Библиографическое описание:

Бойчук И. А. «Семья — это слово родное!» (Сценарий встречи с родителями в семейном клубе) [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2015 г.). — Уфа: Лето, 2015. — С. 256-258.

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители пример ему.

Цель:

Повышение психолого-педагогической культуры родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста;

создание:

-        эмоционального комфорта;

-        условий для обмена опытом семейного воспитания, активного участия в  совместной деятельности с детьми и педагогами.

Материал и подготовка:

-        концертная программа в исполнении детей;

-        пригласительные билеты для родителей;

-        видеоаппаратура, мультимедийная презентация «Главней всего — погода в доме»;

-        карточки с заданиями и педагогическими ситуациями для родителей;

-        выставка книг сказок для детей дошкольного возраста;

-        материалы для художественного творчества (бумага, карандаши, фломастеры);

-        микрофон, призы.

Организация:

Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады видеть вас в нашем уютном зале. Наша встреча сегодня, как увлекательная книга, состоит из нескольких страничек. Первая страничка — музыкальная.

Звучит музыка.

Наши дети подготовили для Вас небольшой концерт. Они очень старались, чтобы порадовать Вас своим теплом, удивить красивыми костюмами и ярким исполнением музыкальных номеров.

Концертная программа.

— Хорошая семейная традиция — совместная творческая деятельность: пение песен, слушание музыки, подготовка и проведение праздников.

— Вторая страничка — познавательная.

1. «Главней всего — погода в доме».

(Просмотр на экране текста — условий сохранения благоприятного климата в семье на фоне семейных фотографий, комментирование).

Условия сохранения благоприятного климата в семье:

-        Взрослые имеют право и обязаны быть счастливыми (во взаимоотношениях с противоположным полом).

-        Умение налаживать сексуальные отношения, так как это основа гармоничной семейной жизни и отношений.

-        Успешность в делах каждого члена семьи: взрослые — в карьере, дети — в постоянном поощрении.

-        Поддержка отношений с другими родственниками.

-        Отношения дружбы и социальные контакты со всеми друзьями обоих супругов и детей.

-        Ведение домашнего хозяйства сообща.

-        Воспитание детей: безусловная любовь к ребенку.

Следующая страничка — родительская. Вам, как заинтересованным и эрудированным мамам и папам, предлагается соединить начало пословицы с ее окончанием.

2. «Не нужен клад, когда в семье лад».

Задание: Предложить родителям карточки с текстами пословиц (первой и второй половины).

-        Дом вести — (не бородой трясти).

-        Хозяюшка в дому, (что оладушек в меду).

-        Каково на дому, (таково и самому).

-        Лад и согласие — (первое счастье).

-        Согласие да лад — (в семье клад).

-        В семье согласно, (так и дело идет прекрасно).

-        Семья сильна, (когда над ней крыша одна).

-        Семья без детей, (что цветок без запаха).

-        Когда нет семьи, (так и дома нет).

-        В гостях хорошо, (а дома лучше).

-        В родной семье и (каша гуще).

-        Согласную семью и (горе не берет).

-        Красна изба не углами, (красна пирогами).

-        Дружная семья и землю (превращает в золото).

-        Когда семья вместе, (и душа на месте).

-        В семье любовь да совет, (так и нужды нет).

-        Семейные нелады (доведут до беды).

-        Дети не в тягость, (а в радость).

-        В хорошей семье (хорошие дети растут).

-        Согласная семья — (самая счастливая).

-        Семьей и горох (молотят).

— Следующая страничка — дискуссионная. Представьте себе, что Вы сейчас находитесь в популярной передаче на телевидении. Ответить на вопросы ведущего нужно при помощи микрофона.

3. «Диалог с семьей».

Предложить ответить на вопросы:

— Какой смысл Вы вкладываете в слово «СЕМЬЯ»?

— Какие семейный традиции и устои Вы считаете наиболее приемлемыми и эффективными?

— Испытываете ли Вы трудности в воспитании своего ребенка? Какие?

