Библиографическое описание:

Владимирова Т. В. Конспект интегрированного занятия «Наши друзья — дикие животные» для детей 4–5 лет [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 71-73.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Художественно — эстетическое развитие».

Цель: Уточнить представление детей о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание, способ передвижения. Способствовать развитию воображения, восприятия, внимания, групповой сплоченности, эмпатии.

Задачи:

1.                  Уточнить представления о диких животных (заяц, волк, медведь, еж, белка, лиса, олень), особенностях строения, окраски. Учить классифицировать их по особенностям внешнего вида, по способу питания (хищные, травоядные); знакомить детей с особенностями жилищ животных (логово, берлога, нора, дупло, куст).

2.                  Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о диких животных.

3.                  Упражнять в образовании существительных, обозначающих детенышей животных.

4.                  Способствовать развитию любознательности, внимания, мыслительной активности, воображения.

5.                  Формировать умение эмоционально, выразительно передавать образ животного через движения, взаимодействовать в игре со сверстниками и педагогом.

6.                  Закреплять умение правильно держать карандаш, закрашивать изображение в одном направлении.

Предварительная работа:

1.                  Чтение книг о животных В. Бианки, Е. Чарушина, М. Пришвина.

2.                  Рассматривание иллюстраций в книгах.

3.                  Индивидуальные и коллективные беседы о животных «Сказка о

4.                  Материал и оборудование: иллюстрации диких животных (лиса, белка, волк, еж, медведь, олень, лось, заяц); иллюстрации жилищ животных (нора, дупло, берлога, куст); маленькие картинки животных; мяч, «чудесный мешочек», мелкие игрушки- животные, строительный материал, музыкальный материал.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям собраться и сесть на ковер в удобном положении, затем обращает внимание на колокольчик.

Воспитатель: У меня в ладошке — волшебный колокольчик. Этот колокольчик подарил мне гномик. Сейчас мы будем передавать по кругу одновременно приветствие и колокольчик. Колокольчик у каждого поет свою песенку. Послушайте, какую песенку поет колокольчик (имя):

«Доброе утро (имя), дзынь — дзынь!»

1.                 Игра «Приветствие»

(Дети передают колокольчик и приветствуют друг друга).

Воспитатель: Гном живёт в лесу, а лес находится в волшебной стране. Недавно в нём произошло необычное событие. В лесу побывала злая волшебница и заколдовала лесных обитателей. Гном передал свой волшебный колокольчик и просил помочь расколдовать лес и его обитателей.

2.                 Игра «Расколдуй животное»

На ковре перевёрнутые картинки диких животных.

Воспитатель: Вот мы и очутились в волшебном лесу. Что — то необычное происходит здесь. Не слышно пения птиц, шума деревьев, голосов птиц и зверей. Кругом тишина. Злая волшебница их заколдовала. Чтобы их увидеть, надо разгадать загадки (загадывает

загадки и переворачивает иллюстрации животных на ковре по ходу игры).

-                   Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк)

-                   Это что за зверь лесной? Встал, как столбик под сосной.

-                   И стоит среди травы — уши больше головы. (заяц)

-                   Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт. (лиса)

-                   Зверька узнаем мы по двум приметам: он в шубе серенькой зимой, а в рыжей шубке летом. (белка)

-                   В клубок свернётся, а взять не удаётся. (еж)

-                   Посмотрите на меня, разве не красавец? Спинка пятнистая, рога — ветвистые. (олень)

3.                 Игра — имитация «Угадай кто я?»

Воспитатель: Самые смелые из вас могут превратиться в животное. Изобразите животное, покажите как двигается и какие звуки издаёт. Мы постараемся угадать его. Педагог предлагает ребёнку карточку с изображением животного.

4.                 Игра «У кого кто?»

Воспитатель: На лесной поляне собрались детёныши диких животных, помогите им найти своих родителей.

У волка — волчата

У лисы — …

У зайца — …

У белки — …

У лося — …

У ежа — …

5.                 Игра «Кто где живёт?»

Воспитатель: С помощью волшебного колокольчика мы можем превратиться в разных животных. Закройте глаза, превращение начинается!

Педагог надевает на головы детей шапочки животных. Располагает в обручах на полу иллюстрации жилищ лесных обитателей. Дети под музыку двигаются в разных направлениях, по окончании звучания мелодии находят картинку с соответствующим изображением жилища животного.

6.                 Игра «У кого что?»

Воспитатель: Помогите мне разобраться, чем отличаются человек и животное?

Педагог называет части тела человека, а дети — животного:

У человека — лицо, а у животного — … морда

У человека — зубы, а у животного — … клыки

7.                 Игра «Чудесный мешочек»

Педагог предлагает детям закрытыми глазами достать из мешочка игрушку животного, определив на ощупь, назвать ее.

Воспитатель: Ребята, вы расколдовали наших друзей — диких животных. Послушайте стихотворение и постарайтесь запомнить, где ещё обитают дикие животные:

Дикие животные

Дикие животные

С человеком не живут,

Постоянной помощи от него не ждут.

А живут они в лесах,

На горах, в лугах, степях,

На воде и под землёй.

Сами пищу добывают,

Сами деток охраняют,

Строят прочное жилище,

Место сбора сами ищут.

Дети: На горах, в лугах, степях.

Воспитатель: А какие действия совершают животные в стихотворении?

Дети: живут в лесах, сами пищу добывают, строят жилище…

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.

(Звучит колокольчик.)

8.                 Дидактическое упражнение «Обведи контур и дорисуй»

Воспитатель: Добрый гном передал вам, ребята, силуэты диких животных, которых вы могли ему расколдовать. Рассмотрите животных, обведи их. Дорисуйте недостающие детали.

Итог.

 

Литература:

 

1.                  От РОЖДЕНИЯДО ШКОЛЫ, Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /под. Ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. — М.:МОЗАИКА — СИНТЕЗ, 2014

2.                  Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам. — М.: ТЦ Сфера, 2009

3.                  Вахрушева А. А., Кочемасова Е. Е. Здравствуй, мир! — М.: Баласс, 2003

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle