Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 6» | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 4. Дошкольная педагогика

Опубликовано в

международная научная конференция «Инновационные педагогические технологии» (Казань, октябрь 2014)

Дата публикации: 10.09.2014

Статья просмотрена: 26884 раза

Библиографическое описание:

Буюклыу, Н. Н. Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 6» / Н. Н. Буюклыу. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Т. 0. — Казань : Бук, 2014. — С. 56-58. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/143/6104/ (дата обращения: 16.04.2024).

Цель:

Обогащать и активизировать речь детей.

Задачи:

Закрепить умение составлять предложения по схемам и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце (««., «!», «?»). Упражнять детей в умении делить слова на слоги, составлять слова по таблице слогов. С помощью словесных игр развивать у детей фонематический слух, мышление, находчивость, быстроту реакции. Упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными, познакомить с многозначными словами. Развивать коммуникативные способности у детей.

Предварительная работа:

Чтение слогов и слов по таблице слогов. Составление предложений по схемам. Занимательные игры и упражнения с буквами. Словесные игры. Составление предложений по заданным словам. Чтение сказки.

Развивающая среда:

Игрушка — Буратино; коробочка с сюрпризом — «золотым ключиком» внутри. Коробочка с заданиями. Схемы предложений. Карточки с буквами: З, Н, А, Н, И, Я. Карточки с заданиями для занимательных игр. Таблица слогов.

Организационный момент:

Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, поздоровайтесь.

Теперь я с вами поздороваюсь: Здравствуйте, грустные ребята! Я что-то не так сказала? Попробую по-другому: Здравствуйте, недружные ребята! Опять не так? Ну, тогда: Здравствуйте, ничего не знающие ребята! Ах, знающие, ну тогда начнем наше занятие по развитию речи и проверим ваши знания.

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята! Мы с вами недавно читали сказку о нашем любимом сказочном персонаже — «Буратино». У Буратино много друзей! Вы помните, как их зовут?

(Ответы детей).

— Слышите? К нам кто-то пришел!

— А вот и сам Буратино!

(Входит Буратино, вносит две коробки).

—Здравствуйте ребята! Я приехал к вам в детский сад, в гости! И приехал не с пустыми руками, а с сюрпризом — из моего любимого кукольного театра! Я принес вам подарок. Но чтобы он вам достался, я принес коробку с заданиями. Мне не терпится проверить, что вы уже умеете, и готовы ли вы к школе?

Воспитатель: — Ребята, если мы докажем, что готовы к школе, то и подарок будет наш! Вы готовы к испытаниям?

Буратино: А за каждое выполненное задание вы будете получать от меня по карточке с буквой. Из этих букв вы составите слово и отгадаете, зачем же вам нужно идти в школу?

Воспитатель: — Но, прежде, чем мы начнём выполнять задания, давайте вспомним, из чего состоит наша речь?

Дети: — Наша речь состоит из предложений.

Воспитатель: — А предложения из чего состоят?

Дети: — Из слов.

Воспитатель: — Из чего состоят слова?

Дети: — Из слогов.

Воспитатель: — А слоги из чего состоят?

Дети: — Из букв.

Воспитатель: -А чем отличается буква от звука?

Дети: букву можно записать и прочесть, а звук только слышать.

— Молодцы! Считайте, что это была разминка. Откроем коробочку.

Вот и первое задание: составьте предложения по схемам.

I__ __. I__ __ __. I__ __? I__ __ __? I__ __! I__ __ __!

(Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «З»).

Воспитатель: — Теперь задание второе. Давайте вспомним, как мы можем определить — сколько в слове слогов?

(Ответы детей).

— Я буду произносить слова, а вы должны определить — сколько слогов в каждом слове. У вас карточки с цифрами. И если я называю слово с одним слогом, то вы должны поднять карточку с какой цифрой, как вы считаете? Правильно, с цифрой «1», если в слове два слога, то поднимаете карточку с цифрой «2», и т. д. Слушайте внимательно!

(ле-то, пес-ня, пе-ше-ход, мох, ма-ли-на, све-то-фор, пти-ца, цве-ток, ка-ран-даш, пень, па-ро-воз, фут-бол-ка).

(Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «Н»).

Буратино: Теперь задание посложнее. Становитесь в круг.

Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Добавь словечко». Я называю слово (прилагательное), кидаю мяч любому из вас. Тот ловит мяч и добавляет к моему слову подходящее по смыслу слово (существительное). Я буду называть (Солнечный, красивая, вкусное, пушистый, высокий, сказочный, веселый, быстрый, сильный, зеленое, горячий, толстый).

