Интегрированное занятие по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Золотая осень» | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Бирюкова, О. И. Интегрированное занятие по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Золотая осень» / О. И. Бирюкова, Н. Н. Григорьева. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). — Санкт-Петербург : Заневская площадь, 2014. — С. 65-66. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/145/6829/ (дата обращения: 20.04.2024).

Одним из приоритетных направлений работы детского сада является художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Эффективность этого направления во многом определяется комплексным использованием всех средств эстетического цикла: театра, музыки, художественной литературы, рисования.

В основе интегрированных занятий — принципы взаимосвязи, близости содержания ведущих тем. Интегрированный подход к современному образованию предполагает изменение содержания и методов обучения, которые обеспечивают актуальность ведущих интегрированных принципов: личностного восприятия, личностной ответственности за свою деятельность.

Организация учебно-воспитательного процесса в современных инновационных условиях требует от педагога совершенствования практической деятельности путем поиска новых ценностных приоритетов в определении содержания, форм и методов организации познавательной деятельности детей.

Задачи:

продолжать детей знакомить с жанрами изобразительной деятельности: пейзажем, натюрмортом, портретом;

закреплять изобразительные умения (рисование фломастерами, цветными карандашами, гуашью) на основе различных техник рисования, способов выразительности и средств;

воспитывать чувство прекрасного, интерес к картинной живописи, продолжать учить составлять по плану краткий описательный рассказ по картине.

Материалы, инструменты, оборудование: листы формата А-4 с готовым фоном, краски Гуашь, различные печатки, фломастеры, цветные карандаши, кисти, баночки с водой, влажные салфетки, 6 мольбертов, репродукции картины И. Левитана «Золотая осень», И. Т. Хруцкого «Натюрморт».

Содержание занятия:

Педагог: Здравствуйте, дорогие гости, ребята. Сегодня у нас волшебное и загадочное занятие.

Звучит волшебная музыка

Педагог: (педагог одевает осенний венок) В кого я превратилась?

Дети: ответ детей

Осень: Да, я осень, приглашаю вас всех в свое царство.

Я осень золотая в гости к вам пришла.

Палитру осенних красок с собою принесла.

Краски разбросала

На деревья, на кусты,

На цветы и на плоды.

И горят они все ярче

Словно летние костры

Осень удивительное время года.

Мною восхищались поэты, художники и композиторы и поэтому писали стихотворения, картины, музыку.

На слайде изображена репродукция картины И. Левитана «Золотая осень»

Осень: Посмотрите на репродукцию картины И. Левитана. Здесь изображена осенняя природа, он назвал свою картину «Золотая осень»

А вот как об осени писал поэт Бунин.

Музыкальный руководитель:

Лес точно терем расписной

Зеленый, золотой, багряный

Веселой пестрою стеной

Стоит над солнечной поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой

Как вышки елочки темнеют

А между кленами синеют…

Осень: Какими цветами осень раскрасила лес, поэт Бунин отобразил наше внимание на осенних красках в своем стихотворении?

Дети: ответ детей

Осень: Ребята, в каком жанре художники изображали природу?

Ребенок:

— А мы об этом сейчас споем.

Звучит музыкальная фонограмма, дети исполняют песню про пейзаж

Дети: Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,-

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Звучит сказочная мелодия (слайд- анимация падающих листьев)

Осень: Падают, падают листья

Наступает листопад (педагог разбрасывает листья)

Ребята, я превращаю вас в осенние листья

По показу Осени дети исполняют танец с листьями

Осень: Давайте соберем осенний букет из листьев и поставим в вазу.

Дети и Осень составляют композицию из осенних листьев

Осень: Какая у нас красивая получилась осенняя композиция из листьев и вазы. Обратите внимание на репродукцию картины И. Т. Хруцкого. Здесь осенняя композиция выполнена из грибов и овощей.

Ребята, а в каком жанре художники воспевают красоту обыкновенных предметов?

Ребенок:

—А мы сейчас об этом споем.

Звучит музыкальная фонограмма, дети исполняют песню про натюрморт

Дети: Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,-

Знай, что это натюрморт.

Осень: Какое у меня отличное настроение!

Звучит волшебная мелодия, слышится шорох осенних листьев

Осень: Мне кажется, что этот зал неожиданно превратился в художественную мастерскую, а вы, ребята, стали художниками (музыка стихает). А если художник хочет нарисовать человека, что получится? Давайте поиграем и проверим (каждый ребенок смотрит в портретную рамку). Что нам для этого понадобилось?

Дети: нам понадобилось изображение человека

Осень: Ребята, а в каком жанре художники изображают конкретного человека?

Ребенок: Об этом мы тоже споем.

Звучит музыкальная фонограмма, дети исполняют песню про портрет

Дети: Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас,-

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз.

Летчик или балерина,

Или Колька твой сосед,-

Обязательно картина называется портрет.

Осень: Сегодня, маленькие художники-волшебники, вы можете выбрать и написать в любом жанре свою картину: пейзаж, натюрморт или портрет осени, а также в своих рисунках передать свое настроение.

Перед работой разомнем свои пальчики.

Проводится упражнение-разминка

Скоро будем рисовать

Надо пальчики размять

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем рисовать.

Дети выбирают жанр, в котором они будут рисовать. Приступают к работе.

Звучит негромкая мелодия

Педагог оказывает индивидуальную помощь детям

В конце работы дети демонстрируют свое произведение

Осень: Ребята, перед нами получилась по магии волшебства картинная галерея. Каждый маленький художник в своих картинах передал свои мысли и чувства и хочет нам об этом рассказать.

Но вначале обратим еще раз свое внимание на осенний пейзаж И. Левитана.

Картина называется «Золотая осень», потому что в этой картине с удивительной силой воплощена вся поэзия русской осени, с ее чистейшим прохладным воздухом, светлыми далями, с шорохом золотистого листа.

На переднем плане мы видим березы, одетые в желтые платья, которые блестят на фоне голубой лазури, и тихую речку. На заднем плане лес, точно терем расписной. Эта картина меня радует своими золотыми осенними днями.

Звучит волшебная музыка.

Осень снимает венок.

Педагог: Волшебство закончилось! Ребята, мы опять все оказались в зале. На этом наше путешествие в царство волшебной осени закончилось.

Дети под музыку покидают зал

Основные термины (генерируются автоматически): осень, ребенок, картина, репродукция картины, какой жанр, музыкальная фонограмма, ребята, волшебная музыка, осенняя композиция, ответ детей.

Похожие статьи

«Осенние листья». Методическая разработка организованной...

Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью. Содержание организованной деятельности детей.

Художественное слово как средство восприятия музыкального...

А хотите побывать в осеннем лесу? (ответ детей). Музыкальный руководитель предлагает ребятам прослушать «Осень» А. Вивальди. Затем задаёт вопросы: — Какую вы услышали осень? Какая по характеру была музыка?

Музыка как средство эстетического воспитания детей...

Яркие, образные пьесы: «Аквариум», «Лебедь» из «Карнавала животных» вызывают живой отклик, рисуют яркие картины в воображении ребёнка

Основные термины (генерируются автоматически): музыкальное произведение, эстетическое воспитание, ребенок, музыка...

Ознакомление детей дошкольного возраста с произведениями...

В работе по ознакомлению детей с произведениями искусства можно использовать «полочку красоты» на которую раз в неделю выставляются произведения искусства (репродукции картин, книжки с иллюстрациями знаменитых художников, скульптуры)...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной...

Ответы детей: Ответы детей. Рассуждения детей о явлении-листопад. Осень: Тогда давайте мы покажем как ветерок дует на листочки, чтобы они слетели с дерева на землю.

Осень: Ребята, вам понравилось путешествие в осенний лес? Ответы детей.

Интеграция различных видов искусства посредством...

В ходе занятия дети закрепили представления об осенних изменениях в природе, сравнили разнохарактерные музыкальные произведения П. И. Чайковского и Ж. Вивальди и нарисовали, то, что каждый услышал и представил, слушая музыку. В каждой пьесе настроение осени...

Музыка как средство воспитания экологической культуры...

При совместном восприятии музыки я широко применяю методы наглядности, такие как рассматривание иллюстраций, детских рисунков, фотоэтюдов, репродукций картин художников, а также найти путь к

Рисунки детей на музыку Т. Чудовой «Гром и дождь».

Развитие творческих способностей детей посредством интеграции...

В музыке раскрывается через звуки природы, песни, музыкальные произведения (П. И. Чайковский «Времена года», А. Вивальди «Осень»).

[2.] Музыка и поэзия «оживляют», дополняют картины. Так, изображая с детьми «Зимние мотивы», сами собой звучат...

Ознакомление дошкольников с изобразительным искусством

Вопрос — ответ.

Общие задачи по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства

1.2. Рассмотреть здания на иллюстрациях, репродукциях картин, фотографиях, открытках, видеофильмах и т. д.

Похожие статьи

«Осенние листья». Методическая разработка организованной...

Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью. Содержание организованной деятельности детей.

Художественное слово как средство восприятия музыкального...

А хотите побывать в осеннем лесу? (ответ детей). Музыкальный руководитель предлагает ребятам прослушать «Осень» А. Вивальди. Затем задаёт вопросы: — Какую вы услышали осень? Какая по характеру была музыка?

Музыка как средство эстетического воспитания детей...

Яркие, образные пьесы: «Аквариум», «Лебедь» из «Карнавала животных» вызывают живой отклик, рисуют яркие картины в воображении ребёнка

Основные термины (генерируются автоматически): музыкальное произведение, эстетическое воспитание, ребенок, музыка...

Ознакомление детей дошкольного возраста с произведениями...

В работе по ознакомлению детей с произведениями искусства можно использовать «полочку красоты» на которую раз в неделю выставляются произведения искусства (репродукции картин, книжки с иллюстрациями знаменитых художников, скульптуры)...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной...

Ответы детей: Ответы детей. Рассуждения детей о явлении-листопад. Осень: Тогда давайте мы покажем как ветерок дует на листочки, чтобы они слетели с дерева на землю.

Осень: Ребята, вам понравилось путешествие в осенний лес? Ответы детей.

Интеграция различных видов искусства посредством...

В ходе занятия дети закрепили представления об осенних изменениях в природе, сравнили разнохарактерные музыкальные произведения П. И. Чайковского и Ж. Вивальди и нарисовали, то, что каждый услышал и представил, слушая музыку. В каждой пьесе настроение осени...

Музыка как средство воспитания экологической культуры...

При совместном восприятии музыки я широко применяю методы наглядности, такие как рассматривание иллюстраций, детских рисунков, фотоэтюдов, репродукций картин художников, а также найти путь к

Рисунки детей на музыку Т. Чудовой «Гром и дождь».

Развитие творческих способностей детей посредством интеграции...

В музыке раскрывается через звуки природы, песни, музыкальные произведения (П. И. Чайковский «Времена года», А. Вивальди «Осень»).

[2.] Музыка и поэзия «оживляют», дополняют картины. Так, изображая с детьми «Зимние мотивы», сами собой звучат...

Ознакомление дошкольников с изобразительным искусством

Вопрос — ответ.

Общие задачи по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства

1.2. Рассмотреть здания на иллюстрациях, репродукциях картин, фотографиях, открытках, видеофильмах и т. д.