Библиографическое описание:

Челяпов Е. В. Элементы дистанционного образования с применением интернет-ресурсов [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2015. — С. 260-263.

В данной статье представлены элементы дистанционного образования, сетевое взаимодействие между педагогами и учащимися с помощью интернет ресурсов. Повышение уровня знаний, коммуникабельности и самооценки учеников, менее активных на уроках. Разработка сайта, который позволяет развить самоподготовку, как старшой так и младшей школы.

Ключевые слова: информатика, интернет ресурсы, сайт, сеть, ученики-перфекционисты, интерактивный тест, дистанционное образование.

This article presents the elements of distance education, networking between teachers and students using online resources. Raising awareness, communication skills and self-esteem of students, less active in the classroom. Development of a site that allows us to develop self-study, as a senior and junior school.

Keywords: informatics, internet resources, site, network, students, perfectionists, interactive test, distance education.

 

Главной целью и объектом исследования в области организации педагогического процесса являются интернет-ресурсы, которые в свою очередь позволяют плодотворно работать как на уроках информатики, так и находят широкое распространение в дистанционном обучении.

Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. В этом случае должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. В статье речь пойдет не только об организации учебного процесса внутри школы, но и о подготовке педагогов-информатиков. В большинстве случаев, когда педагогический процесс отлажен и выполняется систематически из года в год, появляется желание улучшить его на некоторых этапах. В таком случае актуальным становится нахождение проблемных точек в программе обучения. [1]

При анализе данной проблемы, становится вопрос о необходимости организовать сетевое внутришкольное взаимодействие между педагогами и учащимися. Необходимость такой ситуации продиктовано тем, что в группе учащихся наблюдается два типа активности: активный и пассивный. Пассивные ученики показывают более низкий результат в обучении, нежели активные, они предпочитают слушать и не задавать встречных вопросов в отличие от других. Предположительно причины могут лежать в области детской психологии. Одной из них может быть низкий уровень коммуникации, который приводит к страху ребенка быть непонятым, задать «смешной» вопрос, с точки зрения учителя, поэтому для такой группы учащихся необходима такая организация учебного процесса, при которой будет минимизировано влияние коллектива и повышена самостоятельность принятия решения. В этом случае помогает дистанционное образование с элементами интернет-ресурсов. Учащиеся с удовольствием и интересом пользуются данным методом обучения, так как он создает педагогические ситуации, в которых повышается самооценка за счет увеличения степени ответственности в принятии решения и повышения креативного мышления. [2]

У группы активных учеников изначально высокая самооценка, которую они хотят подтвердить. Уровень преподаваемого материала на уроке им недостаточен, поэтому надо ставить сверхзадачи. Именно для учеников-перфекционистов был разработан сайт www.chelyapov-info.hol.es, элементы которого содержат в себе задачи повышенной сложности, которые помогают не только в учебе, но и в самообразовании (Рис. 1). [3]

Рис. 1

 

Этот сайт содержит в себе массу полезной информации и множество познавательных материалов. В свою очередь эти материалы содержат в себе не только задания по информатике, но и внеклассные мероприятия, конкурсы, подготовку к экзаменам и олимпиадам (рис.2).

         

Рис.2

 

На этом мы не ограничиваемся и стараемся расширить наш сайт и дать возможность учителям других предметов участвовать в жизни данного проекта, размещать свои методические разработки, задания для учеников, делиться педагогическим опытом.

Также есть раздел содержащий информацию для родителей. Если у учащихся возникают какие-либо вопросы, то их можно задать на форуме и учителя обязательно ответят на них. Все обсуждения происходят в определенной теме, созданной на форуме. Для того, чтобы пользоваться в полном объеме ресурсами сайта, необходимо пройти стандартную процедуру регистрации (рис.3).

Рис. 3

 

Сегодня дистанционное образование часто наблюдается в системе дополнительного. Оно все чаще и чаще появляется в обучении школьников, начиная с начальных классов. В наши дни благодаря интернет-технологиям современные дошкольники могут подготовиться к поступлению в первый класс. [4]

Возможность школьника пройти некоторые темы из учебной программы дистанционно помогает, когда он, например, по состоянию здоровья вынужден пропускать занятия.

 

Одаренные дети, которые обгоняют своих сверстников в развитии и стремятся пройти школьную программу в укороченные сроки, тоже предпочитают дистанционное образование. А некоторых детей просто не устраивает их обычная школа, они хотят самостоятельно управлять своим временем, строить график обучения и выбирать интенсивность уроков. Таких детей-перфекционистов можно привлекать к разработке элементов сайта. В создании задач в разделе ЛогоМир, принимали участие ученики 8–9-х классов. Это позволило реализовать обучение по индивидуальной траектории, лежащей выше основного уровня. Такая логика построения учебных материалов может быть использована не только для дистанционного обучения информатики и ИКТ, но и других предметов. [5]

 

Литература:

 

1.                  http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2769 — ФГОС «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе».

2.                  Андреев А. А. Введение в дистанционное обучение: Учебно-методическое пособие. — М.: ВУ, 2009.

3.                  www.chelyapov-info.hol.es — сайт учителя информатики и ИКТ Челяпова Е. В. МБОУ СОШ № 51 г.Краснодар.

4.                  http://dlearning.narod.ru/home.html «Дистанционное обучение школьников»

5.                  Калина Е. А., Использование объектно-ориентированной среды ЛогоМиры для развития творческих способностей (http://www.iro.yar.ru).

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle