Изучение возможностей различных педагогических технологий в плане воздействия на качество подготовки специалистов в рамках компетентностной парадигмы является актуальной задачей нашего времени.

Личность, осознавая свои возможности, используя положительные стороны натуры и сознательно корректируя индивидуальные качества в ту или иную сторону, может кардинально изменить ход своей жизни в желаемом направлении.

Жизнь современного студента почти на 90 % состоит из общения. Ничто не оказывает большего влияния на формирование личности, привычки и стиль жизни, чем люди, с которыми каждый индивид общается. Недаром говорят, что тот, кто владеет информацией, управляет и ситуацией. Соответственно, люди, которые общаются правильно, успешны во всем.

Любому, кто хочет взойти на олимп, достичь высот, добиться успеха и славы, необходимо уделить большое внимание такой важной вещи, как самопозиционирование. Если этим не заниматься, никто не будет знать ни о качествах человека, ни о том, что он умеет, ни о том, каков его потенциал. Одни обладают врожденной способностью демонстрировать окружающим свои лучшие качества и навыки. Другие могут научиться этому и тем самым значительно облегчить свое продвижение по карьерной лестнице.

Профессиональные качества, навыки и умения являются результатом труда человека, а соответственно, и товаром, обладатели которого имеют полное право его продавать. Систематическое повышение своей рыночной стоимости принято называть самопозиционированием. Очень важно уметь себя представить с лучшей стороны. Именно владение искусством самопозиционирования, или самопрезентации, поможет вам найти достойную работу. Человеку необходимо относиться к себе как к товару, который он хочет выгодно продать. Следовательно, в самопозиционировании применимо большинство законов торговой рекламы, в том числе и знаменитая формула: внимание, интерес, желание, уверенность и действие.

Таким образом, можно сформулировать основные вопросы, на которые необходимо дать ответы человеку желающему развиваться профессионально:

• как привлечь внимание интересующего человека?

• как пробудить его интерес к своей персоне?

• как разжечь желание пригласить к себе на работу на интересующую вас должность?

Для того, чтобы заинтересовать работодателя, нужно для начала привлечь его внимание, выделиться из массы молодых людей, имеющих подобные навыки и умения. Необходимо определить, что требуется данному работодателю, и в процессе презентации показать ему необходимые умения. После того, как привлечено внимание потенциального работодателя, вызван его интерес, естественное желание работодателя - привлечь такого высококлассного специалиста.

В современном мире продвижение вверх по карьерной лестнице без дополнительного обучения просто невозможно. Если нет денег или времени на курсы, нужно заняться самообразованием.

Успех в любом начинании невозможен без чувства уверенности в себе, в своем деле. Уверенность – это один из ключевых моментов для достижения желаемой цели в жизни. Развитию уверенности способствуют различные факторы: самоконтроль, эмоциональное спокойствие, внешний вид и уровень образования. Ясно, что чем больше соискатель уверен в себе, тем меньше его беспокоят те или иные события.

Одной из обязательных черт успешного человека является оптимизм. Наличие оптимизма означает, что человек находится в согласии с самим собой, способен здраво рассуждать и вообще обладает здоровым умом. Оптимизм позволяет успешному человеку наполнить свою жизнь радостью, энтузиазмом и вдохновением, а это, в свою очередь, способствует формированию успеха.

Таким образом, наличие стратегии жизни, эффективное использование времени, оптимизм, уверенность в себе, навыки ораторского искусства и умение общаться, способны обеспечить вас поддержкой окружающих людей; и вскоре постоянное стремление к успеху перерастет в жизненный успех.

Анализ подхода к подготовке специалиста с точки зрения рыночной экономики дает основание готовить и исследовать комплекс качеств будущего специалиста, который позволил бы ему с учетом конъюнктуры рынка труда, собственных возможностей и потребностей эффективно конкурировать и реализовать свой потенциал.

Для учебного заведения такой маркетинговый подход к организации собственной деятельности означает необходимость поиска и реализации таких методов, которые обеспечивали бы будущему специалисту комфортное существование с точки зрения личностных и общественных целей развития. Таким методом является компетентностный, целью которого является подготовка компетентного специалиста, конкурентноспособного на рынке труда и успешного в построении своей профессиональной карьеры.


Литература:

  1. Концепция разработки образовательных стандартов высшего профессионального образования, самостоятельно устанавливаемых НИТУ «МИСиС»

  2. Зимняя И.А. Ключевые компетенции как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. – М., 2004.

  3. Бадарч Д, Сазонов Б.А. Актуальные вопросы нтернациональной гармонизации образовательных систем. – М., 2007.

  4. Байденко В.И.Выявление состава компетенций выпускников ВУЗов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения. – М., 2006.


Обсуждение

Социальные комментарии Cackle