Молодцы! Теперь садимся на свои места. Я буду называть слово, а вы должны составить с этим словом предложение. (Цветок, мама, школа, семья, радуга, сказка, платье, попугай, самолет, воздушный шар).

(Дети справляются с заданием, получают букву «А»).

Физминутка:

Буратино потянулся,

(руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

(наклоны корпуса вперед)

Руки в стороны развел,

(руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

(повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(руки на поясе, подняться на носочки)

Пока мы выполняли с вами разминку, Буратино приготовил следующее задание.

Буратино: Я предлагаю вам таблицу слогов. Посмотрите и найдите, сколько слов здесь спряталось?

Воспитатель: Кто больше найдет слов? За каждое слово я буду давать вам букву, кто больше соберет?

са

Ко

ба

ле

Мо

ка

боч

Со

вар

кни

Лет

га

ло

Ва

ко

(са-мо-вар, ко-ле-со, ба-боч-ка, со-ба-ка, мо-ло-ко, ба-лет, боч-ка, са-мо-лет, кни-га, со-ва, ко-са, са-ло).

(Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «Н»).

Воспитатель: — Ну, а теперь немного поиграем! Посмотрите, здесь спрятались слова. А в словах потерялись буквы. Вы послушаете загадку, а потом её отгадаете и мы узнаем, какие буквы потерялись.

Потерянные буквы на доске:

Дружит с солнышком, весной.

Тихий, ласковый такой.

А зимой завьюжит –

Он с морозом дружит.

В трубах завывает,

С ног меня сбивает.

В__Т__Р

Выше леса, выше гор

Расстилается ковёр.

Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий,

То он ярко-голубой.

Н__Б__

Он — самый главный из зверей,

Он всех важней и всех сильней!

__ЕВ

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

М_ШК_

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт.

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт.

__ОЛН__Е

У вас на столах лежат листочки с заданиями. Нужно определить, где находится звук [Ц] в словах: в начале, в середине или в конце? Раскрасить нужный квадрат в схеме.

(Дети отгадывают загадки, вставляют пропущенные буквы в словах, раскрашивают нужный квадрат и получают карточку с буквой «И»).

Воспитатель:

А вы знаете, что в нашем языке есть слова, которые звучат одинаково, а значение имеют разное? Такие слова называются многозначными словами. Например: коса девочки и коса, которой косят траву. Какие многозначные слова вы знаете? (крыло, молния, игла, шляпка, мягкая игрушка (руки, характер…), гусеница, раковина, лисичка, кнопка, колокольчик).

(Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «Я»).

Буратино: — Ребята! Я очень рад, что вы справились со всеми заданиями и получили все карточки с буквами. Осталось только из этих букв составить слово.

(Дети по карточке складывают слово: ЗНАНИЯ).

Воспитатель: А какие пословицы и поговорки вы знаете со словом знания?

(Знание — лучшее богатство; Птице — крылья, человеку — разум; Встречают гостя по платью, а провожают по уму; На людей не смотри, свой ум имей; Знай больше, да говори меньше; Сперва подумай, а потом начинай).

Буратино: — Ну, ребята, молодцы! Мне так понравилось у вас, но пора возвращаться в свой любимый театр. Я расскажу своим друзьям, какие замечательные дети есть в г. Москве, в детском саду «Звездочка», в подготовительной группе «№ 6». Всего вам самого хорошего!

Воспитатель: — Теперь можно открыть коробочку с сюрпризом и достать ваш подарок. Да это же ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК! Но он, конечно, не простой. Это ключ от волшебной двери, открыв которую, вы попадете в замечательный и увлекательный мир знаний, где сможете узнать еще очень много нового и интересного. Спасибо Буратино за волшебный ключик! Когда закончится наше занятие, каждый из вас сможет взять этот ключик в руки и загадать желание. Ведь ключик волшебный!

— Дети, скажите, что вам больше всего понравилось на занятии? Возникали ли у вас трудности при выполнении каких-нибудь заданий?

(Ответы детей).

Воспитатель: — На этом наше занятие окончено.

Основные термины (генерируются автоматически): слово, Ребенок, буква, воспитатель, задание, карточка, таблица слогов, Ответ детей, ребята, детский сад.

Похожие статьи

Использование дидактических игр при подготовке к обучению...

Ведущий показывает детям карточки. Дети выбирают себе карточку и кладут на соответствующий квадрат, если она

Основные термины (генерируются автоматически): ход игры, ребенок, игра, слово, звук, слог, буква, развитие умения, звуковой анализ, картинка.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по...

(Дети выбирают капитанов). 1 задание. Определи место звука в слове. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки. 1 команда

2 задание. «Раздели слова на слоги». Воспитатель: Ребята выберите себе по одной карточке, и распределите слова по слоговым домикам.

Занятие по развитию речи «Путешествие в лесную школу»...

Ребята, а что происходит осенью в природе (ответы детей).

ЗАДАНИЕ ЗАЙЦА «Раздели и рассели». Помогите расселить героев в вагоны поезда, разделив каждое слово на слоги.

Совершенствование работы по подготовке к обучению грамоте...

Детям предлагается задание: при помощи натяжения резиночек подобрать каждой букве подходящую картинку.

Слоговой анализ (завинчивается нужное количество крышек в зависимости от количества слогов в слове).

Способы обучения чтению | Статья в журнале «Молодой ученый»

Хорошие таблицы для автоматизации слогов разработал Л. Толстой в своей Азбуке.

процесс чтения, слово, слог, чтение, ребенок, буква, темп чтения, зрительное восприятие, письменная речь, синтетическое чтение.

Система подготовки воспитанников к школе | Статья в журнале...

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, буква, звук, задание, групповое помещение, родитель, школа, занятие, слово, элемент грамоты.

Продолжить знакомить детей с буквой «Ч». Упражнять в чтении слогов, слов, предложений.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе...

Дети входят в группу и встают в круг. В: Доброе утро, ребята.

(Дети вместе с воспитателем зачитывают стихотворение по обозначениям, затем каждый самостоятельно).

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду.

Развитие звукового анализа и синтеза у детей старшей...

 учить определять количество слогов в слове, отхлопывать и отстукивать ритм слов разной слоговой структуры, выделять ударный

Основные термины (генерируются автоматически): звуковой анализ, звук, слово, ребенок, заданный звук, синтез, игра, гласный, слог, детский сад.

Конспект занятия «Юные путешественники» | Статья в журнале...

Задание 1. «Чистоговорки». (Ребенок бросает мяч и на выпавший слог проговаривает чистоговорку вместе со всеми).

Задание 5. «Придумай предложение». Дети и воспитатель садятся в круг.

А теперь нам нужно возвращаться в детский сад!

Похожие статьи

Использование дидактических игр при подготовке к обучению...

Ведущий показывает детям карточки. Дети выбирают себе карточку и кладут на соответствующий квадрат, если она

Основные термины (генерируются автоматически): ход игры, ребенок, игра, слово, звук, слог, буква, развитие умения, звуковой анализ, картинка.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по...

(Дети выбирают капитанов). 1 задание. Определи место звука в слове. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки. 1 команда

2 задание. «Раздели слова на слоги». Воспитатель: Ребята выберите себе по одной карточке, и распределите слова по слоговым домикам.

Занятие по развитию речи «Путешествие в лесную школу»...

Ребята, а что происходит осенью в природе (ответы детей).

ЗАДАНИЕ ЗАЙЦА «Раздели и рассели». Помогите расселить героев в вагоны поезда, разделив каждое слово на слоги.

Совершенствование работы по подготовке к обучению грамоте...

Детям предлагается задание: при помощи натяжения резиночек подобрать каждой букве подходящую картинку.

Слоговой анализ (завинчивается нужное количество крышек в зависимости от количества слогов в слове).

Способы обучения чтению | Статья в журнале «Молодой ученый»

Хорошие таблицы для автоматизации слогов разработал Л. Толстой в своей Азбуке.

процесс чтения, слово, слог, чтение, ребенок, буква, темп чтения, зрительное восприятие, письменная речь, синтетическое чтение.

Система подготовки воспитанников к школе | Статья в журнале...

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, буква, звук, задание, групповое помещение, родитель, школа, занятие, слово, элемент грамоты.

Продолжить знакомить детей с буквой «Ч». Упражнять в чтении слогов, слов, предложений.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе...

Дети входят в группу и встают в круг. В: Доброе утро, ребята.

(Дети вместе с воспитателем зачитывают стихотворение по обозначениям, затем каждый самостоятельно).

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду.

Развитие звукового анализа и синтеза у детей старшей...

 учить определять количество слогов в слове, отхлопывать и отстукивать ритм слов разной слоговой структуры, выделять ударный

Основные термины (генерируются автоматически): звуковой анализ, звук, слово, ребенок, заданный звук, синтез, игра, гласный, слог, детский сад.

Конспект занятия «Юные путешественники» | Статья в журнале...

Задание 1. «Чистоговорки». (Ребенок бросает мяч и на выпавший слог проговаривает чистоговорку вместе со всеми).

Задание 5. «Придумай предложение». Дети и воспитатель садятся в круг.

А теперь нам нужно возвращаться в детский сад!