Библиографическое описание:

Горбатова Т. Н. Использование образовательных интернет-ресурсов при формировании универсальных учебных действий в начальной школе [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы VII междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). — СПб.: Свое издательство, 2015. — С. 183-187.

Важнейшим результатом реализации нового Федерального образовательного стандарта является формирование универсальных учебных действий (УУД). Основным инструментом для формирования УУД являются информационно-коммуникационные технологии, к которым относятся и образовательные ресурсы в сети Интернет. Активное использование данных ресурсов, компьютерного и цифрового оборудования, современных цифровых образовательных курсов в урочной и внеурочной деятельности, увеличивает возможности для формирования УУД, как важнейший результат реализации Стандарта.

В современных условиях, в образовательной деятельности важна ориентация на развитие познавательной самостоятельности учащихся. Решить эту проблему старыми методами невозможно. Наши ученики — это новое поколение людей, которые используют Интернет на новом уровне — как пространство обитания. Эти дети родились, когда Интернет уже существовал, они воспринимают его как естественное качество жизни — и они привыкли быть в сети.

Конечно, идеальный вариант, к которому стремится каждый учитель — самостоятельная учебная работа ребёнка в интерактивной среде обучения, используя готовые электронные учебные курсы, обучающие, тренировочные и проверочные работы в системе Интернет. Для того чтобы сделать уроки яркими, интересными и насыщенными, вовлечь детей в познавательную, творческую и исследовательскую деятельность, сделать выполнение домашних заданий увлекательным и захватывающим занятием, нужно идти в ногу с нашими современными детьми.

Образовательные интернет — ресурсы можно использовать на всех этапах урока. Формы использования их в качестве обучающего средства различны. Это и работа всем классом, и группами, и индивидуальная работа.

В своей работе для формирования УУД я использую различные педагогические приемы с использованием образовательных интернет — ресурсов. На одном из таких ресурсов я хочу остановиться подробнее.

Образовательный ресурс LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью ресурса является также собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным.

Рис. 1. Главная страница LearningApps.org

 

При нажатии на строку Показать помощь, откроется окно, в котором объясняются самые важные функции работы сайта. На сайте можно найти как уже готовые упражнения, так и создать свои.

Рис. 2. Выбор категории упражнения

 

Например, на уроке русского языка, при изучении темы «Антонимы и синонимы» можно использовать модуль «Классификация» с распределением пар слов на группы.

Рис. 3. Применение модуля «Классификация»

 

На уроках математики при проведении математических диктантов можно использовать модуль «Заполнение», где предлагается вставить пропущенное число.

Рис. 4. Применение модуля «Заполнение»

 

В качестве домашнего задания по окружающему миру можно предложить ученикам модуль «Найти пару», где необходимо соединить соответствующие элементы. Для проверки качества выполнения домашнего задания предложить выполнить это же упражнение в классе.

Рис. 5. Применение модуля «Найти пару»

 

Модули и упражнения образовательного ресурса LearningApps.org можно использовать также на уроках изобразительного искусства, технологии, литературного чтения и других, а также во внеурочной деятельности. На данном образовательном ресурсе представлены и другие упражнения: кроссворды, пазлы, таблицы, различные викторины и многие другие.

Результатом применения образовательных интернет-ресурсов в образовательно-воспитательном процессе в начальной школе будет формирование и развитие следующих УУД:

-          личностные — критического отношения к информации и избирательности её восприятия; развитие мышления, памяти, внимания, речи; учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой частной задачи; формирование способности к самоучению, саморазвитию;

-          познавательные — проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; устанавливать аналогии; умение работать в информационной среде, ориентироваться в соответствующих возрасту электронных словарях и справочниках;

-          коммуникативные — допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

-          регулятивные — оценка условий, алгоритмов и результатов действий, выполняемых в информационной среде; в информационной среде вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Грамотное использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе способствует: активизации познавательной деятельности; повышению качественной успеваемости школьников; достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе; развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников, повышению уровня комфортности обучения; снижению дидактических затруднений у учащихся; повышению активности и инициативности на уроке; развитию информационного мышления школьников, формированию информационно-коммуникационной компетенции.

 

Литература:

 

1.                  Санжаина Б. Г. «Использование ИКТ-технологий и ЦОР для системного подхода к формированию универсальных учебных действий на уроках в начальной школе», статья на www.nsportal.ru

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle