Библиографическое описание:

Коробова Т. Н. Аппликация как средство развития творческих способностей [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). — СПб.: Заневская площадь, 2014. — С. 123-124.

Истоки творческих сил человека восходят к детству, к той поре когда творческие проявления во многом произвольны и жизненно необходимы.

Интерес к изобразительной деятельности обуславливается его важностью для развития личности ребенка, и с годами потребность в ней не ослабевает, а все более увеличивается.

Изобразительная деятельность имеет значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Специфика занятий по изобразительным творчествам дает щирокие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности.

Каждый вид изобразительной деятельности, кроме общего эстетического влияния, имеет свое специфическое воздействие на ребенка. Аппликация имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств. Аппликация считается разновидностью художественной деятельности. В процессе аппликации происходит знакомство с материалами, техникой и способами обработки бумаги, овладение умением образно и творчески перерабатывать свои впечатления, получаемые при знакомстве с окружающим миром, во время чтения художественной литературы, рассматривании иллюстраций и т. д. Процесс создания аппликации состоит из ряда выполняемых действий, требующих от ребенка достаточно высокого уровня развития изобразительных и технических умений, а так же выдержки, аккуратности, самостоятельности. [1]

Но во многом результат зависит от заинтересованности детей, поэтому очень важно не просто заинтересовать их, но и вызвать желание довести дело до положительного завершения. Для этого используются дополнительные стимулы. Такие как: игра, сюрпризный момент, просьба о помощи, беседа, рассказ, музыкальное сопровождение. Таким образом, благодаря аппликации развивается творческое мышление. Эстетический вкус, знакомство с геометрическими фигурами, цветами, различными материалами, величиной предметов, воспитывается коллективность, взаимопомощь.

Интегрированное занимательное занятие. Конспект Нод «Бабочка-красавица»

Интеграция образовательных областей: познание, безопасность, художественное творчество, музыка, социализация.

Задачи:

-        Образовательные: Продолжать развивать пространственное и образное мышление, совершенствовать технику аппликации, самостоятельно выбирать и сочетать обрывную аппликацию для получения красивого изображения, закреплять освоенные детьми навыки и умения, дать возможность творчески применить их, формировать умение планировать свою работу.

-        Развивающие: развивать воображение и композицию, умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию, развивать терпение, усидчивость и аккуратность. Развивать мелкую моторику кистей рук.

-        Воспитательные: объективно оценивать выполненную работу, воспитывать культуру между сверстниками.

Предварительная работа: чтение стихов, рассказов, рассматривание иллюстраций, альбомов по теме. Беседы о бабочках, загадки.

Раздаточный материал на каждого ребенка: нарисованный цветок для бабочки, шаблон бабочки, заготовка цветной бумаги, крупа (пшено, рис, гречка, манка), клей ПВА, ножницы, клеенка, кисточки, салфетка.

Ход занятия:

Под музыку (фонограмма пение и щебет птиц в лесу) дети заходят в музыкальный зал. Воспитатель: Собирайтесь дети, в лес

Раннею весною

мир неведанных чудес

там я вам открою

Приглашаю вас отправиться в весенний лес. (Дети проходят и рассаживаются на пеньки приготовленные в музыкальном зале)

Воспитатель: Ребята послушайте удивительную и интересную историю.

Воспитатель начинает рассказывать историю, весь рассказ сопровождается показом нарисованных картинок и тихой спокойной музыкой.

Жила- была одна маленькая зеленая гусеничка. Она вылупилась из маленького зеленого яичка вместе со своими братьями и сестрами и они начали сразу же жевать сочные зеленые листочки. Хрум, хрум, хрум, хрум. Все гусенички дружно жевали, вот только нашей малютке надоело заниматься этим делом и она подняла глаза и увидела его...Увидела над собой прекрасное голубое небо, белые облака. А по небу высоко, высоко летали жуки и стрекозы, пчелки и божие коровки, но самым прекрасным из них были бабочки. О, это были необыкновенные создания с прекрасными разноцветными крыльями. Маленькая гусеничка смотрела на небо и мечтала о том, как было бы прекрасно иметь пару крылышек, чтобы летать по небу». Ах, как было бы удивительно хотя бы раз оказаться рядом с одной из этих волшебных бабочек!» – думала она. Но со всех сторон раздавалось хрум, хрум, хрум, хрум.

Братишки и сестренки гусенички только посмеялись над ее мечтами и продолжали дружно жевать. А наша маленькая зеленая гусеничка все мечтала и мечтала. Когда гусенички лакомились сочной, зеленой травой они поняли, что с ними начали происходить необычные изменения. Поняла это и наша маленькая гусеничка. Откуда не возьмись появилась серебристо- белая нить, которую было так приятно наматывать вокруг собственного тела. И вот уже гусеничка была внутри удобного кокона, где было уютно и тепло. Глазки у гусенички закрылись и ей приснился удивительный сон. Ей снилось, что у нее выросли крылья и она летает высоко, высоко в небе, рядом с прекраснейшими бабочками. Когда бабочка проснулась, она поняла, что ей стало неудобно и тесно внутри кокона. Что -то непривычное было у нее на спине. Гусеничка стала ворочаться внутри до тех пор,пока ей не удалось выбраться наружу. Она уселась сверху кокона, огляделась вокруг и взмахнула...Взмахнула крыльями и поняла, что у нее на спине выросли самые настоящие прекрасные огромные крылья. Она превратилась в бабочку! Она взмахнула крыльями еще раз, оторвалась от кокона и полетела. Вокруг нее летали преобразившиеся братья и сестра, все они стали прекрасными бабочками. Но самой прекрасной и самой счастливой была наша гусеничка, потому что ее мечта исполнилась! Вот такая история произошла с нашей гусеничкой [2]

Воспитатель: А теперь ребята представим с вами, что мы цветочки, над которыми порхают бабочки.

Выходите на физкультминутку.

Физкультминутка «Бабочки»

Гусеница превратилась в кокон

Этот странный дом без окон

(руки домиком над головой)

У людей зовется «кокон» (обхватывают ладонями локти)

Свив на ветке этот дом

(вращательные движения пальцами)

Дремлет гусеница в нем,

Спит без просыпу всю зиму (сложить ладони под щеку)

Но зима промчалась мимо

Март, апрель, капель, весна (по очереди загибают пальчики)

Просыпайся, соня-сонюшка (потягиваются)

Под весенним ярким солнышком (руки через стороны опускают вниз)

Гусенице не до сна-

Стала бабочкой она. (плавно машут руками). Под музыку летят на цветочную полянку, кружатся, плавно опускаются на «цветы». Дети возвращаются на свои места.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем описать бабочек одним словом:

(веселые, озорные, пушистые, бархатные, разноцветные, необычные и т. д.). А вы хотите сами сделать таких красавиц? (ответы детей). Мы с вами будем делать красавиц-бабочек из необычных материалов. Сейчас вы подойдете к столам, где много разнообразных материалов для работы. Ребята, давайте перечислим материал с которым вы будите работать(ответы). Я предлагаю подумать и решить, с какими материалами вы будите работать. (На столах рис, гречка, манка, пшено цветная бумага обрывается и по контуру бабочки выкладывается по задумке детей.)

Дети выбирают материал и приступают к работе.

(Напомнить о работе с ножницами и клеем).

В ходе работы дать рекомендации по выполнению (следить за осанкой, работать аккуратно, не рассыпать зерно, стараться намазывать клей в пределах шаблона, выкладывать необходимое количество зерна).

Дети работают под музыку.

По окончании работы дается оценка.

Воспитатель: Сегодня у вас получились необыкновенные бабочки красавицы. Все они разные, нет одинаковых по цвету. Вы очень старались, вложили в свою работу частичку сердца и сделали замечательную полянку.

Интегрированные занятия, проводимые в системе, эффективны, дают высокие результаты, повышают продуктивную деятельность детей в обучении аппликации.

 

Литература:

 

1.      «Художественное творчество и ребенок».Под редакцией Н. А. Ветлугская-М.2010 -174 с.

2.      http://maminiskazki.ru/skazka-pro-gusenichku-kotoraya-mechtala.html

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle