«Особый» ученик и педагог сопровождения | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Андреева, А. А. «Особый» ученик и педагог сопровождения / А. А. Андреева. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань : Бук, 2015. — С. 1-2. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/150/8110/ (дата обращения: 18.04.2024).

Ключевые слова: ребенок с ОВЗ, педагог сопровождения, тьютор.

 

В современном мире, главнейшим условием социальной адаптации ребенка с ОВЗ, может выступить постоянное сопровождение его в процессе обучения, которое будет осуществлять специально обученный и педагогически грамотный человек. И тут возникает проблема, связанная с затруднением реализации сопровождения ребенка с особенностями здоровья, это связанно с тем, что на данном этапе развития общества, только поднимается вопрос об обучении в школе таких деток. Стоит отметить, что главенствующая роль в получении такой услуги, полностью зависит от самих родителей, если они будут активны, педагогически просвещены в области защиты интересов и прав, детей с ОВЗ, то образовательное учреждение возможно пойдет на встречу и окажет такую услугу, но если родители будут пассивны, и умалчивать проблему, то и речи быть не может, ни о процессе образования, ни о педагогическом сопровождении ребенка. В качестве такого помощника может выступить социальный педагог, так как в его должностные обязанности входит сопровождение детей с ОВЗ, причем социальный педагог может как индивидуально работать с одним ребенком, так и сопровождать целый класс.

Так например, Закон г. Москвы от 28 апреля 2010 г. N 16 «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве», целью закона является реализация конституционных прав лиц с ограниченными возможностями здоровья получать качественное образование всех уровней.

Закон распространяется на детей-инвалидов, иных лиц, не признанных таковыми, но имеющих временные или постоянные ограничения возможностей здоровья и нуждающихся в специальных условиях обучения (воспитания).

Речь идет также об инвалидах и других лицах в возрасте старше 18 лет, обучающихся по основным программам начального, среднего и высшего профобразования.

Предусмотрены мероприятия по интеграции и социальной адаптации детей, закреплен перечень мер господдержки.

Обучение и воспитание проводятся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, на дому, в лечебно-профилактических и стационарных организациях социального обслуживания.

Предусмотрено инклюзивное образование. Это совместное обучение (воспитание), включая организацию учебных занятий, досуга, различных видов дополнительного образования с лицами, не имеющими ограничений по здоровью.

Определены особенности приема лиц в государственные образовательные учреждения, их перевода, итоговой аттестации.

Предусмотрен порядок финансирования учреждений и создания материально-технической базы для них.

Тем, кто участвует в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья, оказывается господдержка.

До создания необходимых условий для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья во всех образовательных учреждениях они обеспечиваются в одном или нескольких учреждениях на территории административного округа Москвы.

Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки. [1].

Педагог, сопровождающий ребенка с особенностями здоровья, является своего рода «посредником» между педагогом и ребенком. Технология педагогического сопровождения заключается в следующем, на уроке педагог определяет объем знаний, который необходимо получить ребенку с ОВЗ, на данном уроке, тьютер (педагог социального сопровождения ребенка с ОВЗ), помогает ребенку выполнить данную задачу, те если нужно выучить правило, тьютеру необходимо много раз его произнести, чтобы ребенок его запомнил, а так же задавать наводящие вопросы, для получения верного ответа, также в задачи тьютера входит и акцентуация и задержка внимания на главных и важных моментах урока, необходимо не забывать о поощрении ребенка, в виде словесной похвалы, это выступит главным стимулом, для дальнейшей работы. После урока, педагог сопровождения в своем дневнике, делает заметку о том, как ребенок выполнил задание, сколько выполнил, что вызвало трудности, все это поможет при коррекции пробелов в образовании ребенка, а также для прослеживания динамики усвоения образовательной программы.

Учитель и тьютер обязаны тесно взаимодействовать, это улучшит эффективность и результативность работы с ребенком, так же поэтапный, полный анализ достигнутых результатов ученика позволит выбрать наиболее подходящую стратегию построения следующих учебных занятий.

Таким образом, педагог сопровождения поможет ребенку не чувствовать себя, изгоем в классе, так как его поддержка и индивидуальная работа с особенным учеником, позволяет ощутить себя более успешным в усвоение учебного материала.

 

Литература:

 

1.                  http://www.garant.ru/hotlaw/moscow

Основные термины (генерируются автоматически): ограниченная возможность здоровья, педагог сопровождения, Москва, образование лиц, особенность здоровья, ребенок, социальный педагог.

Ключевые слова

тьютор, ребенок с ОВЗ, педагог сопровождения

Похожие статьи

Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного...

- организация психолого-педагогического сопровождения педагогов, воспитанников и родителей в ходе

- увеличение доли выявленных детей с ограниченными возможностями здоровья, своевременно получивших психологическую коррекционную помощь

Организация работы консультативного пункта для оказания...

детский сад, ограниченная возможность здоровья, ребенок, инклюзивная практика, группа, образовательный процесс, Консультативный пункт, дошкольное учреждение... Модель психолого-педагогического сопровождения детей раннего...

Семинар-практикум для педагогов «Навстречу друг другу»...

Ответ педагоги и специалисты находят в Законе об образовании (п. 16 ст. 2): «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные...

Педагогическая поддержка социализации детей...

педагогическая поддержка, ребенок, ограниченная возможность здоровья, общеобразовательная школа, процесс организации, педагогическая поддержка детей, внеурочная работа, наклонность детей... Модель комплексного сопровождения семей...

Работа социального педагога в образовательном учреждении...

семья, неблагополучная семья, ребенок, педагогическое сопровождение, социальный педагог, ситуация развода, социальная среда, окружающий мир, подросток, общественное поведение. Особенности социализации современных подростков...

Социально-педагогическое сопровождение детей...

Социально-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является важным

Одной из стратегических идей социально-педагогической помощи является индивидуальность как неповторимое своеобразие ребенка.

Подготовка педагогов дошкольных учреждений к работе с детьми...

В данной статье рассматриваются вопросы подготовки педагогов к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях инклюзивного образования, выделены педагогические компетенции...

«Добротой согреем сердца» (программа...)

ограниченная возможность здоровья, ребенок, детское творчество, дополнительное образование, поддержка, педагог, возможность, мероприятие, материальное поощрение, этап.

Развитие инклюзивного образования в России | Статья в сборнике...

инклюзивное образование, ограниченная возможность здоровья, ребенок, инклюзивное обучение, образовательный процесс, психофизическое развитие, потребность, родитель, коррекционная педагогика...

Похожие статьи

Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного...

- организация психолого-педагогического сопровождения педагогов, воспитанников и родителей в ходе

- увеличение доли выявленных детей с ограниченными возможностями здоровья, своевременно получивших психологическую коррекционную помощь

Организация работы консультативного пункта для оказания...

детский сад, ограниченная возможность здоровья, ребенок, инклюзивная практика, группа, образовательный процесс, Консультативный пункт, дошкольное учреждение... Модель психолого-педагогического сопровождения детей раннего...

Семинар-практикум для педагогов «Навстречу друг другу»...

Ответ педагоги и специалисты находят в Законе об образовании (п. 16 ст. 2): «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные...

Педагогическая поддержка социализации детей...

педагогическая поддержка, ребенок, ограниченная возможность здоровья, общеобразовательная школа, процесс организации, педагогическая поддержка детей, внеурочная работа, наклонность детей... Модель комплексного сопровождения семей...

Работа социального педагога в образовательном учреждении...

семья, неблагополучная семья, ребенок, педагогическое сопровождение, социальный педагог, ситуация развода, социальная среда, окружающий мир, подросток, общественное поведение. Особенности социализации современных подростков...

Социально-педагогическое сопровождение детей...

Социально-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является важным

Одной из стратегических идей социально-педагогической помощи является индивидуальность как неповторимое своеобразие ребенка.

Подготовка педагогов дошкольных учреждений к работе с детьми...

В данной статье рассматриваются вопросы подготовки педагогов к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях инклюзивного образования, выделены педагогические компетенции...

«Добротой согреем сердца» (программа...)

ограниченная возможность здоровья, ребенок, детское творчество, дополнительное образование, поддержка, педагог, возможность, мероприятие, материальное поощрение, этап.

Развитие инклюзивного образования в России | Статья в сборнике...

инклюзивное образование, ограниченная возможность здоровья, ребенок, инклюзивное обучение, образовательный процесс, психофизическое развитие, потребность, родитель, коррекционная педагогика...