Библиографическое описание:

Пономарева Л. А. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на космодром» [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы II междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 70-72.

Задачи:

Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах. Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала. Умение выкладывать из счетных палочек символические знаки. Развитие у детей фантазию и воображение. Способствовать развитию глазомера. Умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Предварительна работа:

Рассматривание иллюстраций о космосе в книгах и энциклопедиях. Рассказ воспитателя о космосе, о первом космонавте планеты Земля. Чтение энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам (Занимательный атлас: наука и открытия, изобретения; Энциклопедия дошкольника).

Беседы– рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!».

Беседы: «Герои космоса!», «Небесные тела», «Наша вселенная», «Космос и мы», «О звездах», «Первый полет в космос», «Каким должен быть космонавт», «Здоровье космонавта», «Профессии».

Наблюдение за облаками, за луной в утренний отрезок времени, за небом.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Мы утром получили видео письмо. Нас пригласили в гости на космическую станцию. Вы готовы отправиться туда? А как вы подготовились? (ответы детей) А еще ребята выучили стихи о космосе и они нам их прочитают. (Дети читают стихи, которые выучили дома).

Игра «Ждут нас быстрые ракеты»

Стулья стоят вдоль столов, дети бегают врассыпную по группе говорят слова, после окончания слов занимают свои места.

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим –

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет.

Прежде чем отправиться в полет нам надо ракету завести, а у него нет ключа, а есть кодовый замок и его надо выложить из палочек.

Задание 1:

а)     Выложите из четырех палочек узор по вашему желанию.

Ракета, почему то не заводится.

б)     Возьмите четыре палочки и выложите еще один узор.

Опять не заводится?

в)     Возьмите еще четыре палочки и выложите узор.

Никак не хочет заводиться.

г)     Возьмите еще четыре палочки и выложите узор.

Опять не заводится?

д)     Возьмите четыре палочки и выложите еще один узор.

Попробуем завести, у нас получилось! Молодцы все выложили свой код запуска. Сколько знаков у вас получилось? (спросить всех) Пять.

Готовы к полету? Как настроение? Пристегнули ремни безопасности. Заводим ракету. Вот наша ракета все выше и выше, мы попали в турбулентность, в атмосферу и наконец, мы в космосе. Отстегнули ремни и что это — тело наше стало легким, невесомым. Давайте подвигаемся.

А сейчас я вас приглашаю в кинозал. Презентация «Космические дали», пришельцы предлагают ответить на ряд вопросов:

1.                       Кто был первым космонавтом?

2.                       Как звали человека, который первый вышел в открытый космос?

3.                       Как звали первую космическую собаку?

4.                       Какие девять планет Солнечной системы вы знаете?

5.                       Что такое метеоритный дождь?

6.                       Что за кольцо вокруг Сатурна?

7.                       Как называется планета, на которой вы живете?

8.                       Какой спутник Земли?

За правильные ответы они нам дарят бусы из звезд. Спасибо.

Посмотрите внимательно, а бусы у нас непростые.

Задание 2:

Из разных звезд сделаны бусы,

А в звездах тех, где чисел нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

(дети выполняют задание)

Все внимательно посмотрите в иллюминатор, что вы там видите? (дети говорят, фантазируют). Сфотографируем, и проявим на станции. А вот уже станция пристегните ремни, мы стыкуемся. И вот мы на станции. Ответьте ребята пожалуйста каким должен быть космонавт? Ответы детей.

Мы с вами займем места за столами и попробуем выполнить ряд заданий.

Задание 3:

а)     соедини точки по цифрам. И ты узнаешь, как выглядит созвездие лебедь и кит.

б)     расставь номера на планетах по порядку, от самой маленькой до самой большой. Ты узнаешь, сколько планет в солнечной системе.

Фотографии наши готовы, посмотрите на них, произошел маленький казус, они получились все черно белые.

Задание 4:

Закрасить фотографию (рисунок) кто в каких цветах видел (хочет).

Задание 5:

Подсчитай и запиши, сколько на фотографии кругов, треугольников, прямоугольников.

Задание 6:

Закрасьте в правом верхнем углу летающей тарелке кружочки. В верхней части летающей тарелке один круг, закрасьте его красным карандашом, в средней части летающей тарелки два круга, закрасьте зеленым и синим карандашами, а в нижней части летающей тарелки три кружочка, закрасьте желтым, коричневым и оранжевым карандашами.

Дорисуй по образцу недостающие круги каждой летающей тарелке и раскрасьте одинаково их.

(задание 6 можно не выполнять, если не укладываетесь по времени или дети не сказали, что увидели в иллюминатор пришельцев)

А сейчас проанализируйте, правильно ли вы выполнили все задания, если правильно всё поставьте звездочку себе, если одна или две ошибки нарисуйте метеорит, если ошибок больше трех нарисуйте камушек.

Мы с вами на славу поработали, но нам пора возвращаться на землю.

Игра «Ждут нас быстрые ракеты»

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим –

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет.

Готовы к полету на нашу планету? Как настроение? Пристегнули ремни безопасности. Заводим ракету. Полетели. Вот наша ракета все выше и выше, мы в космосе мы попали в атмосферу, опять турбулентность, и наконец наш парашют раскрылся и мы на земле. Что такое наше тело тяжелое мы не можем поднять руки и ноги надо восстанавливать сила и отдохнуть. Рефлексия.

А сейчас нас ждет мультфильм «Тайна третей планеты»

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle