Авторские развивающие игры для детей с общим недоразвитием речи | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 4. Дошкольная педагогика

Опубликовано в

VI международная научная конференция «Актуальные вопросы современной педагогики» (Уфа, март 2015)

Дата публикации: 23.02.2015

Статья просмотрена: 299 раз

Библиографическое описание:

Вершинина, Т. Н. Авторские развивающие игры для детей с общим недоразвитием речи / Т. Н. Вершинина. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2015 г.). — Уфа : Лето, 2015. — С. 48-50. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/148/7456/ (дата обращения: 20.04.2024).

В последнее время проблема нравственного воспитания детей особенно актуальна. Все чаще мы сталкиваемся с равнодушием, потерей духовности, народных традиций, культурных и исторических ценностей не только среди подрастающего поколения, но и среди взрослых. Развитие гармоничной личности — основная задача педагогики, поэтому очень важно с ранних лет научить ребенка любить свою страну, свой город, свой народ, без этого невозможно воспитание маленького гражданина. Сделать доступной для малышей такую непростую тему как патриотизм помогает игра. Обучающий материал, который преподносится ребенку в игровой форме, легче воспринимается, быстрее усваивается, дает более высокие результаты. Основная цель патриотических игр — воспитание уважения и любви к своему народу, истории своей большой и малой Родины, гордости за нее, благодарности к предкам, уважительного отношения к государству, его гражданам и символам, формирование желания защищать отчизну и преумножать богатства своей страны. Данные задачи реализуются посредством интегрированных занятий, бесед, экскурсий, встреч с почетными гражданами города, организацией выставок поделок и рисунков.

«Вместе дружная семья»

Астраханский регион уникален по своему расположению на границе Востока и Запада, по яркой палитре проживающих здесь народов и этносов. Так уж сложилось, что в гости к татарину заглядывает русский, а к еврею приходит с поздравлениями казах. У нас это обычное дело — все живут бок о бок друг с другом, вместе работают, вместе и отдыхают. Поэтому так важно научить ребенка с пониманием и без вражды относиться к чужой культуре, религии и традициям.

Цели:

-         познакомить с народами, населяющими Астраханскую область, их национальными особенностями: костюмами, орнаментами, сказками, блюдами;

-         развивать умение концентрировать внимание, пространственное и логическое мышление, память, связную речь, мелкую моторику рук, координацию движений.

Игровые действия: ребенку предлагается взять карточку, рассказать, что на ней изображено, и положить в соответствующий кармашек. За полный правильный ответ участник игры получает фишку. Побеждает тот, у кого больше фишек.

Описание: G:\data\articles\58\5875\587544\img1.jpg

 

«Мир и война»

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, воспитательного процесса, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Современные дети не знают что такое война, поэтому важно дать ребенку ассоциативный ряд с такими понятиями как «мир» и «война»

Цель: развивать умение концентрировать внимание, связную речь, логическое мышление, ассоциативное мышление, память, мелкую моторику рук, расширять словарный запас детей.

Игровые действия: Игра проводится по принципу лото, воспитатель помещает большие карточки с надписями «мир» и «война» в кармашки, а дети по очереди берут маленькие карточки, на которых написаны имена прилагательные относящиеся либо к понятию мира, либо к понятию война, читают их; определяют, где должна висеть карточка и прикрепляют прищепками к солнышку (мир) или к туче (война).

Описание: G:\data\articles\58\5875\587544\img2.jpg

 

Описание: G:\data\articles\58\5875\587544\img3.jpg

 

Описание: G:\data\articles\58\5875\587544\img8.jpg

 

«Сложи и расскажи»

Много лет прошло со времен Великой Отечественной Войны, но рассказы дедов и прадедов воскрешают страшный образ былого, чтобы мы знали, что так было, что бы мы берегли мир, который для нас отвоевали солдаты. Чтобы помнили героев, которые подарили Родине Великую Победу! Детям предлагаются кубики из которых необходимо собрать единое изображение рода войск участвовавших в Великой Отечественной Войне.

Цель: развивать умение концентрировать внимание, связную речь, пространственное, логическое мышление, память, мелкую моторику рук.

Игровые действия: из частей рисунка сложить картинку и рассказать о том, какой род войск на ней изображен и его роли в Великой Отечественной войне.

Описание: G:\data\articles\58\5875\587544\img5.jpg

Основные термины (генерируются автоматически): Великая Отечественная война, логическое мышление, мелкая моторика рук, ребенок, связная речь.

Похожие статьи

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста...

Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, т. к. развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.

Формирование мелкой моторики и развитие речи дошкольников

Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Однако даже если речь ребенка в норме — это вовсе не значит, что он хорошо управляется со своими руками.

Развитие мелкой моторики как средство улучшения речи

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста как... Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев.

игра, пальчиковая гимнастика, рука, упражнение, ребенок, палец, мелкая моторика, развитие речи, левая рука, правая рука.

Роль мелкой моторики в речевом развитии ребенка

игра, пальчиковая гимнастика, рука, упражнение, ребенок, палец, мелкая моторика, развитие речи, левая рука...

Развитие мелкой моторики рук, графического навыка...

Уровень развития мелкой моторики один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.

Играем — мелкую моторику развиваем! | Статья в сборнике...

Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей

Развитие мелкой моторики рук ребенка влияет на такие свойства сознания, как: мышление, воображение, речь, наблюдательность, координацию, зрительную и двигательную память. Кроме того, от того, насколько развита мелкая моторика, зависит... Игры и упражнения для...

Пальчиковые игры как средство развития речи дошкольников

Дошкольный возраст имеет исключительно важное значение для развития ребенка. Развитие речи ребенка и рук идет параллельно. Важным аспектом выбранной темы является необходимость гармонизации мелкой моторики рук и органов речи...

Развитие речи детей дошкольного возраста под влиянием...

Ключевые слова: речевое развитие, пальчиковая гимнастика, мелкая моторика, развитие мышления. Люди давно заметили, что движения рук и пальцев, сопровождаемые короткими стихами, благотворно влияют на развитие речи детей.

Похожие статьи

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста...

Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, т. к. развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.

Формирование мелкой моторики и развитие речи дошкольников

Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Однако даже если речь ребенка в норме — это вовсе не значит, что он хорошо управляется со своими руками.

Развитие мелкой моторики как средство улучшения речи

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста как... Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев.

игра, пальчиковая гимнастика, рука, упражнение, ребенок, палец, мелкая моторика, развитие речи, левая рука, правая рука.

Роль мелкой моторики в речевом развитии ребенка

игра, пальчиковая гимнастика, рука, упражнение, ребенок, палец, мелкая моторика, развитие речи, левая рука...

Развитие мелкой моторики рук, графического навыка...

Уровень развития мелкой моторики один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.

Играем — мелкую моторику развиваем! | Статья в сборнике...

Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей

Развитие мелкой моторики рук ребенка влияет на такие свойства сознания, как: мышление, воображение, речь, наблюдательность, координацию, зрительную и двигательную память. Кроме того, от того, насколько развита мелкая моторика, зависит... Игры и упражнения для...

Пальчиковые игры как средство развития речи дошкольников

Дошкольный возраст имеет исключительно важное значение для развития ребенка. Развитие речи ребенка и рук идет параллельно. Важным аспектом выбранной темы является необходимость гармонизации мелкой моторики рук и органов речи...

Развитие речи детей дошкольного возраста под влиянием...

Ключевые слова: речевое развитие, пальчиковая гимнастика, мелкая моторика, развитие мышления. Люди давно заметили, что движения рук и пальцев, сопровождаемые короткими стихами, благотворно влияют на развитие речи детей.