Библиографическое описание:

Гатовская Д. А. Видеоурок — новый метод обучения [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2015. — С. 126-127.

В современном мире человек окружен всевозможными информационными технологиями: компьютеры, ноутбуки, планшеты, электронные книги и смартфоны. Все это делает нашу жизнь разнообразной и более удобной. Современные дети — это дети высоких технологий, бумажные носители становятся им неинтересны и непонятны. Что же делать учителю в этой ситуации?

Педагогу необходимо учиться подстраиваться под изменяющуюся действительность, учиться использовать цифровые технологии и их продукты в процессе обучения.

Мне бы хотелось поделиться с коллегами понятием «видеоурок». Видеоурок может быть двух типов:

1.         Когда учащиеся смотрят обучающее видео от 5 до 15 мин, где сначала им рассказывается теория (правило, новый материал, возможно, вводится новая лексика по теме и др.), а затем приводятся примеры. В данном видеоролике можно привести элементарные задания, направленные на контроль усвоения увиденного и услышанного материала.

2.         Когда во время урока учащиеся смотрят небольшие видеоролики (фрагменты из мультфильмов, художественных и документальных фильмов, сериалов и научно-познавательных программ), которые носят познавательный характер (новый материал по теме, расширение материала, закрепление, повторение). После просмотра видео учащиеся выполняют чаще всего ряд коммуникативных заданий.

Давайте остановимся на каждом типе видеоурока в отдельности.

Если мы говорим о первом типе видеоурока, то данный метод предполагает самостоятельную работу учителя на всех этапах подготовки. Педагогу необходимо иметь специальную программу для записи видео и уметь ей пользоваться (например, это можно делать в программе CamtasiaStudio 8), уметь грамотно составлять презентации в PowerPoint или другой программе, которые лягут в основу видеоролика, озвучить материал подготовленной презентации таким образом, чтобы теоретическая часть была доступна и понятна учащимся.

Безусловно, в настоящее время в интернете можно найти уже готовые видеоуроки по тем или иным темам, но не всегда они соответствуют конкретной теме урока или занятия. Материал видео ролика может быть дан полнее, чем нужно на определенном этапе обучения или наоборот, дается лишь его малая часть. В данной ситуации учителю приходится подстраиваться под готовую версию видео или создавать новый учебный материал (видео). Поэтому, зная особенности успеваемости своей группы или класса, того материла, который вы проходите, лучше всего не искать видео в интернете, а разрабатывать свои видео файлы.

Несмотря на трудоемкость и время, потраченное на подготовку материалов, данный вид работы на уроке оправдывает себя. Интересная подача материала способствует росту усвоения материала. Просматривая видеоролики, учащиеся активнее вовлекаются в процесс обучения, а если в них еще есть интерактивные задания, тогда процесс восприятия новой информации возрастает не только у заинтересованных в предмете учащихся, но и у слабоуспевающих.

Еще одной отличительной чертой данного метода можно назвать возможность отработки данного материала учащимися самостоятельно, в случае их отсутствия на уроке. Учителю и ученику не нужно будет искать удобное для обоих время, чтобы восполнить пробел по пропущенной теме, ученик может самостоятельно просмотреть материал в подходящее для него время и месте, а в случае затруднений или возникших вопросов, обсудить их с преподавателем.

Также этот материал могут просмотреть еще раз дома все желающие ученики, закрепив и отработав материал урока. Просматривать видео гораздо интереснее, чем сидеть с учебником и просто читать текст, тем более просматривать можно в любое время, даже занимаясь не связанными с выполнением уроков делами (например, едешь в автобусе, моешь посуду, обедаешь). В условиях роста инноваций в сфере информационных технологий школьники могут это сделать даже при помощи своих сотовых телефонов, не говоря уже о компьютерах, ноутбуках и планшетах.

При использовании на уроке второго типа, учителю нужно лишь подобрать фрагменты видео, подходящие по смысловому содержанию урока и изучаемого учащимися материала, т. е. создавать видео самому не нужно. Затем педагог подбирает или разрабатывает сами упражнения и задания, которые выполняются учащимися до, вовремя и после просмотра видео фрагмента. Упражнения могут быть индивидуальными, с разной степенью сложности, что обеспечивает индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении, групповыми, что помогает развитию навыков социализации среди сверстников и направленными на работу со всем классом или группой, когда соревновательный момент подталкивает школьников к более активному участию на уроке.

Использование данного типа видеоурока мотивирует учащихся на изучение английского языка своим нестандартным подходом в подаче материала, у учащихся возникает потребность и ситуация общения, что очень важно при изучении иностранного языка.

Таким образом, несмотря на то, что видеоурок — это всего лишь фрагмент урока, во время которого ученик получает ту или иную информацию посредством цифрового носителя, учится ее воспринимать и адекватно применять на практике, видеоурок — это метод, который повышает интерес к изучаемому предмету, и дает возможность качественно улучшить свои результаты.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle