Библиографическое описание:

Пономарева Л. А. Проект «Познавательная физкультура» [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2015. — С. 85-87.

«Взрослые не должны ограничивать естественную свободу детей. Движения, что воздух, нет воздуха — мы задыхаемся. Нет движения — тело увядает, мысль не работает, психика угасает».

Базарный Б.Ф.

На седьмом году жизни ребенка особое внимание уделяется двигательной активности, которая является одним из необходимых условий его развития и должна осуществляться с учетом интересов ребенка, его индивидуальных способностей и показателей здоровья. Двигательная активность имеет огромное значение для функционирования важных систем организма ребенка, как скелетно-мышечная, дыхательная, сердечнососудистая, терморегуляционная, так же оказывает огромное влияние на становление соответствующих структур мозга. Поэтому ребенку в старшем дошкольном возрасте необходимо как можно больше двигаться.

В общем психическом развитии важную роль в подготовительной группе играет новая социальная позиция, активно развивается «образ Я», расширяются возможности мышления, развивается произвольное запоминание и воспроизведение знаний, умений, навыков, в том числе и о здоровом образе жизни человека, содержание культуры здоровья.

Одной из основных составляющих здорового образа жизни является создание условий для развития самостоятельной двигательной активности дошкольников. Умение ребенка самостоятельно организовать деятельность и направлять ее в необходимое русло, при этом развить познавательную и социально-личностную сферы. Основными методами развития двигательных качеств у дошкольников являются равномерный, повторный, соревновательный, игровой и круговой методы.

Предоставляя детям возможность постоянно менять свою деятельность, поддерживать интерес к физическим упражнениям, подвижным играм.

Вся работа строилась в соответствии с документами

-                   Закон об образовании

-                   № 2106 от 28.12.10,охраны здоровья детей,

-                   Требование к развивающей среде по ФГОС.

Наблюдая за детьми, заметила, что для многих из них характерно быстрая утомляемость при занятиях одним видом деятельности, снижение интереса к однообразным подвижным играм, следовательно, разочарование и усталость, малый подвижный образ в группе в самостоятельной деятельности.

Анализ развивающей среды в групповом помещении подготовительной группы на соответствие Федеральным государственным стандартом показал, что недостаточно оборудования для самостоятельной и совместной физкультурно-оздоровительной деятельности. Поэтому в группе необходимо усовершенствовать центр для развития двигательной активности детей, который будет способствовать профилактике гиподинамии и здоровому психическому и физическому развитию детей.

Поэтому важнейшее значение имеет создание развивающей среды в группе, которая стимулирует деятельность ребенка, позволяет выполнять разнообразные движения многократно, совершенствовать физическую активность, движения, ощущать при этом мышечную радость.

Обновление физкультурного центра позволит организовать совместную и самостоятельную образовательную деятельность педагога и детей по физической культуре и здоровью. Способствовать созданию чувства комфорта и уверенности, придаст силу и активность, разовьет фантазию.

Физкультурный центр поможет решить несколько проблем. Поэтому возникла необходимость в разработке проекта «Познавательная физкультура»

Цель : создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей, удовлетворения важнейших социальных и витальных потребностей дошкольников.

Задачи:

1.       Способствовать реализации возрастного потенциала и возможности для активного усвоения ценностей физической культуры и здоровья .

2.       Усовершенствовать предметно-развивающую среду в группе.

3.       Развивать у детей коммуникативные навыки, сотрудничество, эмпатию в совместной деятельности.

4.       Формировать интерес к познавательной двигательной активности.

5.       Поддерживать самостоятельность, фантазию и творчество детей.

В результате реализации проекта планировали получить следующие результаты:

-                   Обогатиться среда в группе

-                   Сформируются навыки общения детей в совместной физкультурной и игровой деятельности

-                   Улучшиться микроклимат в группе

-                   Сформируются дружные взаимоотношения между детьми

-                   Улучшится физическое здоровье детей

Взаимодействие с педагогами детского сада, детьми и родителями проводились различные беседы на разные темы

-                   «Что такое активный , активность?»

-                   «Что такое бодрость, выносливость?»

-                   «Подвижные игры и дети»

-                   «Для чего нужна дружба, доброта в спорте»

-                   «Я и физкультурно-оздоровительные тренажеры»

-                   «Как мы играем»

-                   «Чем полезна физкультура»

-                   «Школа движений»

-                   «Как стать быстрым, резвым в движениях?»

Проводилась совместная и самостоятельная игровая деятельность:

-                   Игры — эстафеты «сильный, ловкий, смелый»

-                   Игры на ориентировку в пространстве «дойди до, залезь на, проползи по»

-                   Сюжетно-ролевые игры с элементами физкультуры «спасатели», «пожарные», «строители»

-                   Театрализованная игра с элементами физкультуры «Зарядка для хвоста»

-                   Спортивное развлечения «Медвежонок в большом городе»

-                   Зимние забавы

-                   Развлечение по ПДД «Город дошколят»

-                   Конструирование + сюжетная игра с элементами физкультуры «Зоопарк»

-                   Подвижные игры : классики, займи место, кто быстрее, преодолей препятствия, ловкие мартышки, чехарда.

Первым делом мы обновили физкультурный центр. Спортивные мероприятия, занятие физкультурой, нетрадиционный день бегуна и самостоятельные, совместные игры.

Была проведена диагностика, результат проекта показал:

-                   Сформировался интерес к познавательно-двигательной активности у 91 % детей группы

-                   Обогатилась среда в группе для творчества фантазий и двигательной активности на 20 %

-                   Повысилась двигательная активность, скорость выполнения физических упражнений, движения

-                   Увеличилась меткость и силовые качества

-                   Улучшился микроклимат в группе

-                   Сформировались дружные взаимоотношения между детьми

-                   Сформировались навыки конструктивного общения в процессе совместной физкультурной и игровой деятельности

-                   Физические качества детей в результате проекта улучшились на 40 % Дальнейшее развитие нашего проекта «познавательная физкультура» завершился с большим спортивным праздником совместно с родителями «Да здравствует, Спортландия!», а так же создание с детьми символов физкультуры и здоровья.

 

Литература:

 

1.       Базарный Б.Ф. Здоровье и развитие ребенка экспресс-контроль. Практическое пособие — М.: АРКТИ,2005.-175с.

2.       Петровский В. А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. -М.: Просвещение,1993-216с. 

3.       Рыжова Н.А. развивающая среда дошкольных учреждений (из опыта работы).М,ЛИНКА-ПРЕСС,2003-193с.        

 

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle