Библиографическое описание:

Яковлева Е. В. Подводный мир аквариума. Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы VII междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). — СПб.: Свое издательство, 2015. — С. 41-43.

Цели:

-          продолжать знакомить детей с конструированием из бумаги в технике «оригами», повышать интерес к изготовлению поделок в данной технике

-          упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания квадратного листа по диагонали, по горизонтали и вертикали пополам, и четко совмещая стороны и углы

-          закрепить базовую форму «двойной треугольник»

-          воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира

-          закреплять знания детей об аквариумных рыбках

-          прививать любовь к живой природе

Материалы и оборудования:

-          квадратные листы цветной бумаги разного размера (красные, желтые, оранжевые, розовые для изготовления рыбок; коричневые — для камушек; зеленые — для вырезания водорослей)

-          белые альбомные листы

-          гуашь

-          ножницы

-          различный материал для украшения поделок

-          клей ПВА

Предварительная работа:

-          чтение художественных произведений о рыбах, отгадывание загадок

-          беседы о содержании аквариума

-          по возможности, наблюдение с детьми за живыми рыбками в аквариуме

-          рассматривание рыб в атласах и на открытках, просмотр видеоматериалов об аквариумах

-          практическая работа с бумагой в технике «оригами»

-          выполнение базовой формы «двойной треугольник»

Основная часть.

Воспитатель читает детям загадку:

Стоит на комоде стеклянный сосуд.

Улитки и рыбки в сосуде живут.

Но только оттуда ты рыб не лови!

На рыбок красивых, ты просто смотри. (ответы детей)

Правильно ребята, этот стеклянный сосуд — аквариум. А для чего, или для кого он нужен? (ответы детей).

Действительно, аквариум нужен для маленьких, красивых рыбок, которые так и называются — аквариумные. Аквариумные рыбы — декоративные рыбы, которых содержат в аквариумах. Еще в далекие времена появился большой интерес содержанию экзотических рыб. Так, при императорских дворцах Греции, Рима и Китая в бассейнах начали содержать этих удивительно красивых, разнообразных по форме и окраске рыбок. Еще 3500 лет назад древние египтянине устраивали бассейны для демонстрации экзотических рыб в садах, парках и различных водоемах. Первые аквариумные рыбы попали в Россию еще во второй половине 17 века. Тогда в Москве в «аптекарском саду» царя Алексея Михайловича появилась первая ваза с золотыми рыбками, преподнесенная ему как драгоценный дар англичанами. С тех пор люди и узнали, что такое аквариум. А сейчас я вам предлагаю отправиться в гости к этим маленьким обитателям аквариума.

По ходу чтения стихотворения, дети выполняют движения:

«Рыбки»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть,

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Быстро-быстро уплыла.

-          дети, присев на корточки и вытянув вперед руки с сомкнутыми ладонями, покачиваются, имитируя движения рыбки;

-          на лицах улыбки, голова поворачивается за рукой;

-          дети встают, туловище наклонено вперед, одна рука вдоль туловища, другая изображает `рыбкин` хвост, покачиваются из стороны в сторону.

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю посмотреть какими красивыми и веселыми могут быть маленькие аквариумные рыбки. (просмотр презентации «Аквариумные рыбки» с использованием интерактивной доски)

Игра «Собери рыбку» (разрезные картинки)

Воспитатель: читает стихотворение «Красивые рыбки»

Уж я — то знаю: не для кошек

И не для собственной еды

Разводит дедушка рыбешек...

Разводит их — для красоты!

Он сеял рыбок, как рассаду,

Не поливал, росли в воде.

И только взглядом, только взглядом

К их прикасался красоте.

— Для чего дедушка разводил рыбок?

— Для красоты.

— А вы бы хотели иметь свой аквариум, где бы жили только ваши рыбки? (ответы детей)

Тогда я сейчас вам и предлагаю этим заняться! Сделать свою рыбку, а может быть и не одну, которая в дальнейшем окажется в вашем аквариуме, и будет радовать своей красотой.

Под спокойную музыку дети приступают к выполнению работы.

 

Литература:

 

1.      Н. Сотникова «100 загадок от А до Я», Издательство: Айрис-Пресс 2014

2.      Н. В. Нищева «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики», Издательство: Детство-Пресс 2011

3.      Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Издательство: Просвещение 1991

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle