Коррегирующая ритмическая гимнастика при сколиозе | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы

Опубликовано в

V международная научная конференция «Педагогика: традиции и инновации» (Челябинск, июнь 2014)

Дата публикации: 22.05.2014

Статья просмотрена: 176 раз

Библиографическое описание:

Сизова, Л. Н. Коррегирующая ритмическая гимнастика при сколиозе / Л. Н. Сизова. — Текст : непосредственный // Педагогика: традиции и инновации : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, июнь 2014 г.). — Т. 0. — Челябинск : Два комсомольца, 2014. — С. 71-72. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/104/5682/ (дата обращения: 25.04.2024).

Самое действенное средство предупреждения и устранения дефектов осанки- физические упражнения. Упражнения ритмической гимнастики, очень подходят для этого, как в лечебных целях, так и в эмоциональном плане, они благотворно влияют на психическую сферу ребенка. Дети с большим удовольствием занимаются веселыми упражнениями.

В целях профилактики и устранения сколиоза упражнения ритмической гимнастики наибольшую пользу приносит тогда, когда их проводят по группам, сформированным по медицинским показателям врача, возраста и уровня физического развития ребенка.

Соответственно на основании этих показаний разрабатывается комплекс упражнений для конкретной группы детей. Комплекс коррегирующей ритмической гимнастики включает в себя три части.

В подготовительную часть подбираем несложные общеразвивающие упражнения и коррегирующие упражнения, соответствующие типу нарушения осанки. Темп выполнения медленный, умеренный, средний.

Основную часть наполняют коррегирующими упражнениями, большинство из которых выполняет ребенок в положении лежа на спине, на боку. В этих положениях вам будем легче следить за выпрямленным положением тела, мышцы не будут долго находится в длительной статической нагрузки, как при удержании положении тела стоя и сидя. Темп выполнения медленный, умеренный и средний. Упражнения дозируются по самочувствию детей. Упражнения необходимо выполнять в обе стороны.

Заключительную часть строим на расслаблении, выполняемых в положении лежа на спине, дыхательных и коррегирующих упражнениях на ощущение правильной осанки.

Выполнения упражнения должны правильно дышать, через нос, не задерживая дыхание. С помощью упражнений с предметами, которые оказывают воздействие на определенные группы мышц, можно добиться наибольшего эффекта при формировании правильной осанки. Хорошо, когда в помещение, где проходят занятия по ритмической гимнастике, есть зеркала. Они дают возможность ребенку самому следить за своей осанкой в статике, различных положениях тела: в исходном и движении. Это облегчает разучивание комплекса, а также увеличивает коррегирующий эффект упражнений

Еще не маловажный компонент -это подбор музыкального произведения.

Примерный комплекс упражнений ритмической гимнастики для детей.

1.         И. п. о. с., руки к плечам.1- наклон в право, руки в стороны, кисти разогнуть, 2- и.п.,3- наклон влево, руки в стороны, кисти разогнуть,4- и.п.,5- наклон вправо, шаг левой влево, руки вверх, пальцы врозь,6- и.п.,7- наклон влево, шаг правой вправо, руки вверх, пальцы врозь,8- и.п.,8 раз, темп выполнения средний.

2.         И. п.: стойка ноги врозь, руки за голову. 1–2-два пружинящих наклона вправо, 3- поворот туловища направо, 4- и. п. То же в другую сторону. 8 раз.Темп выполнения средний.

3.         И. п.: о. с., руки вверх, кисти в замок.1- наклон назад, правая назад на носок, 2- и. п. То же другой ногой.8 раз. Темп выполнения средний.

4.         И. п.: широкая стойка ноги врозь. 1- наклон вперед, руками коснуться пола,2-поворот туловища направо, правая рука в сторону -назад, 3–4- то же в другую сторону. По 4–8 раз. Темп выполнения средний.

5.         И. п.: стойка на коленях, руки к плечам.1- поворот туловища направо, правую руку в строну в сторону-назад, левую руку вверх, 2- и. п.. То же в другую сторону. 8 раз. Темп выполнения средний.

6.         И. п.: стойка на коленях, руки за голову. 1–2 — пружинящих поворота туловища направо; 3–4 — два пружинящих поворота туловища налево; 5–6 — сед на пятки с небольшим наклоном назад, руки вперед ладонями кверху; 7–8 — и. п. 4 раза. Темп средний.

7.         И. п.: стойка на коленях, руки вперед, кисти разогнуть; 1–2 — сесть на правое бедро, руки влево; 3–4 — то же в другую сторону. По 4–8 раз. Темп средний.

8.         И. п.: стойка на левом колене, правую в сторону на носок, руки в стороны. 1–2 — наклон к правой ноге, левой рукой коснуться правого носка, правую руку назад; 3–4 — и. п. То же в другую сторону. По 4–8 раз. Темп средний.

9.         И. п.: то же. 1–2 — наклон к правой ноге, головой коснуться правого колена, руки назад; 3–4-и.п. То же в другую сторону. По 4 раза. Темп средний.

10.     И. п.: стойка на коленях, ноги врозь. 1–3 — три пружинящих наклона к правому колену, руки в стороны; 4 — и. п. То же в другую сторону. По 4 раза. Темп средний.

11.     И. п.: сед на левом бедре с упором на левую руку. 1 — выпрямить правую ногу и руку в сторону; 2 — согнуть праву ногу и руку влево; 3 — выпрямить правую ногу и руку в сторону; 4 — и. п. 4 раза. То же в другую сторону. Темп средний.

12.     И. п.: упор на коленях. 1–2 — правую назад на носок, левую руку вверх; 3–4 — и. п., расслабить мышцы спины. То же в другую сторону. По 8 раз. Темп медленный и средний.

13.     И. п.: упор на правом колене, левую ногу в сторону. 1 — согнуть руки; 2 — и. п. То же с другой ноги. По 4–8 раз. Темп средний.

14.     И. п.: сед ноги врозь, руки вверх, кисти в замок. 1–3 — три пружинящих поворота туловища направо; 4 — и. п. То же в налево. По 4–8 раз. Темп средний.

15.     И. п.: сед ноги скрестно, руки в стороны. 1 — наклон вправо, правая рука за спину, левую согнуть вверх; 2 — и. п. То же в другую сторону. По 4–8 раз. Темп средний.

16.     И. п.: лежа на левом боку с упором на правую руку, левая рука вверх. 1 — мах правой ногой в сторону; 2 — и. п.; 3 — мах правой согнутой ногой в сторону; 4 — и. п. То же в другую сторону. 8–16 раз. Темп средний.

17.     И. п.: упор лежа на предплечьях. 1–2 — упор лежа на бедрах, прогнуться, поворот головы направо, посмотреть на пятки; 3–4 — и. п., расслабиться. То же в другую сторону. По 4–8 раз. Темп медленный.

18.     И. п.: лежа на животе, кисти под подбородок. 1–2 — вправо, голову приподнять, правую ногу согнуть, коснуться коленом локтя правой руки; 3–4 — и. п., расслабиться. То же в другую сторону. По 4–8 раз. Темп медленный.

19.     И. п.: лежа на животе, руки вверх. 1–2 — правую руку за спину, левую приподнять над полом, левую ногу в сторону; 3–4 — и. п., расслабиться. 4–8 раз. То же в другую сторону. Темп средний.

20.     И. п.: лежа на животе, руки в стороны. 1 — мах правой ногой назад; 2 — правую ногу скрестно за левую, носком коснуться пола; 3 — мах правой назад; 4 — и. п. То же с другой ноги. По 4–8 раз. Темп средний.

21.     И. п.: лежа на животе, кисти под подбородок. Поочередное сгибание ног назад. То же с разогнутыми стопами. 8–16 раз. Темп средний.

Заключение.

В формировании правильной осанки основную роль играют позвоночник и мышцы, окружающие его.

Причины, которые могут привести к нарушению осанки (сколиозу), многочисленны. Отрицательное влияние на формирование осанки оказывают неблагоприятные условия окружающей среды, социально-гигиенические факторы, в частности длительное пребывание ребенка в неправильном положение тела. В результате неправильного положения тела происходит образование навыка неправильной установки тела. В одних случаях этот навык неправильной установки тела формируется при отсутствии функциональных и структурных изменений со стороны опорно-двигательного аппарате врожденного или приобретенного характера.

Таким образом, только разумные занятия спортом и физической культурой приносят профилактический и оздоровительный эффект. А неправильно организованные занятия физическими упражнениями или проводимые без учета анатомо-физиологических особенностей и состояния детского организма приводят к патологическим отклонениям в опорно-двигательном аппарате.

Литература:

1.         Физиология движений / под ред. М. А. Алексеева, В. С. Гурфинкеля, П. Г. Костюка и др. — 1967.- 375.

2.         Оздоровительные мероприятия у учащихся с нарушением осанки, Велитченко В. К., Лазарева Н. А., Султанова О. А., — М.: Вестник спортмедицины, № 2, 197.

3.         Формирование осанки у школьников, Ловейко И. Д. — М.: Просвещение, 1970.

4.         Большая медицинская энциклопедия том 23 стр. 386–389.

Основные термины (генерируются автоматически): сторона, правая нога, рука, правая рука, раз, темп выполнения, левая рука, поворот туловища, ритмическая гимнастика, темп.

Похожие статьи

Роль лечебной физкультуры в процессе реабилитации больных...

рука, левая рука, правая рука, поднимание туловища, упражнение, живот, грудная клетка, нога, туловище, брюшная стенка. Остеохондроз позвоночного столба у пожилых людей.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня...

туловища вправо и влево; простые сочетания движений рук, ног, туловища, головы. Комплекс упражнений целесообразно менять раз в две недели. Новизна комплекса повышает интерес детей к занятиям гимнастикой.

Развитие мелкой моторики рук, графического навыка...

- Поднять то правую, то левую руку. - Взять предмет то правой, то левой рукой. - После уточнения речевых обозначений правой и левой руки можно приступить к различению других частей тела: правой и левой ноги, глаза, уха и т. д.

Коррекция нарушений темпо-ритмической стороны речи...

Темп и ритм находятся в сложной взаимосвязи и взаимозависимости. Темпо-ритмическая организация речи объединяет и координирует все составляющие устной

Колесами стучу, стучу (Топают ногами). Колесами верчу, верчу (Дети выполняют вращательные движения руками).

Ритмопластика как средство развития чувства темпа-ритма...

Ключевые слова: старший дошкольный возраст, физическое воспитание, темп, ритм, чувство

Это разнообразные круговые движения рук, локтей, кистей; ходьба — медленная, быстрая, на

Так, дети учатся ритмично, непринужденно выполнять «пружинку», поскоки с ноги на ногу...

Динамическая анатомия в футболе. Анализ двигательного действия

При данном техническом действии, тело занимает вертикальное положение, руки направлены в сторону от туловища, голова согнута и повернута в правую сторону, левая нога соприкасается с опорной поверхностью своей подошвенной стороной стопы, а правая нога...

Роль логоритмических упражнений в формировании устойчивого...

- Музыкально-ритмические игры, упражнения. - Коммуникативные игры и танцы. - Упражнения на чувство ритма и темпа.

Их сочетают с движениями рук, поворотами туловища, приседаниями.

Методическая разработка «Специальные театрализованные игры»

Определенные части тела -(правая рука, левая нога …) соответствующие части тела напрягаются, дети превращаются в ледяную скульптуру, которая начинает медленно таять под лучами солнца.

Развитие гибкости детей младшего школьного возраста на...

Левая рука прижата к полу и вытянута к правой ноге.

Поднять руки над головой, соединив ладони вместе. Тянуть заднюю сторону туловища вверх. Задержаться в этом положении несколько секунд перед тем как расслабиться.

Похожие статьи

Роль лечебной физкультуры в процессе реабилитации больных...

рука, левая рука, правая рука, поднимание туловища, упражнение, живот, грудная клетка, нога, туловище, брюшная стенка. Остеохондроз позвоночного столба у пожилых людей.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня...

туловища вправо и влево; простые сочетания движений рук, ног, туловища, головы. Комплекс упражнений целесообразно менять раз в две недели. Новизна комплекса повышает интерес детей к занятиям гимнастикой.

Развитие мелкой моторики рук, графического навыка...

- Поднять то правую, то левую руку. - Взять предмет то правой, то левой рукой. - После уточнения речевых обозначений правой и левой руки можно приступить к различению других частей тела: правой и левой ноги, глаза, уха и т. д.

Коррекция нарушений темпо-ритмической стороны речи...

Темп и ритм находятся в сложной взаимосвязи и взаимозависимости. Темпо-ритмическая организация речи объединяет и координирует все составляющие устной

Колесами стучу, стучу (Топают ногами). Колесами верчу, верчу (Дети выполняют вращательные движения руками).

Ритмопластика как средство развития чувства темпа-ритма...

Ключевые слова: старший дошкольный возраст, физическое воспитание, темп, ритм, чувство

Это разнообразные круговые движения рук, локтей, кистей; ходьба — медленная, быстрая, на

Так, дети учатся ритмично, непринужденно выполнять «пружинку», поскоки с ноги на ногу...

Динамическая анатомия в футболе. Анализ двигательного действия

При данном техническом действии, тело занимает вертикальное положение, руки направлены в сторону от туловища, голова согнута и повернута в правую сторону, левая нога соприкасается с опорной поверхностью своей подошвенной стороной стопы, а правая нога...

Роль логоритмических упражнений в формировании устойчивого...

- Музыкально-ритмические игры, упражнения. - Коммуникативные игры и танцы. - Упражнения на чувство ритма и темпа.

Их сочетают с движениями рук, поворотами туловища, приседаниями.

Методическая разработка «Специальные театрализованные игры»

Определенные части тела -(правая рука, левая нога …) соответствующие части тела напрягаются, дети превращаются в ледяную скульптуру, которая начинает медленно таять под лучами солнца.

Развитие гибкости детей младшего школьного возраста на...

Левая рука прижата к полу и вытянута к правой ноге.

Поднять руки над головой, соединив ладони вместе. Тянуть заднюю сторону туловища вверх. Задержаться в этом положении несколько секунд перед тем как расслабиться.