— Как Вам удается строить бесконфликтные отношения с ребенком?

— Какой вопрос Вы хотите задать педагогам дошкольного учреждения?

— Помощь каких специалистов детского сада Вы хотели бы получить (воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкального руководителя)?

Очень нужная страничка — педагогическая. Родители ребенка — самые первые и мудрые педагоги, терпеливые и заботливые воспитатели. Предлагаем вашему вниманию различные ситуации и просим ответить на вопрос, прокомментировать ситуацию.

4. «Педагогические ситуации».

Как эффективно и без занудства (излишнего морализирования) помочь ребенку?

1 ситуация.

Лида пришла с прогулки радостная, возбужденная и с порога произнесла ругательное слово. Мама и бабушка в шоке…

Вопрос: Как реагировать взрослым?

(Чтобы создать у ребенка иммунитет против слов-ругательств, нужно нецензурной лексике противопоставить стиль речи и лексику семьи).

2 ситуация.

Мама, ты просто лошадь! — воскликнула Марина.

—?...

Вопрос: Что ответила мама девочки?

3 ситуация.

Сейчас мы пойдем гулять. Быстро одевайся! — строго говорит папа мальчику.

— Я домик строю и еще гараж, — неохотно отвечает ребенок.

— Быстро, я сказал!

Мальчик разрушил постройку так, что все кубики и кирпичики разлетелись во все стороны. Грустный, он пошел одеваться.

Вопрос: Почему ребенку стало грустно?

4 ситуация.

Бабушка гуляет с внучкой по улице. Заметив киоск, девочка начинает хныкать, затем просить что-нибудь купить ей, потом уже громко требовать. Бабушка останавливается и просит девочку выбрать то, что ей хочется.

— Лучше купить, а то всю дорогу будет кричать! — вслух произносит бабушка.

Вопрос: Что можно посоветовать бабушке? Как быть, если ребенок начинает кричать и вопить, требуя, что ему хочется?

— Следующая страничка — литературная.

Во многих семьях сложилась очень хорошая традиция семейного чтения.

Дом, в котором нет книги, подобен телу, лишенному души.

Одна книга тысячи людей учит.

С книгами знаться — ума набираться.

Книга — твой друг, без нее, как без рук.

— Как часто Вы читаете всей семьей, сейчас мы и узнаем!

4. «На вопросы не зевайте — очень быстро отвечайте!»

Задание: Быстро и правильно ответить на вопросы:

-        Туфелька Золушки — простая или золотая? (Хрустальная).

-        У Колобка на шее был бант или галстук? (Ничего не было).

-        Зимой и летом одним цветом — это волк или заяц? (Елка).

-        Котенок Гав гавкает или тявкает? (Мяукает).

-        Кого водила на веревочке Шапокляк — кошку или собаку? (Крысу).

-        Сколько человек тянули репку? (Трое).

-        Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят»? (Шесть).

-        Мальвина — брюнетка или блондинка? (Девочка с голубыми волосами).

-        Чиполлино — это помидорчик или тыковка? (Луковичка).

-        Белые медведи ловят пингвинов в воде или на льду? (Белые медведи и пингвины живут на разных полюсах).

-        Кого искал в мультфильме мамонтенок: бабушку или дедушку? (Мама).

-        Какую рыбу выловил Емеля: треску или палтус? (Щуку).

— Следующая страничка — гостеприимная. У нас в гостях сегодня наш надежный друг и партнер, работник городской детской библиотеки Наталья Николаевна.

Обратить внимание на выставку книг со сказками. Сделать краткий обзор.

— Заключительная страничка — творческая. Называется она:

5. «Мой любимый сказочный герой». Мы предлагаем Вам вспомнить свое детство, свою самую любимую книгу и ее героя. Предлагаем выбрать нужный фон, нужные материалы и нарисовать своего любимого сказочного героя. Ваши работы войдут в книгу для дошколят.

Творческое рисование. Подведение итогов. Награждение активных родителей.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle