Работа с родителями по внедрению и реализации ФГОС | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Каверина, Е. М. Работа с родителями по внедрению и реализации ФГОС / Е. М. Каверина. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Казань : Бук, 2014. — С. 314-315. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/143/6294/ (дата обращения: 18.04.2024).

«Люди, не имевшие в детстве условий для осознания собственного Я и самовыражения, стремятся к этому всю жизнь. И первому проявлению их подлинной натуры всегда сопутствует сильный страх». Алис Миллер

Задумайтесь хотя бы на секунду, какой глубочайший смысл вложен в эти слова психоаналитиком и писателем Алис Миллер.

В законе «Об образовании в Российской Федерации» говорится, что образование, в целом, теперь начинаются не c начального образования, a c дошкольного. Для ребенка создаются определенные условия, для осознания собственного Я (личности ребенка). Появился образовательный стандарт для дошкольников. Но он необходим не для ребенка, а для родителей и воспитателей. Следовательно, до родителей необходимо донести значимость ФГОС.

Как можно это сделать?

Можно использовать разные формы и методы взаимодействия:

-       практикум;

-       открытые занятия;

-       педагогическая дискуссия (диспут);

-       индивидуальные тематические консультации;

-       тематические конференции по обмену опытом;

-       презентации позитивного опыта;

-       вечера вопросов и ответов;

В первую очередь родителей необходимо на первом плановом собрании познакомить с новым законом. Рассказать что такое ФГОС ДО:

1)        Образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции, определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

2)        Воспитание — деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

3)        Обучение — целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.

4)        Федеральный государственный образовательный стандарт — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

5)        Виды деятельности и культурные практики детей в соответствии с образовательными областями:

-       социально-коммуникативное развитие;

-       познавательное развитие;

-       речевое развитие;

-       художественно-эстетическое;

-       физическое развитие.

У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления [1, c.3].

Рассказать о новых технологиях, применяемых для реализации ФГОС ДО.

Само слово технология в переводе с греческого языка — означает искусство. Педагогическая технология — совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса.

Современные педагогические технологии:

-       здоровье сберегающие педагогические технологии;

-       технологию личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

-       технологию проектной деятельности;

-       технологию исследовательской деятельности;

-       технологии «Портфолио дошкольника» и «Портфолио педагога»;

-       информационно-коммуникативные технологии.

Здоровье сберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, биоэнергетическом.

Личностно-ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. В центре внимания педагога — уникальная целостная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей, открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.

Проектная деятельность — это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому, направлению содержания образования. В основе проект-ной деятельности лежит идея о направленности деятельности (в ходе которой ребенок открывает для себя много нового и неизведанного ранее) на результат, который достигается в процессе совместной работы взрослого и детей над определенной практи-ческой проблемой.

Исследовательскую деятельность следует рассматривать как особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящийся на базе исследовательского поведения.

Информационно-коммуникативные технологии. Информационная компетентность дошкольника представляет собой основы, элементы знаний, умений и ценностного отношения к информации и информационным процессам, позволяющим ребенку включаться в доступные ему виды информационной деятельности: познавательной, игровой и др.

Технологии «Портфолио дошкольника». Индивидуальные образовательные достижения — это своего рода копилка успехов, инструмент в формировании самооценки и самопрезентации личных достижений ребенка.

Технологии «Портфолио педагога».

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности (воспитательной, учебной, творческой, социальной, коммуникативной), и является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога.

Родители должны понять, чему должен научиться их ребенок. А самое главное, что без активного участия мам и пап не будет развиваться гармоничная личность ребенка. Без помощи родителей не будет ни проекта, ни портфолио, а главное не будет поддерживаться и развиваться инициативность, у ребенка не будет мотивации.

Предупредить родителей — значит вооружить их знаниями и умениями.

В каждой группе детского сада висит стенд для родителей. В течение учебного года помещаем туда информацию (консультации, методические разработки, результаты участия в конкурсах) для законных представителей о реализации ФГОС дошкольного образования. Регулярно выкладываем информацию о проделанной работе на сайте дошкольного учреждения.

Анализируем мнение родителей о внедрении и реализации федерально государственного образовательного стандарта, через анкетирование родителей.

Грамотная работа с родителями поможет воспитать образованную гармоничную личность ребенка во всех направлениях.

Закончить хочется словами: «Я не знаю и не могу знать, как неизвестные мне родители могут в неизвестных мне условиях воспитывать неизвестного мне ребенка, подчеркиваю — «могут», а не «хотят», а не «обязаны»…

…Я хочу, чтобы поняли: никакая книга, никакой врач не заменят собственно зоркой мысли и внимательного наблюдения. Януш Корчак [2, c. 8].

Литература:

1.         Планирование на каждый день психолого-педагогическое сопровождение дошкольников по программе «Радуга». Вторая младшая группа. Январь — май / авт.- сост. Н.А Мурченко, Ю. П. Поминова. — Волгоград: Учитель, 2015.-387 с.

2.         Сурженко Л. А. Как вырастить личность. Воспитание без крика и истерик. – СПб.: Питер, 2011. — 240 с.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, интерес человека, исследовательская деятельность, проектная деятельность, родитель.

Похожие статьи

Проектная деятельность как средство развития у старших...

Ключевые слова: познавательный интерес; самостоятельная познавательная деятельность; проектная деятельность.

В состоянии интереса человек (ребенок, взрослый) всегда более или менее активен, успешен.

Организация проектной деятельности в ДОУ | Статья в журнале...

Исследовательская и проектная деятельность школьников.

Совместная деятельность с родителями по формированию... здоровый образ жизни, родитель, ребенок, детский сад, двигательная активность, дошкольное учреждение, призыв вести, работа, семья.

Проектная деятельность как основа формирования предпосылок...

Проектная деятельность является инновационной в работе дошкольных отделений образовательных учреждений.

‒ демонстрировать искренний интерес к любой деятельности ребенка, поддерживая тем самым детскую инициативу, активность, исследовательский...

Исследовательская и проектная деятельность школьников

Исследовательская и проектная деятельность школьников. Автор: Баймуханова Татьяна Чунаделъевна.

Но опыт показывает, что все страхи и сомнения отступают, как только начинается реальная исследовательская деятельность с детьми.

ребенок, Томск, родитель, проектная деятельность, любимый...

Деятельность взрослых — и педагогов, и родителей — в рамках проектной деятельности и в интересах дошкольника будет успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях.

Проектная деятельность как средство развития...

Формы организации проектной деятельности в нашем ДОУ д/с№ 43 «Гнёздышко» — это образовательная совместная деятельность педагоги-дети-родители

2. самостоятельная исследовательская деятельность детей

Опытно-исследовательская деятельность в познавательном...

Познавательно-исследовательская деятельность предусматривает взаимодействие с педагогами, детьми и их родителями.

Так, эффективными могут быть педагогические советы «Проектно-исследовательская деятельность в формировании положительного отношения...

проектная деятельность, исследовательская деятельность...

Готовый продукт получается значимым, ведь это результат общего интереса, совместной деятельности ребенка и родителей.

Проектная деятельность учащихся как средство формирования... проектная деятельность, исследовательская деятельность...

Проектная деятельность как современная технология развития...

...технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детейисследовательская

Учитывая интерес современного дошкольника к цифровым технологиям, все проекты

Веракса Н. Е., Веракса Н. А. Проектная деятельность дошкольников.

Организация проектной и исследовательской деятельности...

− вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс. Этапы исследовательской и проектной деятельности

Проектная деятельность — это обучение и воспитание ребенка через деятельность, а в работе с семьей — через совместную деятельность.

Похожие статьи

Проектная деятельность как средство развития у старших...

Ключевые слова: познавательный интерес; самостоятельная познавательная деятельность; проектная деятельность.

В состоянии интереса человек (ребенок, взрослый) всегда более или менее активен, успешен.

Организация проектной деятельности в ДОУ | Статья в журнале...

Исследовательская и проектная деятельность школьников.

Совместная деятельность с родителями по формированию... здоровый образ жизни, родитель, ребенок, детский сад, двигательная активность, дошкольное учреждение, призыв вести, работа, семья.

Проектная деятельность как основа формирования предпосылок...

Проектная деятельность является инновационной в работе дошкольных отделений образовательных учреждений.

‒ демонстрировать искренний интерес к любой деятельности ребенка, поддерживая тем самым детскую инициативу, активность, исследовательский...

Исследовательская и проектная деятельность школьников

Исследовательская и проектная деятельность школьников. Автор: Баймуханова Татьяна Чунаделъевна.

Но опыт показывает, что все страхи и сомнения отступают, как только начинается реальная исследовательская деятельность с детьми.

ребенок, Томск, родитель, проектная деятельность, любимый...

Деятельность взрослых — и педагогов, и родителей — в рамках проектной деятельности и в интересах дошкольника будет успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях.

Проектная деятельность как средство развития...

Формы организации проектной деятельности в нашем ДОУ д/с№ 43 «Гнёздышко» — это образовательная совместная деятельность педагоги-дети-родители

2. самостоятельная исследовательская деятельность детей

Опытно-исследовательская деятельность в познавательном...

Познавательно-исследовательская деятельность предусматривает взаимодействие с педагогами, детьми и их родителями.

Так, эффективными могут быть педагогические советы «Проектно-исследовательская деятельность в формировании положительного отношения...

проектная деятельность, исследовательская деятельность...

Готовый продукт получается значимым, ведь это результат общего интереса, совместной деятельности ребенка и родителей.

Проектная деятельность учащихся как средство формирования... проектная деятельность, исследовательская деятельность...

Проектная деятельность как современная технология развития...

...технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детейисследовательская

Учитывая интерес современного дошкольника к цифровым технологиям, все проекты

Веракса Н. Е., Веракса Н. А. Проектная деятельность дошкольников.

Организация проектной и исследовательской деятельности...

− вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс. Этапы исследовательской и проектной деятельности

Проектная деятельность — это обучение и воспитание ребенка через деятельность, а в работе с семьей — через совместную деятельность.