Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в первой младшей группе на тему: «Новоселье у лесных малышей» | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 4. Дошкольная педагогика

Опубликовано в

международная научная конференция «Инновационные педагогические технологии» (Казань, октябрь 2014)

Дата публикации: 01.10.2014

Статья просмотрена: 457 раз

Библиографическое описание:

Соколова, Г. В. Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в первой младшей группе на тему: «Новоселье у лесных малышей» / Г. В. Соколова. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Казань : Бук, 2014. — С. 118-119. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/143/6251/ (дата обращения: 25.04.2024).

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о животных и их детенышах.

Задачи:

1.         Закреплять представления детей о детенышах диких животных: зайчата, ежата, медвежата, лисята.

2.         Развивать разговорную речь: побуждать вступать в контакт с окружающими, выражая свои мысли и чувства.

3.         Стимулировать использование в речи полных предложений.

4.         Развивать умение рассказывать небольшую сказку, используя игрушки для показа.

5.         Продолжать учить детей здороваться при встрече, прощаться при расставании.

6.         Закреплять умение создавать из строительного материала законченную постройку и собирать ее.

7.         Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, гуманные чувства к животным.

Оборудование: мягкие игрушки детенышей животных, дом — «лесной детский сад», конструктор — кирпичики, кубики, игрушки к сказке «Курочка Ряба»

Ход занятия:

Воспитатель. Дети посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу. Что нам нужно им сказать? (Дети здороваются). Сегодня, дети, мы с вами пойдем в гости к лесным зверюшкам на новоселье. В лесу построили новый детский сад для лесных малышей.

У лесных зверюшек новоселье,

Будет праздник и веселье

Мы в гости к зверюшкам пойдем,

Подарки мы им принесем.

Дети подходят к столу, рассматривают игрушки.

Воспитатель. Дети, посмотрите, это новый детский сад для лесных зверят. давайте, поздороваемся с ними: «Здравствуйте, звери лесные». (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель. Дети, посмотрите, внимательно, кто же в лесной детский сад пришел, кого вы видите?

Дети. (По очереди): «Я вижу зайчат, медвежат, ежонка, лисенка».

Воспитатель. (И воспитатель Белка).

Послушайте, я вам прочитаю стихотворение про детский сад.

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают,

Детский сад второй наш дом,

Как тепло уютно в нем.

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете.

Дети, а давайте-ка расскажем лесным малышам, как мы живем в детском саду. С чего мы начинаем наше утро?

Ребенок. Утро мы начинаем с зарядки. (Дети встают около стульчиков и выполняют движение по тексту).

Мы, веселые ребятки,

Утром делаем зарядку.

Ручки поднимаем,

Ручки опускаем.

Ножками топ-топ,

Ручками хлоп-хлоп,

И, делаем вот так:

Тик-так, тик-так.

Воспитатель. Молодцы, а что же мы дальше делаем?

Дети. Мы кушаем кашку!

Воспитатель. Танюша, прочитай нам, пожалуйста, стихотворение.

«Вкусная каша»

Каша из гречки,

Где варилась? В печке.

Сварилась, упрела,

Чтобы Танечка поела,

Кашу хватила,

На всех разделила,

Досталось по ложке

Гусям по дорожке,

Цыплятам в лукошке,

Синицам в окошке.

Воспитатель хвалит ребенка.

Воспитатель. После завтрака у нас занятия. Дети, посмотрите, у лесных малышей не детской площадки, давайте мы построим игровую площадку. Воспитатель вызывает по очереди детей, спрашивает, что каждый будет строить.

Дети. Я буду строить скамеечку (песочницу, качели, заборчик). Воспитатель (после построек). А еще, дети, давайте подарим малышам игрушки. (Дети дарят игрушки и называют их: «Я подарю машинку, мячик, матрешку и т. д.)

Воспитатель Белка: (благодарит детей). А, что вы делаете после занятий?

Дети. Мы идем гулять.

Воспитатель.

Вышли ребятишки

На улицу гулять,

Стали за природой

Дружно наблюдать.

Дети по тексту выполняют движения.

Воспитатель и дети.

А над нами облака,

Под ногами травка,

Слева, справа деревца,

Впереди канавка.

Воспитатель.

Вышли ребятишки

На улицу гулять,

Стали все за птичками

Дружно наблюдать.

Воспитатель и дети.

Птички весело летают,

Птички зернышки клюют

Все на ветках отдыхают

Громко песенки поют:

Чик-чирик, чик-чирик.

Воспитатель.

Вышли ребятишки

На улицу гулять

Стали за машинами

Дружно наблюдать.

Воспитатель и дети.

Есть машинки разные,

Желтые и красные.

По дороге едут: ры-ры-ры.

Дружно нам сигналят: би-би-би.

Воспитатель.

А после прогулки у нас обед и сон.

А потом мы все идем домой.

Вот так у нас весело в детском саду.

Но прежде, чем мы вернемся в свой детский сад, мы покажем лесным малышам сказку «Курочка Ряба».

Дети, используя игрушки, рассказывают все вместе сказку.

В конце сказки сюрприз «Яичко с конфетами».

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, детский сад, воспитатель, воспитатель Белка, игрушка.

Похожие статьи

«Приключения маленького зайчонка». Конспект организованной...

(Воспитатель поочередно дает детям игрушку). Погладь зайчика и скажи, какая шубка у зайчонка?

Воспитатель: А нам тоже пора возвращаться в детский сад.

(Слайд «Белка в лесу») (Ответы детей). Воспитатель: Верно, это белочка ищет свой дом, а где ее дом?

Игровая деятельность в средней группе на тему...

Дети выполняют работу на карточках, в соответствии с указаниями воспитателя.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, фигура, мягкий модульный конструктор, ответ детей, белочка, белок, шапочка белочек, след белки, детский сад, домик.

родитель, ребенок, детский сад, воспитатель, родитель...

ребенок, детский сад, игра, воспитатель, родитель, психологический комфорт, течение дня, мелкая моторика, педагогическая деятельность, природный материал.

Использование ИКТ-технологий в детском саду

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, птица, детский сад, воспитатель, возможность компьютера, раннее обучение

ранний возраст, ребенок, консультативный пункт, игрушка, риск нарушения, нарушение развития, Детский сад, дошкольный возраст...

Формы организации сотрудничества с родителями

Воспитатель показывает мягкую игрушку белку, расположив её невысоко на нижних ветвях ёлочки.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, родитель, детский сад, воспитатель, листочек, дерево, ранний возраст, дошкольное учреждение, красивый букет...

Воспитатели и специалисты детского сада тоже учатся вместе...

вальдорфская педагогика, ребенок, вальдорфский детский сад, Россия, педагогический процесс, детский сад, сад, детская, воспитатель, вальдорфская педагогическая система.

родитель, Ребенок, детский сад, воспитатель, семья, Педагог...

Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьёй на благо ребёнка.

Но родители, наблюдая жизнь детского сада изнутри, начинают понимать объективность многих трудностей (мало игрушек, тесная...

Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя...

Шарафутдинова Эльвира Станиславовна, воспитатель; Антонова Людмила Валентиновна, учитель-логопед.

Белочка: Здравствуйте! Куда я попала? (В детский сад). Ой, как здорово! Я хочу с ребятками познакомиться.

«Путешествие в зимний лес». Конспект организованной...

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребенок, бусы, лес, белок, Ребята, осенний лес, какой цвет, детский сад

Посмотрите, сколько грибов выросло на полянке в нашем лесу! Давайте в корзину соберем грибы для белочки и для ее маленьких бельчат.

Похожие статьи

«Приключения маленького зайчонка». Конспект организованной...

(Воспитатель поочередно дает детям игрушку). Погладь зайчика и скажи, какая шубка у зайчонка?

Воспитатель: А нам тоже пора возвращаться в детский сад.

(Слайд «Белка в лесу») (Ответы детей). Воспитатель: Верно, это белочка ищет свой дом, а где ее дом?

Игровая деятельность в средней группе на тему...

Дети выполняют работу на карточках, в соответствии с указаниями воспитателя.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, фигура, мягкий модульный конструктор, ответ детей, белочка, белок, шапочка белочек, след белки, детский сад, домик.

родитель, ребенок, детский сад, воспитатель, родитель...

ребенок, детский сад, игра, воспитатель, родитель, психологический комфорт, течение дня, мелкая моторика, педагогическая деятельность, природный материал.

Использование ИКТ-технологий в детском саду

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, птица, детский сад, воспитатель, возможность компьютера, раннее обучение

ранний возраст, ребенок, консультативный пункт, игрушка, риск нарушения, нарушение развития, Детский сад, дошкольный возраст...

Формы организации сотрудничества с родителями

Воспитатель показывает мягкую игрушку белку, расположив её невысоко на нижних ветвях ёлочки.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, родитель, детский сад, воспитатель, листочек, дерево, ранний возраст, дошкольное учреждение, красивый букет...

Воспитатели и специалисты детского сада тоже учатся вместе...

вальдорфская педагогика, ребенок, вальдорфский детский сад, Россия, педагогический процесс, детский сад, сад, детская, воспитатель, вальдорфская педагогическая система.

родитель, Ребенок, детский сад, воспитатель, семья, Педагог...

Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьёй на благо ребёнка.

Но родители, наблюдая жизнь детского сада изнутри, начинают понимать объективность многих трудностей (мало игрушек, тесная...

Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя...

Шарафутдинова Эльвира Станиславовна, воспитатель; Антонова Людмила Валентиновна, учитель-логопед.

Белочка: Здравствуйте! Куда я попала? (В детский сад). Ой, как здорово! Я хочу с ребятками познакомиться.

«Путешествие в зимний лес». Конспект организованной...

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребенок, бусы, лес, белок, Ребята, осенний лес, какой цвет, детский сад

Посмотрите, сколько грибов выросло на полянке в нашем лесу! Давайте в корзину соберем грибы для белочки и для ее маленьких бельчат.