Все мы друзья природы (развлечение для детей старшего дошкольного возраста) | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Бегоулова, С. В. Все мы друзья природы (развлечение для детей старшего дошкольного возраста) / С. В. Бегоулова, М. Р. Юрьева, В. Г. Бещева. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2015. — С. 5-7. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/152/8390/ (дата обращения: 24.04.2024).

Центральная стена оформлена в виде лесной опушки, на мультимедийном экране видеоролик с изображением проезжающих пейзажей за окном автобуса, у боковой стены ручеек «течет» между елками. Повсюду разбросаны ветки, мусор.

Дети «въезжают змейкой» в зал с песней «Веселый автобус» — муз. М. Еремеевой, в руках держат кормушки для птиц, детские ведерки с кормом для птиц, детские грабельки, таблички, предупреждающие, что мусор в лесу оставлять нельзя, корзинки для мусора, с окончанием становятся полукругом, на экране слайд с изображением лесной опушки. Звучат в записи звуки леса.

Вед: Вот мы и приехали в лес, осталось по тропинке пройти совсем немного.

Дети, маршируя, произносят стихотворение:

Раз и два — звенят капели,

Три-четыре — мы запели,

Пять и шесть — летят скворцы,

К нам летят весны гонцы,

Семь и восемь — песни льются,

Девять-десять — все смеются! (смеются)

Вед: Оглянись, осмотрись

И вот здесь остановись!

(ставят 2 корзинки для мусора)

Реб: Что за волшебница весна!

Откуда в ней так много силы?

Едва очнувшись ото сна,

Одна природу пробудила.

Реб: Волшебной палочкой взмахнув,

Она сугробы растопила

И сразу же, не отдохнув,

Ручьям дорогу проложила.

Реб: И воздух чист, и даль ясна!

Поет природа оживая.

Да ты — волшебница, весна!

Теперь я это точно знаю.

«Весенняя» — муз. Г. Вихаревой

Вед: Весна — время удивительных перемен: природа пробуждается, все вокруг становится светлым, чистым, прозрачным. А понаблюдать за этими переменами лучше всего в лесу. Вот мы и напросились в гости к лесничему.

В лесу с утра до вечера дежурит дед Лука,

Дремучий лес доверчиво встречает лесника.

Живет в лесу он издавна, следит за лесом пристально,

Чтоб лес не заболел, чтоб жук кору не ел.

Но дедушка Лука что-то задерживается, давайте его позовем.

Все: Ау! Ау! Дедушка Лука, поскорее отзовись,

Перед нами появись!

Лука: Ау! Ау! Иду! Вас давно я в гости жду!

(звучит забавная музыка, входит лесничий, дедушка Лука)

Здравствуйте, дети, лесной вам привет!

Узнали меня или может быть нет?

Я лес от беды охраняю,

Зла в лесу не допускаю.

Зачем пожаловали, ребята?

Вед: Здравствуй, дедушка Лука!

Мы пришли в лес порядок навести,

Да весенними чудесами полюбоваться.

Лука: Помощники сейчас в лесу нужны:

Сухие ветки убрать, мусор собрать.

(выходят помощники)

Реб: Стали мы давно друзьями

И с лугами, и с лесами,

Никогда никто из нас

Обижать друзей не даст.

Реб: Для того, кто станет другом

И для леса, и для луга

Будет солнышко теплей,

Будет небо голубей!

Лука: Так оно и есть! Что ж, дружно, смело, принимайтесь-ка за дело!

«Уборка» — аттракцион

(дети очищают лесную опушку и ставят табличку, Лесничий хвалит детей)

Лука: Поднимайтесь цветы и травы!

Звените ручьи, грейте солнечные лучи!

Пришли в гости ребята из детского сада,

Весенние чудеса показать им надо.

Вед: Да, дедушка Лука, нашим ребятам все интересно посмотреть, да послушать.

«Это очень интересно» — муз. Е. Рыбкина

Лука: Ребята, а вы знаете, что такое дерево, как оно живет?

Кто все части дерева верно назовет?

Реб: Есть у дерева крепкие корни,

Глубоко схоронились в земле,

Чтобы дерево крепко стояло,

Чтоб от ветра оно не упало,

Чтобы ветви питаться могли.

Реб: Есть ствол, на стволе — кора,

Если жара — укроет кора,

Ну, а если сильный мороз –

Ствол защитит, чтобы он не замерз.

Реб: Словно руки, там и тут

Ветви от ствола растут.

Листья звонкие на ветках

Вот уж скоро подрастут.

Лука: А вы деревья знаете? (ответы детей)

Приглашаю поиграть и деревья все назвать.

«Назови дерево» — идет показ слайдов, дети называют деревья, с окончанием дедушка Лука приглашает детей повесить на деревья кормушки и насыпать в них корм для птиц.

Лука: Светит солнце горячей,

Побежал в лесу ручей,

Среди снега, среди льда

Льется звонкая вода!

Вед: Эй, ребята, не зевать,

Ручью пора нам помогать!

«Уборка» — дети убирают ветки и ставят табличку.

Лука: Молодцы, мои маленькие помощники!

А теперь не отставать, ручей давайте догонять.

«Ручеек» — р.н.и. — (2 команды, чей ручеек быстрее дотечет до реки).

Звучит запись птичьих голосов.

Лука: Растаял снег, подсохли лужи,

Скворцы, грачи поют свой хор.

Как после долгой зимней стужи

Прекрасен птичий разговор!

«Птичьи частушки» — п.н.м. — исполняет подгруппа детей с детскими музыкальными инструментами, на экране идет смена картинок с изображением птиц из песни.

(звучит тревожная музыка, вбегает Зайка Ушастик и Лягушонок Квак)

Ушастик: Дедушка Лука! У нас в лесу беда!

Пришел в лес злой мальчишка,

Хулиган по имени Гришка.

Квак: Он по лесу ходит,

Страх на всех наводит,

Кустики ломает, гнезда разоряет,

Всех птиц распугал, свой мусор раскидал.

Лука: Не бойтесь, Квак и Ушастик, есть у меня одно верное средство, еще ни разу не подводило. В моем лесу живет Эхо, с ним разговаривать просто потеха. Крикну ему: «Ау-у-у!» В ответ я слышу: «У-у-у-!». Позову: «Иди сюда!» Отвечает Эхо: «Да-а-а!» А вы, ребята нам тоже помогайте, как Эхо отвечайте! Договорились?

Дети: Да!

Лука: А вот, кажется, и он!

(звучит музыка, входит Гришка с пакетом мусора, футболит перед собой пластиковую бутылку)

Гришка: Я пришел в лес гулять (выбрасывает пакет с мусором под елку),

Буду всех в лесу пугать!

Елки поломаю, птичек распугаю! (целится вверх из рогатки)

Вот я смелый какой! (принимает горделивую позу)

Все: Ой-ой-ой!

Гришка: Ой! Это кто такой?

Все: Такой! Такой! Такой!

Гришка: Ой! Боюсь!

Все: Боюсь! Боюсь! Боюсь! (быстро бросает мешок с мусором в корзину)

(Дедушка Лука выходит, за ним прячутся Ушастик и Квак).

Лука: Это кто в лесу шумит? Кто тишину нарушает? Ты случайно не Гришка?

Гришка: Я-я-я? Гришка! Дедушка Лука, мне-е, мне в лесу страшно!

(Ушастик и Квак выходят вперед)

Ушастик: Не обидишь леса вдруг,

Будет он тебе, как друг,

А завистливых и злых,

Ох, не любит лес таких!

Квак: Если в лес с добром придешь,

Много здесь друзей найдешь.

Хочешь с нами подружиться?

Гришка: Да. Я теперь буду другим, буду другом леса, животных! А когда вырасту, тоже стану лесником.

Дед Лука: Вот и хорошо. Посмотри сколько друзей к нам пришло из детского сада, и никто не хулиганит, а только помогают, а потом все дружно отдыхают!

Вед: Ребята, давайте Гришу пригласим на наш «Танец друзей»! Кто трудился от души, веселись теперь, пляши!

«Танец друзей» — запись (Барбарики)

Реб: Давайте улыбнемся,

Как хорошо вокруг!

Природа наш хороший,

Наш добрый, верный друг!

Лука: У природы живые краски

И пусть она без опаски.

Пусть живут звери и птицы,

Пусть человека никто не боится.

Вед: Пусть зеленеют парки, сады,

Пусть радостно будет от той красоты.

Пусть дружат солнце и весна,

Пусть веселиться детвора!

Лука: Ребята, на память о нашей встрече вам дарю семена,

Пусть клумба из цветов украсит сад ваш после зимних снов.

(дает корзинку с семенами Ведущему)

Вед: Спасибо, Дедушка Лука, а нам пора прощаться, в детский садик возвращаться. Приезжай теперь к нам в гости, цветами полюбоваться на клумбе, будем ждать. До свидания! (Все прощаются и уезжают под музыку к песне «Веселый автобус» М. Еремеевой)

Основные термины (генерируются автоматически): Дедушка Лука, лес, лук, Веда, лесная опушка, мусор, ребенок, Ребята, дед Лука, детский сад.

Похожие статьи

Игровая ситуация во второй младшей группе. «Посадил дед репку»

Звучит аудиозапись плача (Плачет дед). Воспитатель: Дедушка, что случилось? Почему ты плачешь? Дедушка: Посадил я репку.

Как-то вечером на грядке: репа, свекла, морковь лук.(дети идут по ругу, взявшись за руки). Поиграть решили в прятки

«Новые приключения Колобка» (занятие для первой младшей...)

Приходи в детский сад, Погости ты у ребят! Ведущий: Спасибо тебе, зайчик. Вот послушай, что скажу

Основные термины (генерируются автоматически): ребята, Колобок, ведущий, лесная опушка, маленькая избушка, волк, блин, гость, долька, Ребенок.

Сценарий экологического проекта «Этот загадочный...»

Убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай, (да). И почаще вспоминай

Ребятам предлагается рассортировать мусор по контейнерам. Баба— Яга: Молодцы, ребята!

Основные термины (генерируются автоматически): лес, природа, ведущий, веда, баба, Яга...

Конспект интегрированной ООД по социально-коммуникативному...

Ребята, Колобок хочет вернуться к дедушке и бабушке. Дорога идёт через лес, там дикие звери.

Я хожу в детский сад для лесных зверят, и нам дали задание, но у меня не получается его выполнить.

На лесной опушке. Стояли две избушки.

Новогодний утренник в младшей группе | Статья в журнале...

«Где же ходит наш весёлый, добрый Дедушка Мороз? Снегурочка: Дедушка хотел, поздравит лесных жителей с праздником и немного.

Пора нам Снегурочка, ждут нас зверята в лесу. Вед: Ребята, дед Мороз с нами играл? Дети: Да. Вед: Песни пел?

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Чудеса на грядке»...

Предварительная работа: посев семян овса, посадка лука, посадка семян помидор — наблюдение за их развитием и ростом, уход за посевами.

Дети садятся на скамейку. Воспитатель: на конверте написано куда: детский сад № 37, кому: старшая группа «Почемучки».

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебный...»

«Детский сад «Светлячок», детям средней группы № 1». — Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. «Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда.

Конспект развивающего занятия для детей подготовительной...

4) Научить детей работать со схемой — картой. Подготовка кзанятию: Сделать карточки по количеству детей со специальными заданиями

Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром я получила странное письмо от Деда Мороза. «В одном красивом детском саду, на...

Викторина «Дары осени» (старший дошкольный возраст)

Ведущая: Здравствуй, Незнайка, ты пришел в детский сад.

(Лук). Раскололся тесный домик. На две половинки.

(Дети разбирают дары осени по корзинкам.) Незнайка: Молодцы ребята и с этим заданием вы легко справились.

Похожие статьи

Игровая ситуация во второй младшей группе. «Посадил дед репку»

Звучит аудиозапись плача (Плачет дед). Воспитатель: Дедушка, что случилось? Почему ты плачешь? Дедушка: Посадил я репку.

Как-то вечером на грядке: репа, свекла, морковь лук.(дети идут по ругу, взявшись за руки). Поиграть решили в прятки

«Новые приключения Колобка» (занятие для первой младшей...)

Приходи в детский сад, Погости ты у ребят! Ведущий: Спасибо тебе, зайчик. Вот послушай, что скажу

Основные термины (генерируются автоматически): ребята, Колобок, ведущий, лесная опушка, маленькая избушка, волк, блин, гость, долька, Ребенок.

Сценарий экологического проекта «Этот загадочный...»

Убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай, (да). И почаще вспоминай

Ребятам предлагается рассортировать мусор по контейнерам. Баба— Яга: Молодцы, ребята!

Основные термины (генерируются автоматически): лес, природа, ведущий, веда, баба, Яга...

Конспект интегрированной ООД по социально-коммуникативному...

Ребята, Колобок хочет вернуться к дедушке и бабушке. Дорога идёт через лес, там дикие звери.

Я хожу в детский сад для лесных зверят, и нам дали задание, но у меня не получается его выполнить.

На лесной опушке. Стояли две избушки.

Новогодний утренник в младшей группе | Статья в журнале...

«Где же ходит наш весёлый, добрый Дедушка Мороз? Снегурочка: Дедушка хотел, поздравит лесных жителей с праздником и немного.

Пора нам Снегурочка, ждут нас зверята в лесу. Вед: Ребята, дед Мороз с нами играл? Дети: Да. Вед: Песни пел?

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Чудеса на грядке»...

Предварительная работа: посев семян овса, посадка лука, посадка семян помидор — наблюдение за их развитием и ростом, уход за посевами.

Дети садятся на скамейку. Воспитатель: на конверте написано куда: детский сад № 37, кому: старшая группа «Почемучки».

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебный...»

«Детский сад «Светлячок», детям средней группы № 1». — Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. «Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда.

Конспект развивающего занятия для детей подготовительной...

4) Научить детей работать со схемой — картой. Подготовка кзанятию: Сделать карточки по количеству детей со специальными заданиями

Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром я получила странное письмо от Деда Мороза. «В одном красивом детском саду, на...

Викторина «Дары осени» (старший дошкольный возраст)

Ведущая: Здравствуй, Незнайка, ты пришел в детский сад.

(Лук). Раскололся тесный домик. На две половинки.

(Дети разбирают дары осени по корзинкам.) Незнайка: Молодцы ребята и с этим заданием вы легко справились.